Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Понятие и порядок отражения движения товаров. Нормативно-правовое регулирование учета. Учетная политика предприятия. Исследование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, его автоматизация.

Содержание

Введение
Глава I. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Понятия учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3 Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и покупателями.
1.4 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Глава II. Действующая практика учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1 Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3 Автоматизация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Учет с поставщиками и подрядчиками.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Глава I. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

    1. Понятия учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
    2. Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
    3. Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и покупателями. 
    4. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

    Глава II. Действующая практика учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

    1. Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками
    2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
    3. Автоматизация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Заключение

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Когда я выбирал тему для курсовой, я  пытался выбрать такую, которая была бы мне максимально интересна, а также такую, которая раскрывает вопросы, являющиеся важнейшими для введения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

     Все субъекты, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский учет. В организации бухгалтерского учета важную роль играют общепринятые принципы, выражающие основные положения изучаемой теории. Они могут быть закреплены в законодательном порядке или сформулированы и рекомендованы профессиональными бухгалтерскими организациями на основании теории и практики учета, правовых прецедентов и хозяйственных традиций.

     Принципы служат основой общей концепции бухгалтерского учета, помогают разрабатывать его стандарты в интересах пользователей финансовой отчетности. Материально-техническое обеспечение предприятия осуществляется с целью его эффективной и ритмичной работы с учетом экономного использования материальных ресурсов при минимально необходимом уровне производственных запасов. Обеспечение производится в соответствии с прогнозами экономического и социального развития предприятия. Предприятия заключают договора с предприятиями-производителями или посредническими организациями на комплексное обеспечение, либо производят закупки на бирже через своих брокеров. Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. Целью курсовой работы является раскрыть расчеты и учет с поставщиками и подрядчиками на предприятии. Задачи: - рассмотреть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками: понятие и порядок отражения, нормативно-правовое регулирование, раскрыть учетную политику предприятия; - исследовать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

      Глава I. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 

    1.   Понятия учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

     Поставщиками и подрядчиками торговой организации являются организации и предприятия, поставляющие товарно-материальные запасы (промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия) или оказывающие различные услуги (транспортные, коммунальные услуги, услуги связи и др.).

     Для бесперебойного удовлетворения потребности покупателя в товарах народного потребления торговые организации заключают договоры с поставщиками и подрядчиками на поставку товарно-материальных запасов и оказание услуг, в которых предусматривается порядок расчетов между ними. Расчеты между торговыми организациями и поставщиками осуществляются, в основном, безналичным путем через учреждения банка в виде перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя. 

     Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные запасы, потребленные транспортные и коммунальные услуги и услуги связи предназначен счет 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам». На этом счете торговые организации также учитывают расчеты с органами транспорта за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также расчеты за все виды услуги связи.

     Все операции, связанные с расчетами за приобретенные товарно-материальные запасы и потребленные услуги, находят отражение на указанном счете, независимо от того, одновременно или предварительно производилась оплата предъявленного счета.

     Составляется следующая корреспонденция при приобретении от них каких-либо ценностей или услуг:

  1. Отражаются суммы поставленных поставщиками материальных ценностей, оказанных услуг, выполненных работ: 

     Дебет – 1310 (поступление сырья и материалов)

     Кредит – 3310 (поставка поставщиков или подрядчиков); 2. Перечисляются средства в оплату поставленных материальных ценностей, оказанных услуг, выполненных работ: 

     Дебет – 3350 (поставщики и подрядчики)

     Кредит – 1010 / 1030 (расчеты с кассы или же с расчетного банковского счета) 

    1.   Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

     К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие). Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в основном в безналичной форме; в настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров. Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги и работы в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам». Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: - полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, по доставке и переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые подлежат оплате через банк; - товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили; - излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке; - полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др. Счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 3310 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п. Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 3310 в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет расчетов с поставщиками и подрядчиками кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 3390 «Прочая кредиторская задолженность» (субсчет “Расчеты по претензиям”) За неотфактурованные поставки счет 3310 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. Счет 3310 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщиками и подрядчиками, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 3310, а учитываются обособленно в аналитическом учете. Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику или подрядчику, причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д. По действующему законодательству налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость которых списывается на затраты организации, после погашения обязательств перед поставщиками предъявляется бюджету, т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС. Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи: Д-т 3390 «Прочая кредиторская задолженность», субсчет «Расчеты по претензиям» К-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, по кредиту счета 3310 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных договором. Если цена не указана и не может быть установлена исходя их условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей. Счет 3310 дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями и заказчиками, иными организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету учета денежных средств и кредиту счета 3310. Ранее выданные, но не востребованные авансы списываются. Схемы бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками и подрядчиками зависят от применяемых форм расчетов. Если задолженность погашается кредитами банка, то делается запись: Д-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 3010 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 2010 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Но во время совершения расчетов организация может и сама выступать поставщиком или подрядчиком, т.е. сама продавать покупателям и заказчикам ТМЦ, выполнять работы или оказывать услуги. Покупатели и заказчики – это организации, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы. Учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков». Этот счет дебетуется в корреспонденции со счетами, 6280 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы, кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю или заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок. По мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью: Д-т1030 «Расчетные счета», 1060 «Валютные счета» и др. К-т 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные». При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия делается совершается корреспонденция счетов:

     Д-т 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» 

     К-т 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по: Д-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками». 

     
    1. Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и покупателями. 

     На суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги (работы) или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись: Д-т 1310 «Материалы», 1330 «Товары», 7210 «Административные расходы», К-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью: Д-т 3130 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам» К-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение задолженности перед ними, отражается на счетах следующей записью: Д-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -т 1030 «Расчетные счета», 1060 «Валютные счета», 1050 «Специальные счета в банках», 3390 «Расчеты с подотчетными лицами».  

     
    1. Нормативное регулирование учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками

     Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в Казахстане осуществляется Правительством Республики Казахстан и Министерством Финансов РК. В Казахстане нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.

     К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:

   1. Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года (с изменениями и дополнениями на 05.07.2008 год);

   2. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10 декабря 2008 года № 99-IV (по состоянию на 10 сентября 2010 года);

   3. Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28февраля 2007 года №243-III (по состоянию 19.03.2010 год);

   4. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО);

   5. План счетов бухгалтерского учета  от 23 мая 2007 года;

   6. Устав организации;

   7. Учетная политика самого предприятия;

   и другие.

 

Глава II. Действующая практика учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 

    1. Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками

     Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых  между заказчиками (покупателями) и  подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).

     Порядок расчётов на территории Р.К. между покупателями и поставщиками определяется в соответствие с Положением о безналичных расчёте, а по экспортно-экспортным поставкам – в соответствие с правилами международных расчётов.

     Условия поставок формируются в соответствие с принятыми в стране условиями определяющими юридические права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.

     Условия экспортно-импортных поставок формируются  на основе международных торговых условий  «Инкотермо», установленных Международной торговой палатой. В соответствие с этими условиями чётко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несёт риск и ответственность при осуществлении этих функций и при гибели или порче товара. Приобретение материальных ценностей на стороне может осуществляться только двумя вариантами. При первом варианте для приобретения материальных ценностей на стороне предприятие назначает своего поверенного. Ему выдают подотчёт наличные деньги с правами получения ценностей и немедленной оплаты за них, либо доверенность, по которой можно получить материальные ценности, в счёт договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика (независимо, оплачены материальные ценности предварительно или нет). Доставка материальных ценностей в таких случаях осуществляется само вывозом, независимо от географического расположения покупателя и поставщика.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками