Учет расчетов с поставщиками и покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:54, контрольная работа

Описание работы

Торговля представляет собой отрасль хозяйства, объектом которой является товарообмен, купля-продажа товаров, хранение товаров и их подготовка к продаже, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки.
Торговля как вид хозяйственной деятельности представляет собой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобретенных или взятых на комиссию с целью последующей перепродажи без дополнительной переработки.

Работа содержит 1 файл

бух.уч.в торговле.docx

— 34.22 Кб (Скачать)

      ВВЕДЕНИЕ 

    Торговля  представляет собой отрасль хозяйства, объектом которой является товарообмен, купля-продажа товаров, хранение товаров и их подготовка к продаже, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки.

      Торговля как вид хозяйственной деятельности представляет собой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобретенных или взятых на комиссию с целью последующей перепродажи без дополнительной переработки.

    Торговая  деятельность относится к сфере  обращения, так как в процессе ее осуществления не происходит изменения  форм и потребительских свойств товаров. Основным документом, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, является Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

    Основными задачами бухгалтерского учета являются:

    - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

    - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью;

    - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. 

    Учет  поступления товаров. 

    В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны  материально ответственных лиц. Приемка товаров на складе поставщика, на железнодорожной станции, пристани, в аэропорту осуществляется материально  ответственным лицом по доверенности с предъявлением паспорта. Доверенность оформляется по типовым формам. Учет доверенностей как бланков строгой отчетности производств по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии с отметкой о ее получении и использовании, либо в книге доверенностей, либо в журнале регистрации). Поступление, перемещение и отпуск товарно-материальных ценностей оформляется первичными документами в количественном и стоимостном выражении.

    Первичные документы должны оформляться в  соответствии с требованиями Положения  о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденного приказом Министерства Финансов РФ, и содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа (формы);
  • код формы;
  • дату составления;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

    В необходимых случаях в первичные  документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

    Ответственность за своевременность и правильность оформления документов, передачу их в  установленные сроки для отражения  в бухгалтерском учете, за достоверность  содержащихся в документах данных несут  лица, создавшие и подписавшие  эти документы.

    В качестве регистров бухгалтерского учета могут применяться журналы-ордера, применяемые в торговле.

    Первичные документы по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска  товаров в организациях торговли при завершении ревизии хранятся 5 лет в соответствии с решением Госналогслужбы РФ.

    Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его  документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли - продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.

    Движение  товара от поставщика к потребителю  оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки товаров и правилами  перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).

    Накладная в торговой организации может  выступать как приходным, так  и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным  лицом при оформлении отпуска  товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации.

    В накладной указывается:

  • номер и дата выписки;
  • наименование поставщика и покупателя;
  • наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара.

    Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар  и заверяется круглыми печатями организаций  поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной  зависит от условий получения  товара покупателем, вида организации  поставщика, места передачи товара и т.д. (код по ОКУД 0903016).

    Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом.

    Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В  зависимости от особенностей товаров  к товарно-транспортной накладной  могут прилагаться другие документы, следующие с грузом (коды по ОКУД 0903801, 0903802, 0903803, 0903804).

    Счет-фактура  выписывается в тех случаях, когда  перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является для розничной  торговой организации приходным  товарным документом и выступает  основанием для оплаты поступившего товара .

    Оприходование поступивших товаров оформляется  путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете - фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

    Если  количество и качество товара соответствует  указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение  и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших  товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное  лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

    При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности  предъявления претензий поставщикам  или транспортным организациям при  недостаче или снижении качества товаров.

    В случае несоответствия фактического наличия  товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт (код по ОКУД 0903001), который является юридическим  основанием для предъявления претензий  поставщику.

    В сопроводительном документе следует  сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой входят материально ответственные  лица торговой организации, представитель  поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при  согласии поставщика или его отсутствии).

    Оформленные документы на приемку товаров  являются основанием для расчетов с  поставщиками и их данные не могут  быть пересмотрены после приемки  товаров в организации (за исключением  потерь товаров от естественной убыли  и боя при транспортировке).

    Поступающие товары приходуются в день окончания  их приемки по фактическому количеству и сумме.

    Оприходование товаров в организациях розничной  торговли может производится по:

    - по покупным ценам

    - по продажным ценам

    Выбранный вариант должен быть обязательно  зафиксирован в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.

    Если  организация розничной торговли приходует товары по покупным ценам, то их учет будет таким же, как  в оптовых организациях.

    При оприходовании товаров по продажной  цене, формирование продажной цены происходит следующим образом:

  1. исчисляется покупная цена приобретенного (полученного) товара;
  2. к покупной цене товара прибавляется торговая наценка, раз 
    мер которой устанавливается самой организацией с таким расчетом, чтобы она покрывала ее издержки обращения и обеспечивала 
    определенный уровень рентабельности (прибыльности) продажи 
    этого товара;

    3. при ее формировании продажной цены необходимо учитывать также НДС.

    В соответствии с Планом счетов товары в розничной торговле приходуются  на счете 41 по продажным ценам, с  одновременным отражением начисленной  по ним торговой наценки на счете 42 «Торговая наценка». НДС, целесообразно  учитывать на отдельных субсчетах  к счету 42:

    42-1 «Торговая наценка»;

    42-2 «НДС»;

    Продажная цена товара может формироваться  в организациях розничной торговли двумя способами:

    1. Путем отражения всех расходов, связанных с приобретением товаров, на счете 41 с добавлением торговой наценки и НДС;

    2. С использованием счетов 15 и 16 (то есть, по планово-учетным ценам).

    При первом способе  все затраты, связанные с приобретением товаров, относятся на счет 41. В случае, если продажная цена товара уже сформирована, то дальнейшие затраты по его приобретению собираются на отдельном субсчете к счету 41 и списываются на прочие расходы без уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Затем к покупной цене товара добавляются: торговая наценка (размер которой установлен самой организацией), НДС (по ставке для данного товара). Организация розничной торговли может устанавливать единую торговую наценку для всех товаров, или разные наценки по различным товарам (группам товаров).

    При втором способе все затраты, связанные с приобретением товара (в том числе стоимость товара, уплаченная поставщику), относятся в дебет счета 15. По кредиту этого счета и дебету счета 41 отражается стоимость оприходованного товара по планово-учетным ценам. Затем к планово-учетной цене товара добавляются торговая наценка и НДС. Разница между учетной ценой товара и фактическими затратами на его приобретение (его покупной ценой) списывается на счет 16 (в дебет или в кредит). Данное отклонение списывается (сторнируется) на счет 44 либо полностью либо в части, приходящейся на реализованные товары.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Учет  расчетов с поставщиками и покупателями. 

    Любая торговая организация, даже самая небольшая, ведет учет расчетов с поставщиками и покупателями. Расчет с покупателями ведется и в случае оптовой  торговли (безналичный расчет) и  в случае розничной (наличный расчет через кассу). Что касается расчетов с поставщиками, следует иметь  в виду, что, кроме поставок товара, без чего, естественно, не обойтись ни оптовому, ни розничному торговому  предприятию, существует и ряд поставок, не имеющих отношения непосредственно  к товару. Это и оказание (поставка) разнообразных услуг, в числе  которых, например, коммунальные платежи  и приобретение оборудования и других материальных ценностей, предназначенных  не для продажи, а для обеспечения  деятельности предприятия.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и покупателями