Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:42, курсовая работа
Главная цель данной работы – исследовать предприятие Информационная компания «Дельта Ай-Ти» и показать на практике расчеты с внебюджетными фондами.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
– соблюдение законности и целесообразности всех совершенных хозяйственных операций;
– правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетности;
– своевременность и правильность введения расчетных операций с бюджетом;
Введение………………………………………………………………………..……3
1. Теоретические основы учета расчетов с внебюджетными фондами…..….…..6
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов………..…..….6
1.2 Пенсионный фонд (ПФР)………………………………………………..……...9
1.3 Фонд социального страхования (ФСС)……………………………….….…...12
1.4 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)…………….……16
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации…20
2.1 Местонахождение и правовой статус организации………………………..…20
2.2 Организационное устройство, размеры и специализация организации.……23
2.3 Основные экономические показатели деятельности организации….………25
2.4. Организация бухгалтерского учета в организации………………….………27
3. Учет расчетов с внебюджетными фондами…………………………….……...29
3.1. Организация учета с внебюджетными фондами в ООО «Дельта Ай-Ти»... 29
3.2. Совершенствование бухгалтерского учета…………………………………..34
Выводы и предложения………………………………………………….………...35
Литература…………………………………………………………….……………36
Приложение 1………………………………………………………………………38
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
основы учета расчетов с
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов………..…..….6
1.2 Пенсионный
фонд (ПФР)………………………………………………..……...
1.3 Фонд социального страхования (ФСС)……………………………….….…...12
1.4 Фонд обязательного
медицинского страхования (
2. Организационно-экономическая
и правовая характеристика
2.1 Местонахождение
и правовой статус организации…
2.2 Организационное устройство, размеры и специализация организации.……23
2.3 Основные экономические
показатели деятельности
2.4. Организация
бухгалтерского учета в
3. Учет расчетов
с внебюджетными фондами…………………
3.1. Организация учета с внебюджетными фондами в ООО «Дельта Ай-Ти»... 29
3.2. Совершенствование
бухгалтерского учета…………………………
Выводы и предложения…………………………
Литература……………………………………………………
Приложение 1………………………………………………………………………38
ВВЕДЕНИЕ
Переход
к рыночной экономике сопровождался
формированием принципиально
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.
Анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов является актуальной задачей. Ее значение в настоящее время существенно в связи с постоянным дефицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов.
Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России, и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов.
Политика
внебюджетных фондов не может быть
абсолютно независимой к
Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ.
Главная цель данной работы – исследовать предприятие Информационная компания «Дельта Ай-Ти» и показать на практике расчеты с внебюджетными фондами.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
– соблюдение законности и целесообразности всех совершенных хозяйственных операций;
– правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетности;
– своевременность и правильность введения расчетных операций с бюджетом;
Объектом исследования является Информационная компания «Дельта Ай-Ти».
Предмет курсовой работы – изучение расчетов с внебюджетными фондами на примере предприятия.
Методологической основой разработки темы курсовой работы являются труды отечественных ученых экономистов, а также нормативные, инструктивные, законодательные документы.
Методы применяемые при выполнении данной работы:
- исследование документов,
- статистико-экономический,
- балансовый,
- абстрактно-логический,
- экономико-математический.
Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы предприятий различных форм собственности (рис.1).
Рис.1 Финансовая система
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
- запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
-
денежные средства фондов
- формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
-
страховые взносы в фонды и
взаимоотношения, возникающие
-
на отношения, связанные с
-
денежные ресурсы фонда
-
расходование средств из
Решение
об образовании внебюджетных фондов
принимает Федеральное собрание
РФ, а также государственные представительные
органы субъектов Федерации и
местного самоуправления. Внебюджетные
фонды находятся в
Начиная
с 1992 года в РФ, создано и действует
большое количество внебюджетных фондов.
В зависимости от уровня управления
внебюджетные фонды подразделяются
на государственные (федеральные) и региональные;
по целевому назначению – на экономические
и социальные.
1.2. Пенсионный фонд (ПФР)
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) создан на основании постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991 г.
По мнению Г.Б.Поляка (24) главными направлениями деятельности Пенсионного фонда являются:
М.В.Романовский, О.В.Врублевский (23) выделяют важнейшую задачу ПФР как самостоятельного финансово-кредитного учреждения — аккумуляция страховых взносов и расходование его средств в соответствии с действующим законодательством.
Средства фонда формируются за счет кредитующих основных источников: