Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:06, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и покупателями в ОАО «Знамя индустриализации».
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи:
1. Изучены теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками
2. Рассмотрен порядок учета расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ОАО «Знамя индустриализации»
3. Определены направления развития учета расчетов с покупателями и поставщиками
Введение 5
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и
заказчиками 7
Организация безналичных расчетов 7
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 9
Учет расчетов с покупателями и заказчиками 13
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и
заказчиками в ОАО «Знамя индустриализации» 16
Краткая характеристика ОАО «Знамя индустриализации» 16
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Знамя
индустриализации» 20
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Знамя
индустриализации» 26
Направления совершенствования учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками, покупателями и заказчиками 30
Заключение 34
Список использованных источников
На предприятие используется журнально-ордерная форма расчетов с поставщиками и подрядчиками, работники бухгалтерии отражают в журнале-ордере № 6 (Приложение Г). В журнале-ордере № 6 одновременно ведется синтетический и аналитический учет.
Журнал-ордер № 6 ведут линейно-позиционным способом: что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками по каждому документу. Его открывают ежемесячно. При открытии в него переносят остатки на начало месяца по неоплаченным и неотфактурованным поставкам, а также по оплаченным счетам, но не поступившим в организацию материалам. Например, по состоянию на 01.11.09 сумма не оплаченных поставок составила 120480006, а остаток НДС 2993475. К неотфактурованным относят поставки, по которым счета-фактуры поставщиков-предъявлены к оплате.
После этого на основании предъявленных поставщиками и подрядчиками и принятых к оплате счет-фактур (расчетных документов), а по неотфактурованным поставкам согласно актам приемки или сопроводительным грузу документам в течение месяца последовательно производят записи, журнал-ордер № 6 в части покупной стоимости материальных ценностей сумм, причитающихся поставщикам.
Стоимость поступивших материалов, по которым расчетные документы поставщиком не предъявлены к оплате, записывали в журнал-ордер № 6 на основании акта приемки в общем порядке по каждой поставке отдельно. Ценности приходуются по фактической себестоимости. При этом вместо номера счета поставщика проставляют букву Н, что означает неотфактурованную поставку. Записи о неотфактурованных поставках в журнал-ордер № 6 производят в конце месяца, ибо в течение его поставщик может предъявить платежные документы. По мере поступления расчетно-платежных документов ранее записанную сумму по условным учетным ценам сторнируют по той же группе ценностей и в графе 15 в соответствии с поступившими документами вновь производят записи.
Если платежные документы поставщиков оплачены, а материалы еще не получены, записи в журнале-ордере № 6 делают отдельно по каждому расчетному документу только в графе 15 (оплаты и акцепта счета). При поступлении материалов в течение текущего месяца их приходуют по тем же строкам, по которым сделана отметка об оплате.
В случаях закупок организацией товарно-материальных ценностей по импорту за свободно конвертируемую валюту, включая товарообменные операции, определение покупной стоимости поступающих ценностей производится исходя из их стоимости, предусмотренной в контракте (договоре), и единого курса Национального банка Республики Беларусь на дату таможенного оформления, указанную в грузовой таможенной декларации на импорт, таможенных платежей, транспортных и прочих расходов по закупке и транспортировке.
После всех записей в журнале-ордере № 6 подсчитывают итоги по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в корреспонденции с дебетуемыми счетами (71, 10, 76 и др.). При этом выводится остаток по незаконченным расчетам на конец месяца. Выведенное сальдо по счету 60"Расчеты с поставщиками и подрядчиками" должно равняться остатку по этому счету в Главной книге, а в аналитическом учете — суммам по платежным документам, против которых отсутствуют отметки об оплате или списании, записанным в журнале-ордере № 6.
Ведется книга покупок, в которой регистрируются документы подтверждающие оплату НДС в целях определения суммы НДС подлежащей зачету либо возмещению из бюджета. Книга покупок хранится на предприятии в течении 5 лет с момента последней записи при условии проведения проверки ИМНС.
В ней указывается: плательщик-покупатель ОАО «Знамя индустриализации», УНП покупателя 300200360, а так же период покупок – с 01.11.2009 по 30.11.2009 года. Эта книга состоит из 8 столбцов, из которых столбцы под нумерацией 6,7,8 подразделяются еще на 2 столбца а) и б). Рассмотрю на примере одной строки. В первом столбце указывают дату приобретения и № документа – 01-042/89, 30.11.2009 года; дата оплаты и № документа- 347, 30.10.2009; наименование продавца – ПО Витебскэнерго; УНП продавца- 300169575; всего покупок, включая НДС – 6 300 000 белорусских рублей. В том числе покупки, облагаемые налогом по ставке: 18% и 10%- стоимость покупок без НДС-0 и соответственно сумма НДС-0. А по ставке 20% стоимость покупок без НДС-0 5 234 122 белорусских рублей, сумма НДС- 10468245 белорусских рублей.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на синтетическом, активно-пассивным счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
В рабочем плане счетов предусмотрены следующие субсчета к этому счету (Приложение Д):
60.1
Расчеты с поставщиками по
поставкам товарно-
60.2
Расчеты с поставщиками по
основным средствами
60.6 Расчеты с поставщиками по поставкам для столовой ОАО «Знамя индустриализации»
Поступление материалов на склад организации от поставщиков в учете отражаются по фактической стоимости следующими записями:
Д-т сч. 10 "Материалы" — на стоимость без учета НДС;
Д-т сч. 18 "НДС по приобретенным товарам, работам, услугам" — на сумму НДС, указанную в расчетно-платежных документах поставщика
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на поступившие от поставщиков материалы по покупным (контрактным) ценам с учетом НДС и расходам, связанным с доставкой ценностей сторонним транспортом;
К-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами" — приобретенных через подотчетных лиц.
При предварительной оплате счетов за материальные ценности оплата и их поступление в учете отражают следующими записями:
а) Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (76)
К-т сч. 51 "Расчетный счет" (52, 55) — на сумму предварительной оплаты с учетом НДС;
б) Д-т сч. 10 "Материалы" (07) — на стоимость ценностей без учета НДС;
Д-т сч. 18 "НДС по приобретенным товарам,работам, услугам" (субсчет 3) — на сумму НДС
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (76) — на общую сумму задолженности поставщику с учетом НДС;
в) Д-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам"
К-т сч. 18 "НДС по приобретенным товарам, работам, услугам" — на сумму зачета входящего НДС.
Поступившие в организацию материальные ценности, приобретенные за иностранную валюту, в учете отражают следующими записями:
Д-т сч. 10 "Материалы" (07);
Д-т сч. 18 "НДС по приобретенным товарам, работам, услугам" (субсчет 3)
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (76) — на стоимость, пересчитанную в денежную единицу Республики Беларусь по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату совершения операции.
При приобретении организацией материальных ценностей за иностранную валюту за пределами Республики Беларусь при наличии таможенного контроля и таможенного оформления датой совершения операции, на которую производится пересчет таможенной стоимости ввозимого имущества, а также суммы таможенных платежей, указанных в грузовой таможенной декларации, считается дата таможенного оформления, указанная в грузовой таможенной декларации.
В случае приобретения организацией материалов за иностранную валюту за пределами Республики Беларусь при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления датой совершения операции, на которую производится пересчет стоимости приобретаемого имущества, указанной в товарно-транспортной (товарной) накладной, считается дата поступления этого имущества, указанная в накладной.
При проведении расчетов за приобретаемые ценности за иностранную валюту за пределами Республики Беларусь в учете делают следующие записи:
Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (76 и др.)
К-т сч. 52 "Валютный счет" (76 и др.), ж/о 2/1.
В случае предварительной оплаты суммы дебиторской задолженности, числящиеся по дебету счета 60"Расчеты с поставщиками и подрядчиками", подлежат переоценке при изменении НБ РБ курсов иностранных валют на дату оприходования ценностей (дата таможенного оформления, дата поступления ценностей), а также на дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период (если ценности в отчетном периоде не оприходованы). При этом курсовые разницы в учете отражают следующими записями:
а) Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
К-т сч. 92 "Внереализационные доходы и расходы" (субсчет 1 "Внереализационные доходы") — на сумму курсовых разниц, если курсы иностранных валют возросли;
б) Д-т сч. 92 "Внереализационные доходы и расходы." (субсчет 2 "Внереализационные расходы")
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на сумму курсовых разниц, если курсы иностранных валют снизились.
После проведения расчетов с поставщиками указанные ценности приходуются в общеустановленном порядке по стоимости, пересчитанной в денежную единицу РБ по официальному курсу НБ РБ, действующему на дату проведения расчетов с поставщиками.
НДС,
уплаченный при ввозе материалов на территорию
РБ, подлежит зачету, в учете отражается
в общеустановленном порядке.
индустриализации»
Реализация продукции осуществляется в соответствии с договорами на поставку продукции, к которым прилагаются спецификации и через фирменную торговую сеть.
Также
предприятие заключает
Сбытом готовой продукции на предприятии занимается маркетинговый отдел. В соответствии с договорами отдел сбыта дает складу готовой продукции распоряжение об отгрузке изделий покупателям. Покупателям продукция отпускается по доверенности, а если они сами не получают продукцию на месте, то - по приказу-накладной. Основанием для складского и бухгалтерского учета операций по отгрузке продукции является оформленная надлежащим образом товарно-транспортная накладная. ТТН являются документом строгой отчетности.
В бухгалтерии учет отгруженной продукции ведется в книге отгрузки. Где указывается наименование вида изделия, № склада, количество, № ТТН, сумма без НДС и сумма с НДС. Центральная бухгалтерия осуществляет расчеты за отгруженную продукцию и ведет учет расчетов с покупателями. В частности, в центральной бухгалтерии оформляются счета-фактуры, платежные требования и платежные требования-поручения. Счет-фактура является основанием для зачета покупателем НДС. В нем должны быть указаны: номер и дата выписки, наименование организации-продавца, наименование грузополучателя, УНП, наименование товара, его стоимость, налоговая ставка, сумма НДС.
Оперативный учет отгрузки продукции ведется в отделе сбыта, где ежедневно составляются машинограммы отгрузки продукции.
Отгрузка и реализация продукции, работ отражается в ведомости № 16 "Движение готовых изделий в ценностном выражении" (Приложение Е). Здесь отражается реализация по рынкам сбыта, как по учетным ценам, так и по фактическим. За март 2009 года на белорусский рынок было реализовано по фактической себестоимости 208531970 или по учетным ценам 320197725, на российский рынок по фактической себестоимости 722658269 или по учетным ценам 817766315. Отклонения фактической себестоимости от учетных цен на белорусском рынке составляет 65,126 процента, а на российском 88,883 процента.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в соответствии с учетной политикой (Приложение И) используется:
-
при определении выручки от
реализации продукции по
-
при осуществлении
- при операционных доходах от продажи внеоборотных активов и иного имущества.
К счету 62«Расчеты с покупателями и заказчиками» открывается Журнал-ордер 11. Здесь совмещен синтетический и аналитический учет (Приложение Ж).