Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:42, курсовая работа
Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов
1.2 Характеристика внебюджетных фондов
1.2.1 Пенсионный фонд
1.2.2 Фонд социального страхования
1.2.3 Фонд медицинского страхования
1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами
2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды
2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом
2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования
2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования
2.5 Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами
Заключение
Список источников
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Пособия, выплачиваются сотрудникам за счет средств ФСС, но приравниваются к заработной плате, их начисление отражается записью по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
Пособия по временной нетрудоспособности выплачивается на основании листа нетрудоспособности (больничного), представляемого сотрудникам в бухгалтерию организации.
Величина пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника и облагается налогом на доходы физических лиц.
Максимальный размер пособия за календарный месяц равен 15 000 рублей. Но, если сотрудник работал меньше 3 месяцев в году, максимальный размер пособия за календарный месяц составляет 1 МРОТ.
Первые 2 рабочих дня больничного оплачивает организация, оставшиеся дни - Фонд социального страхования. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от трудового стажа работника и составляет:
60% среднедневного заработка - для работников с непрерывным стажем менее 5 лет;
80% среднедневного заработка - для работников с непрерывным стажем от 5 до 8 лет;
100% среднедневного заработка - для работников с непрерывным стажем более 8 лет.
Размер больничного определяется как произведение среднедневного заработка, коэффициента, зависящего от стажа, и количества дней нетрудоспособности.
Среднедневной заработок равен отношению заработка принимаемого для расчета больничного к числу фактически отработанных дней за 12 месяцев, предшествующих болезни.
Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам.
Продолжительность отпуска составляет:
70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов (при нормальных родах);
70 дней до и 86 дней после родов (при осложненных родах);
84 дня до и 110 после родов (при рождении более 1-го ребенка).
Размер пособия определяется как произведение среднедневного заработка и количества дней отпуска.
2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования
Обязательное медицинское страхование осуществляется с целью гарантии гражданам при возникновении страхового случая оказания медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий за счет средств, накапливаемых в фондах обязательного медицинского страхования.
Обязательное медицинское страхование является всеобщим. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования, получает медицинский полис.
Отчисления с фонд обязательного медицинского страхования производятся за счет издержек производства и обращения и других источников.
Размер отчислений определяется следующим образом:
Отчисления = зар. плата *% отчислений/100.
2.5 Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами
Данные о начислениях налогов и взносов фиксируются в регистрах специальной формы по ЕСН и взносам в ПФ РФ.
По итогам отчетного периода сведения о начисленных налогах и взносах предоставляются в соответствующие органы.
Организация должна по единому социальному налогу предоставить следующую отчетность:
по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев в федеральную налоговую службу по месту регистрации - "Расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу";
итогам квартала, полугодия, 9 месяцев в отделение ФСС по месту регистрации - форму 4-ФСС "Расчетная ведомость по средствам фонда социального страхования";
по итогам года в федеральную налоговую службу по месту регистрации - Налоговую декларацию по единому социальному налогу.
По страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:
по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев в ФНС по месту регистрации - "Расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование";
по итогам года в ФНС по месту регистрации - Декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
по итогам года в отделение ПФ РФ по месту регистрации - сведения, необходимые для осуществления персонифицированного учета.
По взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний: по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев в ФСС по месту регистрации организация предоставляет вместе с формой 4-ФСС "Отчет об использовании страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний".
В соответствии с Письмом Минфина от 16.01.2009 № ШС-22-3/26 "О формах отчетности по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 год" отчетность за 2008 год по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование представлялась:
1. налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, по формам, утвержденным:
приказом Минфина России от 29.12.2007 № 163н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения";
приказом Минфина России от 27.02.2006 № 30н "Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения";
2. индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой по форме, утвержденной приказом Минфина России от 17.12.2007 № 132н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и Порядка ее заполнения";
3. коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями по форме, утвержденной приказом Минфина России от 06.02.2006 № 23н "Данные об исчисленных суммах единого социального налога с доходов адвокатов".
А с 01.01.2010 года, в связи с принятием Федеральных законов от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и №213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон №213-ФЗ), отменяется порядок исчисления и представления отчетности в налоговые органы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
При этом согласно п.1 ст.59 Федерального закона №212-ФЗ по отчету за 2009 год плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не позднее 30 марта 2010 года должны будут представить в налоговые органы декларацию по данным платежам.
Декларации по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год должны быть представлены в налоговые органы по следующим формам:
1. налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, по формам, утвержденным:
приказом Минфина России от 29.12.2007 № 163н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения";
приказом Минфина России от 27.02.2006 № 30н "Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения";
2. индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой - по форме, утвержденной приказом Минфина России от 17.12.2007 № 132н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и Порядка ее заполнения";
3. коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями - по форме, утвержденной приказом Минфина России от 06.02.2006 № 23н "Данные об исчисленных суммах единого социального налога с доходов адвокатов".
Заключение
Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
Учет расчетов с внебюджетными фондами ведется на синтетическом счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".
Для учета расчетов по ЕСН на счете 69 открываются отдельные субсчета для отражения расчетов по каждой части данного налога:
69.1. "Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ";
69.2.1 "Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет";
69.3.1 "Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС";
69.3.2 "Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС".
При написании курсовой работы было дано определение понятию "Внебюджетные" фонды определена из в роли в экономике страны.
Была рассмотрена деятельность Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования, определены их цели и основные функции.
Было изучено нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.
Был рассмотрен порядок учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Полимикс Принт".
Было изучено формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.
Были определены недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Полимикс Принт" и предложены рекомендации по совершенствованию учета.
Одним из основных недостатков в организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Полимикс Принт" является ручной ввод отчетности по единому социальному налогу. Так для формирования показателей отчетности по ЕСН бухгалтерией организации используется программа "Налогоплательщик ЮЛ", а не программа 1 С Бухгалтерия.
Для улучшения организации бухгалтерского учета расчетов по единому социальному налогу необходимо:
внедрить комплексную программу "1С: Предприятие" для быстрого исчисления взносов во внебюджетные фонды, для того чтобы экономить рабочее время бухгалтера, исключить появление ошибок в отчетности из-за ручного ввода информации в другую программу.
Сегодня ЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями.
Более правильно, было бы установить порядок, при котором все плательщики уплачивают полностью в ФСС РФ всю начисленную сумму взноса и потом уже в самом фонде получают возмещение своих расходов. Это будет способствовать своевременному и полному контролю за расходованием средств фонда.
Список источников
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ; Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001№ 197-ФЗ.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.
5. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
6. Федеральный закон от 25.11.2008 №217-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
7. Федеральный закон от 28.11.2009 № 297-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное пенсионное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
8. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
9. Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
10. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 №101 " Положение о фонде социального страхования Российской Федерации" (ред. от 02.08.2005 №484)
11. Постановление Правительства от 02.10 09 №790 "О порядке уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
12. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10 2000 № 94н
13. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008). Утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.
14. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 26.03.2007).
15. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99). Утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н.