Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:05, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение системы учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами и поиск путей ее совершенствования.
Главными задачами работы являются:
рассмотрение основных форм расчетных взаимоотношений;
рассмотрение основных нормативно-правовых документов, касающихся учета ра
Введение
Теоретические основы учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Основные формы расчетных взаимоотношений на предприятиях и их совершенствование.
Нормативно-правовое регулирование учетов расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Обзор литературы
Экономико-финансовая характеристика хозяйства.
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами и его совершенствование.
3.1. Учёт расчётов по претензиям
3.2. Учет расчетов по исполнительным документам.
3.3. Расчеты по имущественному и личному страхованию.
3.4. Учет расчетов с гражданами за продукцию, скот и птицу, выращиваемые по договорам и принятые для дальнейшей реализации.
3.5. Расчет с разными дебиторами и кредиторами.
3.6. Учет расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях. Принципы начисления квартплаты и платы за детсад.
3.7. Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами в условиях автоматизации учета.
Выводы и предложения
Список использованной литературы.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждения образования
Гродненский государственный аграрный университет
Кафедра учета и анализа в АПК
Курсовая работа
Тема: «Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами»
(На примере КСУП «Элит-Агро
Больтиники» гродненского
Выполнила:
Студентка 4-го курса экономического ф-та
Специальность «Бухгалтерский учет анализ и аудит»
Яковлева Екатерина Николаевна
Содержание
Введение
3.1. Учёт расчётов по претензиям
3.2. Учет расчетов по исполнительным документам.
3.3. Расчеты по имущественному и личному страхованию.
3.4. Учет расчетов с гражданами за продукцию, скот и птицу, выращиваемые по договорам и принятые для дальнейшей реализации.
3.5. Расчет с разными дебиторами и кредиторами.
3.6. Учет расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях. Принципы начисления квартплаты и платы за детсад.
3.7. Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами в условиях автоматизации учета.
Выводы и предложения
Список использованной литературы.
Введение
В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнения плановой прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.
Немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, так как в процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обстоятельства, связанные с продажей материальных ценностей, выполнение работ или оказанием услуг друг другу. Кроме того, возникают расчеты с бюджетом по налогом, с внебюджетными фондами, с органами социального обеспечения и страхования, с другими юридическими и физическими лицами.
Целью написания данной курсовой работы является изучение системы учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами и поиск путей ее совершенствования.
Главными задачами работы являются:
Объектом исследования данной курсовой работы является КСУП «Элит-Агро Больтиники».
Предметом исследования – система учетов расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Теоретической основой работы является материалы научных конференций, учебников и учебных пособий, как А.С. Чечеткин, Н.С, Стражева, И.Н. Тарасевич, Т.Ю. Косьяновой и др.Статьи периодических изданий и нормативно-правовые акты Республики Беларусь.
Для написания практической части курсовой работы были использованы первичные и сводные документы, регистры аналитического и синтетического учета, формы бухгалтерского учета.
Расчеты организации всех форм собственности по своим обязательством с другими хозяйствующими субъектами за получение товарно-материальных ценностей, услуги и работы производят, как правило, в безналичном порядке, через учреждения банков.
На предприятиях могут использоваться следующие формы безналичных расчетов:
Платежными требованиями используются при расчетах через инкассо. Они представляют собой расчетный документ, содержащий требования поставщика (грузоотправителя) и других получателей средств плотильщику об уплате определенной суммы через банк.
Инкассо – банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента – получателя средств и на основании составляемого им расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика и зачисляет ее в уставленном порядке на счет получателя. Требование оплачивается с предварительным акцептом.
Сущность этой формы расчетов заключается в следующем. На основании отгрузочных документов, грузоотправителю выписывают платежное требование и сдают их в учреждения банка по месту обслуживания плательщика. Платежные требования предоставляются в банк вслед за отгрузкой продукции или в сроки, определенные в договоре. Платежное требование предъявляется в обслуживающий банк в трех экземплярах с приложением товарно-транспортных или заменяющих их в документов, при реестре, составляемом в двух экземплярах. Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями, имеющих право подписывать документы, для совершения операции по расчетному счету поставщика, оттискам печати, образцы которых представлены банку. Он остается в банке, а второй возвращается поставщику с распиской банка в приеме документов на инкассо.
Плательщик, получивший копию платежного требования, дает согласие на его оплату или отказывается от оплаты.
При расчете в порядке предварительного акцепта требование оплачивается на следующий день после истечения срока акцепта. Плательщик имеет право заявить обслуживающему его банку отказ от акцепта в течении трех рабочих дней, не считая дня поступления требования в банк. Отказ может быть полный или частичный на основании мотивов, предусмотренных в договоре с поставщиком.
Платежное поручение представляет собой расчетный документ, содержащий поручение обслуживающему банку о перечислении определенной суммы с его счета на счет получателя.
Платежными поручениями оформляются:
Поручения могут быть представлены в банк в течении десятидней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).
При перечислении средств двум или более получателям, плотильщик может предоставить в банк сводное поручение на бланки устовной формы. В одно свободное поручение включаются перечисления на счет получателей, обслуживаемых одним банком.
Поручения предоставляются в банк в трех экземплярах. В случаи осуществления платежа в режиме реального времени поручения предоставляются в банк в двух экземплярах.
При форме расчетов платежными
требованиями-поручениями
Бухгалтерские записи по списанию и зачислению денежных средств на расчетном счете производятся на основании выписок банка.
Расчетный чек – это ценная бумага, ничем не обусловленное распоряжения чекодателя банку произвести платеж указанной в чеке суммы чекодержателю, либо о выдаче наличных денежных средств непосредственно чекадателю (владельцу счета). Он предназначен для предпринимателей – резидентов РБ, за товары, а так же для получения физическими лицами наличных денежных средств.
Под банковским пластиковыми картами понимаются подразделяющиеся на:
Акредетив представляет собой согласие между банком плотильщика и плотильщиком , в силу которого банк-эмитент по поручению приказодателя предоставляет в пользу получателя средств по акредетиву, обязательства произвести платеж против предоставленных в соответствии с условиями акредетива документов и выполнения других условий акредетива.
Вексель – это ценная бумага, удостоверяющая обязательства векседателя уплатить по наступлении срока, указанную в нем сумму векседержатедю (владельцу векселя).Различают два вида векселей:
В настоящее время в Республике Беларусь разработано достаточно обширная нормативная база, касающаяся ведения бухгалтерского учета. Любое предприятие, не зависимо от формы собственности, обязано соблюдать законодательство.
Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. № 441-3 (в редакции от 14.06.2010 №132-3) определяет принципы банковской деятельности, правовое положение субъектов банковских правоотношений, регулирует отношение между ними, а также устанавливает порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации банков и не банковских кредитно-финансовых организаций.
В Инструкции о банковском переводе от 29 марта 2001 г. №66 (в ред. от 30.07.2009 №127), принятой Правлением Национального банка Республики Беларусь, говориться о том, что расчеты в безналичной форме в виде банковского перевода могут быть проведены также на основании договора между банком и клиентом, содержащие полные и достаточные сведения, необходимые для осуществления банковского перевода. В договоре так же может быть предусмотрена возможность передачи клиентом в банк информации, необходимой для осуществления банковского перевода посредством систем дистанционного банковского обслуживания, при условии обеспечения надежности и безопасности передачи информации. [6]
Для регулирования расчетов с использованием банковских пластиковых карточек, служит Инструкция по бухгалтерскому учету операций с банковскими пластиковыми карточками и электронными деньгами в банк РБ от 14 июня 2004 г. №222 (в ред. от 27.03.2006 №72), принята Советом директоров Национального Банка Республики Беларусь.
Информация о работе Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами