Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:54, контрольная работа
Торговля представляет собой отрасль хозяйства, объектом которой является товарообмен, купля-продажа товаров, хранение товаров и их подготовка к продаже, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки.
Торговля как вид хозяйственной деятельности представляет собой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобретенных или взятых на комиссию с целью последующей перепродажи без дополнительной переработки.
Для
учета расчетов с покупателями используется
счет 62 «Расчеты с покупателями и
заказчиками». Он предполагает ведение
аналитического учета по каждому
счету, предъявленному покупателем, а
при наличии расчетов по плановым
платежам – по каждому покупателю.
План счетов бухгалтерского учета предлагает
вести аналитический учет расчетов
с покупателями таким образом, чтобы
обеспечивать возможность получения
наиболее полных данных по «…покупателям
и заказчикам по расчетным документам,
срок оплаты которых не наступил; покупателям
и заказчикам по не оплаченным в
срок расчетным документам; авансам
полученным; векселям, сроку поступления
денежных средств по которым не наступил;
векселям, дисконтированным (учтенным)
в банках; векселям, по которым денежные
средства не поступили в срок». План
счетов не предлагает конкретного разделения
по субсчетам, торговая организация
открывает их самостоятельно, исходя
из особенностей своей хозяйственной
деятельности, и отражает в приказе
об учетной политике предприятия. Такой
подход вполне обоснован, так как
торговой организации или
В то же время торговое предприятие, занимающееся оптовой или оптово-розничной торговлей, должно будет вести аналитический учет по счету «Расчеты с покупателями и заказчиками» уже в разрезе каждого контрагента, а также в разрезе каждого договора, если с одним и тем же покупателем заключено несколько договоров, предполагающих разные условия поставки, ассортимент товара и т. д. Нередко торговые организации, занимающиеся преимущественно розничной торговлей, но продающие товар в рассрочку (в кредит без привлечения банков и других кредитных организаций) либо по предварительным заказам, сталкиваются с проблемой отслеживания платежей по каждому покупателю, с которым заключен договор купли-продажи подобного рода. Это относится, например, к предприятиям, осуществляющим торговлю бытовой техникой, мебелью и т. д. Например, покупатель делает заказ на мебельный гарнитур, который будет выполнен лишь через несколько дней из-за необходимости доставить товар из другого города, и делает первоначальный взнос (аванс) за товар, на который сделан заказ. В этом случае имеет смысл вести аналитический учет, во-первых, по конкретному покупателю, несмотря на то, что он является частным лицом, и, во-вторых, по авансам полученным. Конечно, ведение аналитического учета на первый взгляд является более трудоемким, но в дальнейшем именно оно облегчает ведение учета по счету 62 в целом. Подобный аналитический учет помогает также отследить движение товара, поступление денежных средств, а при необходимости и выявить задолженность конкретного покупателя в случае неоплаты или неполной оплаты товара. Это, кстати, и один из способов борьбы с хищениями, особенно если каждая продажа такого рода «привязана» и к определенному продавцу (менеджеру, иному материально ответственному лицу, отвечающему за выполнение заказа).
При расчетах с поставщиками и подрядчиками осуществляются следующие операции: По дебету счета 60:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» субсчет 2 «Расчеты по текущим операциям» – филиал, выделенный на отдельный баланс, получил средства от покупателя продукции, проданной головным отделением организации (в учете филиала);
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы» – положительная курсовая разница по дебиторской задолженности в иностранной валюте включена в состав прочих доходов;
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы» – отражена выручка от продажи основных средств, материалов и прочего имущества организации.
По кредиту счета 60:
Дебет счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» субсчет 2 «Расчеты по текущим операциям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – покупатель продукции, проданной головным отделением организации, перечислил денежные средства филиалу, выделенному на отдельный баланс (в учете головного отделения организации).
Дебет счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» субсчет 2 «Расчеты по текущим операциям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – покупатель продукции, проданной филиалом, выделенным на отдельный баланс, перечислил денежные средства головному отделению организации (в учете филиала).
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – отрицательная курсовая разница по дебиторской задолженности в иностранной валюте включена в состав прочих расходов.
При отгрузке товара покупателю с момента отгрузки право собственности на товар перешло к нему. Независимо от того, поступила ли от покупателя оплата за товар, необходимо отразить на счете 62 задолженность покупателя за отгруженный товар. В момент оплаты товара дебиторская задолженность покупателя списывается со счета 62.
К сожалению, бывают ситуации, когда продавцу так и не удается получить от покупателя оплату за товар. В таких случаях дебиторская задолженность по 62 счету сохраняется в течение 3 лет. По истечении этого времени (срока исковой давности) сумма просроченной дебиторской задолженности списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» и учитывается на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет.
Если
же задолженность покупателя признается
нереальной для взыскания (например,
организация-покупатель ликвидирована),
то такая задолженность
На 62 счете отражаются и авансы, полученные в счет предстоящей поставки товаров, при этом используется субсчет «Расчеты по авансам полученным».
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.
Следует
обращать внимание на то, что на счете
60 учет ведется на основании документов,
полученных от поставщика. В случаях,
когда оплата поставщику была произведена
до фактического поступления материальных
ценностей, а при их приемке выявляются
несоответствия в цене, количестве
или других показателях, влияющих на
величину задолженности поставщика,
которая уже отражена по дебету 60
счета, а также возможные
Аналитический
учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» ведется в
разрезе счетов, а при осуществлении
плановых платежей – по каждому
контрагенту. Аналитический учет по
данному счету должен вестись
таким образом, чтобы обеспечить
возможность быстрого и точного
получения информации по следующим
показателям: «…поставщикам по акцептованным
и другим расчетным документам, срок
оплаты которых не наступил; поставщикам
по неоплаченным в срок расчетным
документам; поставщикам по неотфактурованным
поставкам; авансам выданным; поставщикам
по выданным векселям, срок оплаты которых
не наступил; поставщикам по просроченным
оплатой векселям; поставщикам по
полученному коммерческому
Для удобства можно привести типовые проводки, которые используются при работе со счетом 60. По кредиту счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» делаются, как правило, следующие проводки:
Дебет счета 07 «Оборудование к установке»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – оприходовано оборудование, требующее монтажа;
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приняты к оплате счета поставщиков за приобретенные внеоборотные активы;
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – в стоимости внеоборотных активов учтены расходы, связанные с их покупкой (транспортные расходы, затраты на оплату информационных и консультационных услуг и т. п.);
Дебет 10 «Материалы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – оприходованы материалы, поступившие от поставщиков;
Дебет счета 10 «Материалы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – в стоимости материалов учтены расходы, связанные с их покупкой (транспортные расходы, затраты на оплату информационных и консультационных услуг и т. п.);
Дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – учтена покупная стоимость материально-производственных запасов, по которым поступили расчетные документы поставщиков (при использовании счета 15);
Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями за отгруженные им товары (учет операций по счету 62) ведется в журнале – ордере № 11 (обороты по кредиту), ведомости отгрузки и реализации товаров в разрезе каждого дебитора, которые дают возможность контролировать наличие задолженности покупателей, сроки оплаты за отгруженный товар.
В
зависимости от объема учетной работы
и необходимости получения
Заключение.
Торговля
в настоящее время является, пожалуй,
одним из наиболее привлекательных
видов деятельности, в особенности
для так называемого малого и
среднего бизнеса. В первую очередь
эта привлекательность
Учитывая, что уровень жизни населения очень неодинаков и соответственно различны приоритеты при приобретении товаров: место в торговле есть и для недорогой «оптовки», и для элитного бутика.
Вот
именно поэтому и мелкому торговцу-
Список литературы.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и покупателями