Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:16, курсовая работа
Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Понятие и порядок отражения движения товаров. Нормативно-правовое регулирование учета. Учетная политика предприятия. Исследование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, его автоматизация.
Введение
Глава I. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Понятия учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3 Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и покупателями.
1.4 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Глава II. Действующая практика учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1 Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3 Автоматизация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Заключение
Список использованной литературы
При втором варианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство поставок) поставки осуществляет посредник – транспортное предприятие.
Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдаётся доверенность. Все доверенности в момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.
Поступление сырья, материалов, оборудования на предприятие по второму варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видами транспорта. Поставка через посредника может осуществляться только при наличии договора – контракта о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных ценностей либо после. Это зависит от условий договора (контракта).
По предъявлении доверенности и квитанции, поступившей от отправителя груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речном порту, в аэропорту или раскредитовать (получить право на вскрытие вагона, выгрузку и приём груза).
Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в транспортной накладной. Если при приёмке груза возникнут сомнения в его сохранности (например, будут обнаружены повреждения вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие пломб и т.п.) экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его сохранности совместно с представителем (весовщиком) транспортной организации. бухгалтерский учет поставщик подрядчик
При обнаружении недостачи сырья и материалов, боя, повреждённой тары, составляется коммерческий акт в двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В её адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным организациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные организации в течении трёх месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своём решении. Если отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо.
По договорённости (после согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура).
Полученный
груз с сопроводительными
При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.
Вместе с поступившим грузом в адрес покупателя поступают сопроводительные документы. При отсутствие таковых (или в случае поступления груза с нарушением договорных условий, или не по назначению) груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счет, с сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.
На этом счёте материалы, принятые на ответственное хранение, учитываются до тех пор, пока от поставщика не поступят документы или распоряжение о возврате материалов, об их отгрузке в другой адрес или реализации на месте.
За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.
Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечать определённым требованиям. При любом варианте получения материальных ценностей у поставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования. Приёмка на складе производится методом прямого счёта, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ штамп, удостоверяющий получение.
Экспедитор
все документы, по доставленным на склад
материальным ценностям с отметкой
кладовщика в их приёмке, сдаёт в
бухгалтерию для списания с него
выданной ранее доверенности. Для отчёта за полученные
наличные средства, экспедитор составляет
авансовый отчёт с приложением документов,
подтверждающих как факт приобретения
материальных ценностей, так и факт сдачи
их на склад, либо передачи в производство
(требование). Материальные ценности хранятся
на складах под наблюдением материально
– ответственных лиц, с которыми заключают
договор о материальной ответственности.
Материалы на складах учитываются в карточках
складского учёта, открываемых на каждое
отдельное наименование материала. В карточках
указываются наименования материала,
номенклатурный номер, размер, сорт, место
хранения, единица измерения, учётная
цена, балансовый счёт, норма запаса и
другие данные.
Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счёте 3310 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу – пассивный. По кредиту счёта 3310 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности.
Сальдо
кредитовое свидетельствует о суммах
задолженности предприятия
Счёт 3310 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:
работы и потреблённые услуги, включая предоставление энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчёты, документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 3310 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.
Счёт 3310 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами:
Дебет счёта 2710 «Нематериальные активы»
Кредит счёта 3310 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками».
Дебет счёта 2410 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 1310 «Материалы».
Дебет счёта 1330 «Товары».
Кредит счёта 3310.
Дебет счёта 5030 «Капитальные вложения».
Кредит счёта 3310.
Дебет счёта 8110 «Основное производство».
Дебет счёта 8310 «Вспомогательные производства».
Дебет счёта 7210 «Обще-административные расходы».
Дебет счёта 2920 «Расходы будущих периодов».
Кредит счёта 3310.
Дебет счёта 1030 «Расчётный счёт».
Дебет счёта 1022 «Валютный счёт».
Кредит счёта 3310.
Дебет счёта 1210 «Расчёт с покупателями и заказчиками».
Кредит счёта 3310.
Дебет счёта «Расчёты по претензиям».
Кредит счёта 3310.
Дебет счёта 1220 «Расчёты с дочерними предприятиями.
Дебет счёта 7210 «Административные расходы».
Кредит счёта 3310.
11. Отражение убытков от списания дебиторской задолженности с просроченными сроками исковой давности, начисление штрафов, неустоек и других санкций, присуждённых судом или признанных предприятием к уплате.
Дебет счёта 5610 «Прибыли и убытки».
Кредит счёта 3310.
Дебет счёта 7410 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Кредит счёта 3310.
Дебет счёта 5410 «Резервы предстоящих расходов и платежей».
Кредит счёта 3310.
Дебет счёта 3310 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Кредит счёта 2410 «Оборудование к установке».
Кредит счёта 1310 «Материалы».
Дебет счёта 3310.
Кредит счёта 7110 «Реализация продукции».
Дебет счёта 3310.
Кредит счёта 1010 «Касса».
Кредит счёта 1030 «Расчётный счёт».
Кредит счёта 1022 «Валютный счёт».
Кредит счёта 1040 «Специальные счета в банках».
Дебет счёта 3310.
Кредит счёта 1610 «Расчёты по авансам выданным».
Дебет счёта 3310.
Кредит счёта 1220 «Расчёты с дочерними предприятиями».
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками