Учет расчетов с внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов
1.2 Характеристика внебюджетных фондов
1.2.1 Пенсионный фонд
1.2.2 Фонд социального страхования
1.2.3 Фонд медицинского страхования
1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами
2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды
2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом
2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования
2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования
2.5 Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами

Заключение
Список источников

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 125.50 Кб (Скачать)


Введение

 

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами

 

1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов

 

1.2 Характеристика внебюджетных фондов

 

1.2.1 Пенсионный фонд

 

1.2.2 Фонд социального страхования

 

1.2.3 Фонд медицинского страхования

 

1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами

 

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами

 

2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды

 

2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом

 

2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования

 

2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования

 

2.5 Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами

 

 

Заключение

 

Список источников

 

 

Реферат

 

Ключевые слова: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, единый социальный налог, бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами, порядок исчисления единого социального налога.

 

Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

 

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.

 

Предмет курсовой работы - бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.

 

Объектом исследования является ООО "Полимикс Принт".

 

Введение

 

Тема курсовой работы - организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами. Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

 

Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

 

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.

 

Основными задачами курсовой работы являются:

 

1. Рассмотреть понятию внебюджетные фонды.

 

2. Определить роль внебюджетных фондов.

 

3. Дать краткую характеристику Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования.

 

4. Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.

 

5. Рассмотреть как организуется порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Полимикс Принт", в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования.

 

6. Изучить как формируется отчетность по расчетам с внебюджетными фондами.

 

7. Определить недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Полимикс Принт" и предложить рекомендации по совершенствованию учета в данной области.

 

Предмет курсовой работы - бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.

 

Объектом исследования является ООО "Полимикс Принт".

 

ООО "Полимикс Принт" это типография, выполняющая услуги по печати листовок и буклетов, брошюр и каталогов, плакатов, конвертов форматом С4, С5, С6, Е 65, занимается производством упаковки.

 

Структура курсовой работы представлена тремя главами.

 

Первая глава - рассмотрены теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами.

 

Вторая глава - изучен порядок организации отчислений во внебюджетные фонды, рассмотрены расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом Социального страхования, расчеты с Фондом Медицинского страхования, формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.

 

Третья глава - рассмотрен порядок исчисления и уплаты единого социального налога в ООО "Полимикс Принт".

 

Основными документами, которые были использованы для написания курсовой работы являются Налоговый Кодекс РФ, Федеральный Законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, связанные с расчетами во внебюджетные фонды, а также ресурсы нтернет.

 

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами

 

 

1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов

 

Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

 

Внебюджетные фонды государства являются важным звеном государственных финансов. Они находятся в собственности государства, но являются автономными. Имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи:

 

обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;

 

расширение социальных услуг населения.

 

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Также фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

 

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных, местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

 

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

 

запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

 

денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

 

формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

 

страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

 

денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

 

расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда). Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

 

Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.

 

1.2 Характеристика внебюджетных фондов

 

Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством РФ.

 

В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

 

Пенсионный фонд Российской Федерации;

 

Фонд социального страхования Российской Федерации;

 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

 

Ранее также функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, но сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации.

 

 

1.2.1 Пенсионный фонд

 

Пенсионный фонд России был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

 

Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

 

В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов. На рис.1.1 представлена структура Пенсионного фонда России.

 

 

 

Рис.1.1 Структура ПФР

 

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

 

учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

 

назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

 

назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.

 

персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

 

взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

 

выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

 

управление средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

 

реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на август 2009 года в Программу вступили свыше 1 500 000 россиян.

 

 

1.2.2 Фонд социального страхования

 

Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

 

Основными задачами Фонда являются:

 

обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

 

участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

 

осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

 

разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

 

организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

 

сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

 

С 1 января 2001 года взносы в государственные социальные внебюджетные фонды уплачиваются в составе единого социального налога (взноса), порядок исчисления и уплаты которого установлен главой 24 Налогового кодекса РФ.

 

 

1.2.3 Фонд медицинского страхования

 

Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в ст.41 Конституции РФ.

 

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

 

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

 

Основными задачами Федерального фонда являются:

 

финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных законом Российской Федерации " О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

 

обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

 

аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

 

Информация о работе Учет расчетов с внебюджетными фондами