Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 06:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- необходимо рассмотреть сущность и законодательное правовое регулирование учета расчетов поставщиками и подрядчиками;

- привести организационно-экономическую характеристику предприятия;

- рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками;

- сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчикам.

Работа содержит 1 файл

60 курсач 12.12.docx

— 92.24 Кб (Скачать)

    Главный бухгалтер хозяйства должен составить  и документально оформить учетную  политику. Он несет ответственность  за ее формирование. Руководитель хозяйства утверждает приказ об учетной политике и несет ответственность за его содержание и использование (п.5ПБУ1/98).

    При этом утверждается:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. 

    Изменение учетной политики  должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном  для учетной политики. Изменение  учетной политики должно вводиться  с 1 января года (начала финансового  года), следующего за годом его утверждения.

    Последствия изменения учетной политики, оказавшие  или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой  применяется измененный способ ведения  бухгалтерского учета.

    Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства РФ или  нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом.

    Отражение последствий изменения учетной  политики заключается в корректировке  включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих  данных за период, предшествующий отчетному.

    Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской  отчетности. При этом никакие учетные  записи не производятся.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

    3.1. Первичный учет расчетов 

    Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются на основании договоров поставки, счета покупателя для предоплаты за продукцию. товары, работ, услуг, а  так же применяются расчеты с  векселями. В этих документах обязательно  выделяется отдельной строкой сумма  налога на добавленную стоимость.

    Типовые договора поставки широко распространены на практике. Основанием для заключения договора поставки может служить  партия товара приобретаемая у покупателем. В договоре указывается наименование товара, количество, ассортимент, комплектность, стоимость, тара, упаковка, маркировка, ответственность покупателя и поставщика за недопоставку товара либо за ненадлежащую поставку и другие сведения.

    В настоящее время нередко расчеты  между поставщиком и покупателем  оформляются векселями.

    Вексель – вид ценной бумаги, денежное обязательство. Данный документ является долговым документом. Вексель бывает простой и переводной. Передача векселя от одного лица другому  необходимо оформлять передаточной соответствующей надписью, которая  называется индоссаментом. Вексель  составляется исключительно в письменном виде.

    Переводной  вексель содержит следующие реквизиты:

    1) наименование плательщика;

    2) срока платежа;

    3) место осуществления платежа;

    4) дата и место составления векселя;

    5) подпись с расшифровкой векселедателя.

    Содержание  простого векселя составляет такие  же реквизиты, которые указываются  в переводном векселе.

      Вексель принимают к учету  правильно оформленный, без исправлений  и не оговоренных записей. В  противном случае вексель считается  не действительным.

    Вексель удостоверяет право на денежную сумму.

    Различают следующие виды индоссамента: полный, частичный, бланковый (индоссамент  на предъявителя), именной, безоборотный, оборотный, индоссамент с оговорками и индоссамент без оговорок.

    Подробнее рассмотрим каждое понятие.

    Полный  индоссамент предусматривает перенесение  на нового держателя все права, которые  непосредственно связаны с векселем. Индоссамент надлежит быть только полным.

    В отличие от полного индоссамента частичный индоссамент переносит  на нового держателя векселя только часть прав. Частичный индоссамент  не допускается.

    Бланковый индоссамент, или индоссамент на предъявителя – индоссамент, в котором  не содержится указание лица, в отношении  которого он выписан либо содержащий подписи только индоссанта. В бланковом  индоссанте указывается такая запись «Платите приказу предъявителя». 
 
 

    Счет-фактура  представляет собой документ, который  подтверждает факт совершения хозяйственной  операции (доставка материальных ценностей, оказание услуг, выполнение работ).    
 
 
 
 
 

    3.2. Синтетический и аналитический  учет 

    Производственные  запасы материалов и других ценностей, необходимых для обслуживая производственного  процесса и ведения хозяйственной  деятельности, пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров.

    Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета, платежные требования, счета фактуры, передают покупателям, они их оплачивают в соответствии с условиями договора.

    Договором может быть предусмотрена предварительная  оплата поставки. В таком случае поставщик поставляет продукцию  после получения аванса от покупателя.

    Расчетов  с поставщиками и подрядчиками за приобретенные товары, выполненные  работы и оказанные услуги, сельскохозяйственные предприятия, в том числе СПК « Нива» учитывают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет является пассивным и имеет кредитовое сальдо. На счете 60 учитывают, в частности, расчеты с поставщиками и подрядчиками за:

    - полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставлении электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.

    - доставка и переработка материальных ценностей, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через банк.

    Счет 60 кредитуется на стоимость фактически поступивших или принятых к оплате товарно- материальных ценностей, потребленных услуг и работ в корреспонденции  с дебетом соответствующих счетов товарно- материальных ценностей или  затрат. Независимо от оценки товарно-материальных ценностей, указанной на материальных счетах. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется  на суммы расчетных документов поставщиков (счет фактур, платежных требований и т.п.).

    Основным  документом по расчетным взаимоотношениям  с поставщиками в СПК «Нива» является счет фактура, который служит  основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений, расчетных чеков.

    Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов по плановым платежам по каждому поставщику и подрядчику.

    В регистрах журнально-ордерной формы  учета расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются в  журнале-ордере №6 АПК и реестрах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (приложение к журналу-ордеру №6 АПК). Он открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов.

    В конце месяца в журнале-ордере№6 АПК выводят остатки: по дебету - суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту - суммы, причитающиеся к оплате поставщикам. По каждому корреспондирующему счету подсчитывают итоги и сверяют их в соответствии с данными в других учетных регистрах. Кроме того, по истечении каждого месяца выводят обобщенные сводно-контрольные данные о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками на первой странице журнала-ордера №6 АПК. Эти данные необходимы для расшифровки состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерском балансе

    Таблица 13

    Журнал  регистрации хозяйственных операций по счету

    60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за май 2010 года.

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб. Дт Кт
1 2 3 4 5
1 Перечислено ОАО  «Агрохлдинг» за пшеницу семенную 23.04 256000,00 60 51
2 Перечислено ОАО  «Бурятэнергосбыт» за электроэнергию 31.05 4059,62 60 51
3 Перечислено ОАО  «Сибирь-телеком» за оказанные услуги связи за март 600,00 60 51
4 Перечислено ОАО  «Агрохлдинг» за пшеницу семенную 14.05 28400,00 60 51
5 Перечислено ОАО  «Агрохлдинг» за овес семенной 14.05 42464,00 60 51
6 Перечислено ОАО  «Агрохлдинг» за овес семенной 12.05 238336,00 60 51
7 Перечислено ОАО  «Бурятнефтепродукт» за диз. топливо 14.05 270402,36 60 51
8 Перечислено ИП Ябжанов Б.Ц. за пшеницу семенную 06.04 682800,00 60 51
9 Приняты к оплате счета поставщиков и подрядчиков  за услуги, оказанные при продаже  продукции пшеница фуражная 2.04 682800,00 44 60
10 Перечислено ООО  «Агрозащита» за Виал ТТ 12.05 37500,00 60 51
11 Договор фитосанитар  паспорт 10.06      

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками