Учет расчетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:47, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа представлена в объеме 35 страниц печатного текста. Для написания курсовой работы по теме: «Учет расчетов» были использованы учебные пособия по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту, энциклопедии и Интернет ресурсы, а также федеральные законы Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 2011.doc

— 355.50 Кб (Скачать)


2

 

 

             Российская международная академия туризма

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»



2

 

 

на тему: «Учет расчетов»

 

 

                                                                                                Выполнил студент:

3 курса группы 0911В

очной формы обучения

Оганесян Елена Саркисовна

Проверил: Мельник Н.В.

Оценка              

Подпись             

Дата              

 

 

 

 

                                                     г. Москва

                                                          2011



7

 

Реферат

     Курсовая работа представлена в объеме 35 страниц печатного текста. Для написания курсовой работы по теме: «Учет расчетов» были использованы учебные пособия по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту, энциклопедии и Интернет ресурсы, а также федеральные законы Российской Федерации.

     Курсовая работа посвящена теме учету расходов, целью которой является:
- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
- контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банком, персоналом;
- контроль за соблюдениями форм расчетов, зафиксированных в договорах с покупателями и поставщиками;
- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

      В курсовой работе выделяются три главы:

-  расчеты

-  учет расчетов с персоналом по оплате труда

-  практическая часть

      Полученными результатами курсовой работы удалось выявить, что рациональная организация контроля за состоянием расчетов  способствует укреплению договорной и расчетной  дисциплины,  выполнению  обязательств  по поставкам  продукции  в  заданном   ассортименте   и   качестве,   повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины,  сокращению  дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению  оборачиваемости  оборотных  средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

      Актуальность выбранной темы  заключается  в  том,  что  предприятия  в условиях  рыночных   отношений   имеют   хозяйственные   связи   с   другими предприятиями.   Четкая   организация   расчетов   способствует    ускорению оборачиваемости  оборотных  средств,  своевременному  поступлению   денежных средств, а, следовательно, эффективной работе предприятия.

 

                                          Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

1. Расчеты…………………………………………………………………………6

    1.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками……………………………….6

    1.2 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами…………………………7

    1.3 Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами…………………........9

    1.4 Расчеты с подотчетными лицами………………………………………..11

    1.5 Расчеты с покупателями и заказчиками………………………………....13

2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………………… 15

    2.1 Начисление повременной и сдельной заработной платы………………16

    2.2 Оплата непроработанного времени……………………………………...18

    2.3 Удержание и отчисления заработной платы…………………………….20

3. Практическая часть…………………………………………………………...24

    3.1 Задание №1………………………………………………………………...25

    3.2 Задание №2………………………………………………………………...27

Заключение……………………………………………………………………….34

Список использованной литературы…………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Введение

             С введением рыночных отношений, в стране значительно выросло количество малых и больших предприятий. Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия. Целью бухгалтерского учета текущих операций и расчетов – является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. В условиях рыночной экономики бухгалтерия должна исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход.

        Актуальность выбранной темы  заключается  в  том,  что  предприятия  в условиях  рыночных   отношений   имеют   хозяйственные   связи   с   другими предприятиями.   Четкая   организация   расчетов   способствует    ускорению оборачиваемости  оборотных  средств,  своевременному  поступлению   денежных средств, а, следовательно, эффективной работе предприятия.

       Целью данной работы является:

      изучить разные виды расчетов: с поставщиками и подрядчиками, с дебиторами и кредиторами, с бюджетом и внебюджетными фондами, с подотчетными лицами, с покупателями и заказчиками. 

      определить на каких счетах ведутся учеты данных расчетов

      изучить учет расчетов с персоналом по оплате труда

 

      Основными задачами бухгалтерского учета текущих операций и расчетов являются:

– проверка правильности документального оформления и законности операций с денежными средствами, своевременное и полное отражение их в учете;

– обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей и поступлений, выявление дебиторской и кредиторской задолженностей, средств в расчетах в иностранной валюте;

– своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, документов и расчетов, обеспечение взыскания дебиторской и погашение кредиторской задолженностей и ссуд кредитных учреждений в установленные сроки;

– обеспечение сохранности денежных средств, документов в кассе и других местах их выдачи, бесперебойное удовлетворение денежной наличностью всех неотложных нужд предприятия, где по условиям расчетов или исходя из характера деятельности она необходима;

– изыскание возможности наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. РАСЧЕТЫ

1.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками

      К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие различные работы.

      Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производятся на основании заключенных организацией договоров. В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов (условия платежей).

      Если же поставщики или подрядчики - иностранные фирмы, то организации должны рассчитываться с ними в соответствии с международными правилами, которые были обобщены Международной торговой палатой в Унифицированные правила по инкассо и в Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов. В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.

      Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности договоров. Предмет договоров первой группы - приобретение любых товаров и имущественных прав. Формы договоров: купли-продажи, поставки, энергоснабжения, мены. Во вторую группу входят расчеты с подрядчиками.

      Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ и оказания услуг либо одновременно с ними с соглашения организации или по ее поручению.

      Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Авансы выданные также учитываются на счете 60.

      На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется учет расчетов:

      по расчетным документам, которые акцептованы и подлежат оплате;

      по расчетам, осуществляемым в порядке плановых платежей;

      по расчетным документам, по которым не поступили счета-фактуры (неотфактурованные поставки);

      по излишкам товарно-материальных ценностей, выявленным при их приемке.

       По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетами учета производственных запасов (10, 15, 16), товаров (41, 45), затрат на производство (20-29) отражается задолженность организации поставщикам и подрядчикам:

      за фактически поступившие товарно-материальные ценности, принятые работы и оказанные услуги;

      за услуги по доставке товарно-материальных ценностей;

      за услуги по переработке материалов организации сторонними организациями.

       В задолженность поставщикам и подрядчикам входит также и налог на добавленную стоимость. Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Погашение задолженности перед поставщиками записывается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66,67). При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

 

1.2 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

        В процессе финансово-хозяйственной деятельности организация постоянно взаимодействует с другими юридическими и физическими лицами, выступающими относительно нее в роли поставщиков и подрядчиков, покупателей и заказчиков, кредиторов и заимодавцев, дебиторов и заемщиков, а также подотчетных лиц.

        Как отмечается в ст. 307 ГК РФ, «в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности».

       Определение обязательства предполагает существование двух сторон: обязанной выполнить действие и имеющей право требовать исполнения. Стороны обязательства получили в законодательстве специальные наименования: «должник» и «кредитор». Денежное обязательство — это обязательство, в силу которого должник обязан уплатить кредитору определенную сумму денежных средств, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Основным способом прекращения денежного обязательства является его надлежащее исполнение, т.е. перечисление должником денежных средств в порядке и на условиях, предусмотренных обязательством.

      Однако в современных условиях большое распространение получили так называемые «неденежные формы расчетов», предполагающие различные схемы прекращения обязательств контрагентов, отличающиеся от перечисления (получения) денежных средств. Возможные способы прекращения обязательств определены гражданским законодательством. Помимо исполнения обязательства должником, законодательством предусмотрено также прекращение обязательства вследствие исполнения его третьим лицом, зачетом встречного однородного требования, предоставлением взамен исполнения отступного, новацией, невозможностью исполнения, прощением долга и по иным основаниям. Изменение величины и (или) структуры дебиторской и кредиторской задолженности организации возможно также в результате перемены лиц в обязательстве (перевод долга, переход прав кредитора к другому лицу).

        Часть оборотных активов организации, направленная на расчеты с физическими и юридическими лицами, является дебиторской задолженностью. Для учета дебиторской задолженности предусматриваются следующие счета: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (по авансам выданным), 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

        Дебиторская задолженность в зависимости от сроков ее погашения и исходя из требований составления бухгалтерской отчетности подразделяется на краткосрочную (срок погашения установлен и в течение 12 месяцев с момента возникновения) и долгосрочную (срок погашения превышает 12 месяцев с момента постановки на учет).

        Кредиторская задолженность - это обязательства организации за поставленные ей товары, работы и услуги, а также другие обязательства в пользу кредиторов, обусловленные прошлыми хозяйственными событиями и сделками. Выполнение обязательств организации I влечет за собой использование активов в определенном периоде, т.е. их передачу по требованию кредиторов и, следовательно, отток экономических ресурсов организации, обусловленный необходимостью исполнения существующих обязательств, выраженных в конкретной сумме.

Информация о работе Учет расчетов