Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 06:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- необходимо рассмотреть сущность и законодательное правовое регулирование учета расчетов поставщиками и подрядчиками;

- привести организационно-экономическую характеристику предприятия;

- рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками;

- сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчикам.

Работа содержит 1 файл

60 курсач 12.12.docx

— 92.24 Кб (Скачать)

    Отсюда вытекают основные задачи учета расчетных операций:

    - своевременное и правильное документальное оформление операций по отпуску и получению материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг;

    -  своевременное и достоверное ведение аналитического учета расчетов;

    - контроль за соблюдением расчетной дисциплины, обеспечение своевременного взыскания дебиторской и оплаты кредиторской задолженности, кредитов и займов;

    - своевременное и качественное проведение инвентаризации расчетов.

    Для учета обязательств (расчетов) в плане счетов бухгалтерского учета предусмотрено значительное число синтетических счетов, необходимых для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов.

    Правовое  регулирование отношений с юридическими и физическими лицами осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Проведение денежных расчетов и их документальное оформление производятся в соответствии с действующими правилами, определенными законодательством, а также инструкциями, утвержденными Центральным банком РФ.

    Для учета расчетов по обязательствам в Плане счетов предусмотрено 20 синтетических счетов 60 по 79), из которых семь резервных. В данном разделе сосредоточены счета по учету всех видов обязательств при взаимоотношениях с различными юридическими и физическими лицами. 

    1.2. Виды расчетов

    Факторы возникновения обязательств и их погашения представляют собой расчетные отношения, которые могут возникать как по товарным, так и по нетоварным операциям.

    Расчеты по товарным операциям связаны, с одной стороны, с приобретением у поставщиков или у других организаций основных средств и материально-производственных запасов, с выполнением подрядчиком строительно-монтажных и других видов работ и услуг, а с другой - с продажей продукции и других материальных ценностей заготовительным и другим организациям и лицам (покупателям), с выполнением работ и оказанием услуг на сторону.

    К расчетам по нетоварным операциям относятся расчеты, не связанные с приобретением и реализацией материальных ценностей. Так, организации получают и погашают краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы банков на производственные нужды, капитальные вложения, включая формирование основного стада; ведут расчеты по налогам и сборам, по страховым платежам и возмещениям потерь от стихийных бедствий; взаимодействуют с органами социального страхования по отчислениям на социальное страхование и социальное обеспечение (единому социальному налогу); производят расчеты по оплате труда, по командировочным расходам и т. д.

    Все расчеты между различными предприятиями  и организациями должны производиться, как правило, через учреждения банков в порядке безналичных платежей. Это направлено на улучшение расчетной дисциплины, а также на усиление со стороны государства контроля за наличным оборотом денежных средств. С этой целью банкам предоставлено право переводить организации, нарушающие платежную и кассовую дисциплину, на особый порядок расчетов. Таким образом, кредитные учреждения выступают посредниками при расчетах между организациями.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками