Учет расчетов с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами этого учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 23.84 Кб (Скачать)

                                                       ВВЕДЕНИЕ 

   Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций.

   Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе  бухгалтерского учета.

   Основными задачами этого учета являются:

   - формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

   - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

   - контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

   - контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

   - своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

   Целью этой работы является, как можно  обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. 
 
 

   ПОСТАВЩИКИ  И ПОДРЯДЧИКИ 

   Поставщики  и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

   Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

   Без согласия организации в без акцептном  порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую  энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.

   В настоящее время организации  сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

   Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у  покупателя по дебету счёта 19 и кредиту  счёта 60. Затраты на оплату процентов  по кредитам поставщиков и подрядчиков  за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60.

   Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту  счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2.1 Учет расчетов  с поставщиками  и подрядчиками

     Поставщиками  считаются организации, которые  в соответствии с заключенными договорами осуществляют поставки сырья, товаров, полуфабрикатов, основных средств и  других товарно-материальных ценностей.

     В договорах указываются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, сроки действия договора и поставок, способ транспортировки, порядок расчетов, порядок приемки материалов, санкции  за нарушение условий договора и  т.д.

     Организация-поставщик  осуществляет отгрузку продукции на основании накладных, товарно-транспортных накладных. На отгруженные ценности поставщик выписывает счет, счет-фактуру  и платежное требование на востребование  возникшей по поставки задолженности. [13]

     В счете заполняются следующие  реквизиты: наименование поставщика и  его адрес, номер расчетного счета  в банке по его местоположению, станция отправления и станция  назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также  общую сумму, на которую отгружен товар. В документе обязательно  делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и  накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям.

     Таким образом, счет служит основанием для  оформления банковских платежных документов на перечисление задолженности.

     В случае несоответствия полученного  груза с данными счета составляют коммерческий акт и предъявляют  претензию поставщику.

     Кроме счетов применяются счета-фактуры  для учета налога на добавленную  стоимость, введенные Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 (с измен. и доп. От 15 марта 2001 г., 27 июля 2002 г.) «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

     Согласно  этому постановлению организации  одновременно со счетами-фактурами  ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги  покупок и продаж по налогу на добавленную  стоимость. Счет-фактура выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах: один экземпляр в течении пяти дней с даты отгрузки предоставляется покупателю, а второй экземпляр счета-фактуры остается у продавца для отражения в книге продаж и начисления НДС по реализованной продукции.

     В счете-фактуре обязательно должны быть указаны следующие реквизиты: наименование, адрес, идентификационный  номер налогоплательщика поставщика и покупателя; наименование и адрес  грузоотправителя и грузополучателя, наименование поставляемых товаров, количество, цена за единицу, стоимость товаров  за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров без налога, налоговая ставка и сумма налога, предъявленная покупателю товаров, стоимость всего количества товаров  с учетом налога, страна происхождения  товара и номер грузовой таможенной декларации. Счет-фактура подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации либо лицами, уполномоченными  на то приказом по организации или  доверенностью от имени организации. (ст. 169 НК РФ)

     Поставщики  ведут книгу продаж, которая предназначена  для регистрации счетов-фактур. Целью  ведения книги продаж является определение  суммы налога на добавленную стоимость  по отгруженным товарам, выполненным  работам и оказанным услугам.

     В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются раздельно  по товарам со ставкой обложения  налогом 10 % и 20 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом, из них  экспорт.

     В свою очередь у покупателя товаров, работ, услуг ведется книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения  книги покупок заключается в  определении суммы налога, подлежащей зачету (возмещению) в соответствии с Налоговым Кодексом.

     Сумма НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарно-материальным ценностям принимается к зачету у покупателя только при наличии  оригинала счета-фактуры, подтверждающего  стоимость приобретенных товаров  и запись об этом в книге покупок.

     Книга покупок включает все реквизиты  поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы налога фиксируются  раздельно по товарам со ставкой  обложения 20 % и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему законодательству.

     За  каждый отчетный период в книгах покупок  и продаж выводятся итоги, которые  используются для составления декларации по налогу на добавленную стоимость. [9]

     Предприятие-покупатель при получении материальных ценностей  проверяет соответствие их ассортимента договорам, регистрирует в журнале  учета поступивших грузов, делает отметку в книге учета выполненных  договоров и акцентирует счет, т.е. дает согласие на оплату. С этого  момента в бухгалтерском учете  возникают расчеты с поставщиками.

     Различают отфактурованные и неотфактурованные поставки. Отфактурованные поставки оформлены перечисленными сопроводительными документами. По неотфактурованным поставкам оценка поступивших товарно-материальных ценностей производится по ценам, предусмотренным в договорах.

     Расчеты с поставщиками за поставку производственного  сырья и предоставленные услуги,  а также с подрядчиками за выполненные  работы учитываются на синтетическом  счете 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  используется для учета расчетов:

     а) за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставленные  услуги связи, тепловой и электрической  энергии, газа, пара, воды и т.д., а  также по доставке и переработке  материальных ценностей, расчетные  документы на которые акцептованы  и подлежат оплате через банк;

     б) товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;

     в) товарно-материальное ценности, работы и услуги на которые расчетные документы от поставщиков и подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

     г) излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемки;

     д) полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);

     е) другие работы и услуги.

     Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ и иного договора функции  генерального подрядчика (головной организации), расчеты со своими субподрядчиками (исполнителями) отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

     Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные и  нематериальные ценности или потребленные услуги, проводят по счету 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета.

     Форма расчетов за поставляемые ценности и  оказанные услуги выбирается организацией поставщика и покупателя самостоятельно и предусматривается договором.

     Расчеты с поставщиками и подрядчиками могут  производится в порядке плановых платежей, предварительной полной или частичной предоплаты платежными поручениями, в момент получения материальных ценностей – чеками, до получения материальных ценностей – аккредитивом, последующей оплаты после получения материальных ценностей платежными требованиями, предъявленными поставщиком. Без согласия предприятия оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, услуги связи, почтово-телеграфные услуги.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками