Учет расчетов с внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – исследовать предприятие Информационная компания «Дельта Ай-Ти» и показать на практике расчеты с внебюджетными фондами.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
– соблюдение законности и целесообразности всех совершенных хозяйственных операций;
– правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетности;
– своевременность и правильность введения расчетных операций с бюджетом;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..……3
1. Теоретические основы учета расчетов с внебюджетными фондами…..….…..6
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов………..…..….6
1.2 Пенсионный фонд (ПФР)………………………………………………..……...9
1.3 Фонд социального страхования (ФСС)……………………………….….…...12
1.4 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)…………….……16
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации…20
2.1 Местонахождение и правовой статус организации………………………..…20
2.2 Организационное устройство, размеры и специализация организации.……23
2.3 Основные экономические показатели деятельности организации….………25
2.4. Организация бухгалтерского учета в организации………………….………27
3. Учет расчетов с внебюджетными фондами…………………………….……...29
3.1. Организация учета с внебюджетными фондами в ООО «Дельта Ай-Ти»... 29
3.2. Совершенствование бухгалтерского учета…………………………………..34
Выводы и предложения………………………………………………….………...35
Литература…………………………………………………………….……………36
Приложение 1………………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

Курсовая БФУ Внебюджетные фонды.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

   Размер  взносов на социальное страхование, уплачиваемых работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), определяется Государственной Думой и Советом Федерации по представлению правления Фонда.

   Страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда (в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям), из которых в соответствии с Законом «О государственных пенсиях в РФ» исчисляется пенсия.

   Работодатели  уплачивают страховые взносы один раз  в месяц - в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с работников.

     Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц. Крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, уплачивают страховые взносы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Фондом.

     По  истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пеней. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов.

       Срок  исковой давности по взысканию с  физических лиц недоимки, пени, а  также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный порядок взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в течение 6 лет с момента образования указанной недоимки.

     Г.Б.Поляк  (24)считает, что концентрируемые в Пенсионном фонде РФ средства направляются на:

     1) выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий;

  1. выплату пособий по уходу за ребенком старше полутора лет;
  2. оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и др.

     М.В.Романовский, О.В.Врублевский (23)к данному списку добавляет— социальные пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг. 

1.3. Фонд социального страхования (ФСС)

  Обязательное  социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» материальное обеспечение граждан, не участвующих в трудовом процессе по независящим от них обстоятельствам. ФСС призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. ФСС стал создаваться в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» и Положением о Фонде социального страхования РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации».

     Основная  задача ФСС (М.В.Романовский, О.В.Врублевский (23))— выплата страхового обеспечения по следующим видам социальных страховых рисков:

– необходимость получения медицинской помощи;

– временная  нетрудоспособность;

– трудовое увечье и профессиональное заболевание;

– материнство

– инвалидность;

– наступление  старости;

– потеря кормильца;

– признание безработным;

– смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его 
семьи, находящихся на его иждивении.

    По  мнению Ковалевой А.М. (22) основными задачами фонда являются:

  1. обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования;
  2. участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  3. разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов  Российской  Федерации  предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

  4) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

       В учебнике под редакцией М.В.Романовского, О.В.Врублевского (23) обозначен более узкий спектр задач, которые выполняет ФСС, поэтому на мой взгляд лучше ориентироваться на задачи описанные в учебнике под редакцией Ковалевой А.М.(22)

     С 1 января 2007г. Применяется новый порядок  расчета больничных листов (14,15,16)и декретных отпусков (15) (согласно Федерального закона от 29 декабря 2006г. №255-ФЗ)(4). Теперь для расчета больничного листа применяется понятие «страховой стаж» (сумма лет отработанных работником за всю трудовую деятельность).

     Пособие выдается в размере :

     100% среднего заработка – работникам  со страховым стажем  8 и более  лет;

     80% среднего заработка – работникам  со страховым стажем от 5 до 8 лет;

     60% среднего заработка – работникам  со страховым стажем менее  5 лет;

     Также теперь при болезни нужно оплачивать не рабочие, а календарные дни, т.е дневное пособие нужно умножать на календарные дни болезни.. Следовательно как и прежде при расчете больничных листов бухгалтер берет заработную плату  сотрудника за 12 месяцев, предшествующих месяцу болезни. Делит на количество календарных дней согласно больничного листа и умножает на % в зависимости от страхового стажа работника. После подсчета размера дневного пособия бухгалтер сравнивает его с максимальной величиной, т.к в 2007г. ФСС России может оплачивать больничный лист только в пределах 16125 руб. за полный календарный месяц. Чтобы определить максимальный размер дневного пособия бухгалтер делит 16125 руб. на количество календарных дней в месяце болезни. Если полученный результат окажется меньше рассчитанного исходя и заработка, то берем максимум. Т.е меньший из двух рассчитанных показателей.

     После определения размера дневного пособия  полученный результат бухгалтер  умножает на количество календарных  дней, приходящихся на период болезни.

     Рассчитанное  пособие по временной нетрудоспособности бухгалтер отражает проводкой Дт69 Кт70. Сумма пособия по больничным листам облагается НДФЛ проводкой Дт70 Кт68. Выдача производится проводкой Дт70 Кт76.ЗП., если. расчет с персоналом осуществляется через банк с использованием зарплатных пластиковых карт, либо Дт70 Кт 50, если расчет производится через кассу

     С 1 января 2007г. Изменились правила выплаты  пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Теперь оно зависит от среднего заработка сотрудницы и количества детей в семье. Условия, влияющие на расчет детского пособия с 2007г. Перечислены в Федеральном законе от 19 мая 1995г. №81-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05 декабря 2006г. №207-ФЗ)(5) и положении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006г. №865

     В ООО «Дельта Ай-Ти» основанием для выплаты пособия является решение руководителя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1.5 лет.

     Общий алгоритм расчета среднего заработка  такой. Сначала следует рассчитать зарплату, начисленную сотруднику за последние 12 месяцев и облагаемую ЕСН в части страховых взносов в ФСС России. Затем бухгалтер полученную сумму делит на число календарных дней в расчетном периоде. Полученная величина и есть сумма среднедневного заработка. Умножив его на количество дней в текущем месяце, бухгалтер получит сумму пособия по уходу за ребенком.

     С 1 января 2007г. Полагается пособие по уходу за ребенком в размере 40 процентов  среднего заработка. Это предусмотрено  Федеральным законом от 05 декабря 2006г. №207-ФЗ (5) Но при этом рассчитанное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше 1500руб. за полный месяц (если ребенок у мамы – первенец) или 3000руб. за полный месяц (если ребенок – второй, третий и т.д). Возраст детей не имеет значения.

     Федеральный закон №207-ФЗ (5) предусматривает также и максимальный размер пособия по уходу за ребенком. Это 6000 руб. за полный календарный месяц. При этом максимальный размер пособия не зависит сколько детей в семье. Если 40 процентов среднего заработка сотрудницы больше максимального размера пособия по уходу за ребенком до полутора лет, то ежемесячно маме полагается 6000 руб. на каждого малыша. Но не более 100 процентов среднего заработка – по всем детям.

     Если  же рассматривать правила выдачи единовременного пособия при  рождении ребенка, то они не изменились. Размер единовременного пособия на ребенка остался прежним – 8000 руб. Это установлено статьей 12 Федерального закона от 19 мая 1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»(3). В бухгалтерском учете основанием выплаты данного пособия будет являться расходный кассовый ордер и сумма отразится проводкой Дт69 Кт50. Пособие выдается по истечении 10 дней после того, как сотрудник написал заявление и предоставил все необходимые документы. Данное пособие выплачивается только в том случае, если работник обратился не позже 6 месяцев со дня рождения ребенка. В иных случаях предприятие не выплачивает единовременное пособие, т.к. ФСС России не возместит пособие, выданное позже установленное законом срока.  

1.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

   Фонды обязательного медицинского страхования  РФ созданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28 июня 1991 г. В Законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан и новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Этим Законом в стране было введено медицинское страхование. Цель его - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

       Основными задачами (Ковалева(22)) Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

  • обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
    • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
    • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
    • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
    • обеспечение ее финансовой устойчивости.

       Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

  • осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
  • проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • организует разработки нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;
  • вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
  • участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

Информация о работе Учет расчетов с внебюджетными фондами