Учет расчетов с внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – исследовать предприятие Информационная компания «Дельта Ай-Ти» и показать на практике расчеты с внебюджетными фондами.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
– соблюдение законности и целесообразности всех совершенных хозяйственных операций;
– правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетности;
– своевременность и правильность введения расчетных операций с бюджетом;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..……3
1. Теоретические основы учета расчетов с внебюджетными фондами…..….…..6
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов………..…..….6
1.2 Пенсионный фонд (ПФР)………………………………………………..……...9
1.3 Фонд социального страхования (ФСС)……………………………….….…...12
1.4 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)…………….……16
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации…20
2.1 Местонахождение и правовой статус организации………………………..…20
2.2 Организационное устройство, размеры и специализация организации.……23
2.3 Основные экономические показатели деятельности организации….………25
2.4. Организация бухгалтерского учета в организации………………….………27
3. Учет расчетов с внебюджетными фондами…………………………….……...29
3.1. Организация учета с внебюджетными фондами в ООО «Дельта Ай-Ти»... 29
3.2. Совершенствование бухгалтерского учета…………………………………..34
Выводы и предложения………………………………………………….………...35
Литература…………………………………………………………….……………36
Приложение 1………………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

Курсовая БФУ Внебюджетные фонды.doc

— 226.50 Кб (Скачать)
 
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..……3

1. Теоретические  основы учета расчетов с внебюджетными  фондами…..….…..6

1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов………..…..….6

1.2 Пенсионный  фонд (ПФР)………………………………………………..……...9

1.3 Фонд социального страхования (ФСС)……………………………….….…...12

1.4 Фонд обязательного  медицинского страхования (ФОМС)…………….……16

2. Организационно-экономическая  и правовая характеристика организации…20

2.1 Местонахождение  и правовой статус организации………………………..…20

2.2 Организационное устройство, размеры и специализация организации.……23

2.3 Основные экономические  показатели деятельности организации….………25

2.4. Организация  бухгалтерского учета в организации………………….………27

3. Учет расчетов  с внебюджетными фондами…………………………….……...29

3.1. Организация учета с внебюджетными фондами в ООО «Дельта Ай-Ти»... 29

3.2. Совершенствование  бухгалтерского учета…………………………………..34

Выводы и предложения………………………………………………….………...35

Литература…………………………………………………………….……………36

Приложение 1………………………………………………………………………38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Переход к рыночной экономике сопровождался  формированием принципиально новой  финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

       Первоначально внебюджетные фонды появились в  виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

       С укреплением централизованного  государства  начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.

       Внебюджетные  фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом  РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

       Анализ  направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов является актуальной задачей. Ее значение в настоящее время существенно в связи с постоянным дефицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения  социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов.

       Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и  физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения  денежных средств фондов касаются всех граждан России, и  поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов.

       Политика  внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания  федерального бюджета  от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а,следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах.

     Таким образом, очевидна целесообразность и  необходимость изучения и совершенствования  способов образования, наполнения и  перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ.

     Главная цель данной работы – исследовать предприятие Информационная компания «Дельта Ай-Ти» и показать на практике расчеты с внебюджетными фондами.

     Исходя  из поставленной цели, можно сформировать задачи:

     – соблюдение законности и целесообразности всех совершенных хозяйственных операций;

     – правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетности;

     – своевременность и правильность введения расчетных операций с  бюджетом;

     Объектом  исследования является Информационная компания «Дельта Ай-Ти».

     Предмет курсовой работы – изучение расчетов с внебюджетными фондами на примере предприятия.

Методологической  основой разработки темы курсовой работы являются труды отечественных ученых экономистов, а также нормативные, инструктивные, законодательные документы. 

Методы  применяемые при выполнении данной работы:

    - исследование документов,

    - статистико-экономический,

    - балансовый,

    - абстрактно-логический,

    - экономико-математический. 

    1. Теоретические основы учета расчетов с внебюджетными фондами
    1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 

       Финансовая  система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный  бюджет, внебюджетные фонды, государственный  кредит, фонды страхования, финансы  предприятий различных форм собственности (рис.1).

       

         

       

         

       

         

         
 

       

       

       

       

       

         

       

       

       

       

         
 

         

         

       

         

       Рис.1   Финансовая система

       Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения  национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер  экономики и расширение социальных услуг населения.

       Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники  формирования, определяются порядок  и направленность использования  денежных средств.

       Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом  особенностей:

       - запланированы органами власти  и управления и имеют  строгую  целевую направленность;

       - денежные средства фондов используются  для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

       - формируются в основном за  счет обязательных отчислений  юридических и физических лиц;

       - страховые взносы в фонды и  взаимоотношения, возникающие при  их уплате, имеют налоговую природу,  тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

       - на отношения, связанные с исчислением,  уплатой  и взысканием взносов  в фонды, распространено большинство  норм и положений Закона РФ "Об основах налоговой системы  РФ";

       - денежные ресурсы фонда находятся  в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

       - расходование средств из фондов  осуществляется по распоряжению  Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).

       Решение об образовании внебюджетных фондов принимает  Федеральное собрание РФ, а также государственные  представительные органы субъектов Федерации  и  местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.

       Начиная с 1992 года в РФ, создано и действует  большое количество внебюджетных фондов. В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды подразделяются на государственные (федеральные) и региональные; по целевому назначению – на экономические и социальные. 

1.2. Пенсионный фонд (ПФР)

  Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР) создан на основании постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991 г.

  По  мнению Г.Б.Поляка (24) главными направлениями деятельности Пенсионного фонда являются:

  1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения;
  2. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального  заболевания или по случаю потери кормильца;
  3. капитализация средств фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
  4. контроль за своевременным и полным поступлением в фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
  5. проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
  6. разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции фонда.

  М.В.Романовский, О.В.Врублевский (23) выделяют важнейшую задачу ПФР как самостоятельного финансово-кредитного учреждения — аккумуляция страховых взносов и расходование его средств в соответствии с действующим законодательством.

  Средства  фонда формируются за счет кредитующих  основных источников:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
  • ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий и др.; добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств фонда и других поступлений.

Информация о работе Учет расчетов с внебюджетными фондами