Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Елена Бушуева, 14 Октября 2010 в 06:25, курсовая работа

Описание работы

Документальное оформление, совершенствование учета

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты расчетов с разными покупателями и заказчиками
1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
2. Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками
3. Характеристика счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и типовая корреспонденция счетов
Глава 2. Практическое применение счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в ООО «ЦТО-СТАРК-Майма»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «ЦТО-СТАРК-Майма»
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая по 62 счету.doc

— 324.65 Кб (Скачать)

    2.1 Общая характеристика предпрития 
 

     ООО «ЦТО-СТАРК-Майма» было зарегистрировано в Межрайонной ИМНС России № 1 по РА 28 ноября 2002года.  В 2003 году предприятие прошло регистрацию в качестве Центра технического обслуживания ккм, что дало право на осуществление деятельности по продаже, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин.

    24 июня 2003 года ООО «ЦТО-СТАРК-Майма» прошло аттестацию Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам. Данный аттестат подтверждает, что центр технического обслуживания контрольно - кассовых машин выполняет работы в соответствии с Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ.

    Область деятельности ООО «ЦТО-СТАРК-Майма» включает в себя несколько аспектов, поскольку фирма является многопрофильной: это прежде всего торговля и различные виды услуг. Соответственно, ассортиментный профиль также не однороден по своему содержанию: в сфере торговли его составляет контрольно-кассовая техника, оргтехника, запасные части АЗС, расходные материалы ККМ; в сфере услуг это ввод в эксплуатацию, годовое освидетельствование, ремонт и техническое обслуживание кассовых аппаратов, весов, постановка на учет ККМ в налоговых органах Республики Алтай.

    Сегодня «ЦТО-СТАРК-Майма» - стабильно работающее предприятие в Республике Алтай.

    Товар для продажи организацией берется на комиссию в фирмах ООО «ККМ Плюс» и ООО «ЛАРА». В конце каждого месяца бухгалтером составляется отчет комиссионера, после чего комитент определяет сумму комиссионного вознаграждения, что составляет 20% от суммы выручки.

    Формы продажи, осуществляемые данным предприятием, включают опт, мелкий опт и розницу и предполагают как наличную, так и безналичную форму оплаты.

    Режим работы ООО  «ЦТО-СТАРК-Майма»: с 9оо до 17оо часов ежедневно кроме субботы, воскресенья, без обеденного перерыва.

    Предприятие является микропредприятием, под начальством директора фирмы находятся 4 работника. Штат сотрудников представляет собой следующую структуру: в прямом подчинении у директора находятся кладовщик, сторожа, механик  по обслуживанию ККМ.

    Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ЦТО-СТАРК-Майма». Устав предприятия представлен в Приложении 1.

    Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участник и имеет предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу.

    Местонахождение Общества - Российская Федерация, Республика Алтай, Майминский район, 649100, село Майма, улица Ленина, дом  62.

    Далее изучим порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере описанного выше предприятия.

 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО  «ЦТО-СТАРК-Майма» 
 

    Бухгалтерский учет на предприятии ведется автоматизировано с применением программного  продукта «1С: Предприятие 8.0». На участке учета расчетов с покупателями и заказчиками работает один бухгалтер. Помимо этого, в его обязанности входит еще и учет расчетов с поставщиками и составление отчетности по налогу УСН.

    Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию (работы, услуги) ведется, в соответствии с Планом счетов, утвержденного в организации и разработанного на основе  типового Плана счетов и инструкции по его применению на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Это активно-пассивный счет. На нем, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, отражают как расчеты по полученным авансам от покупателей, так и расчеты с покупателями за отгруженную им и неоплаченную продуцию.

     Сальдо этого счета показывается развернуто. Сальдо дебетовое означает договорную (отпускную) стоимость продукции неоплаченную; сальдо кредитовое - сумму полученных авансов; оборот по дебету - отпускную стоимость продукции в отчетном периоде и сумму погашенных авансов; оборот по кредиту - суммы, оплаченные покупателями в отчетном месяце в виде авансов и погашенной задолженности. К счету открыты субсчета:

  1. Расчеты с покупателями в рублях
  2. Расчеты по авансам полученным в рублях

    Этот  счет дебетуется в корреспонденции  со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, по которым предъявлены  расчетные документы, кредитуется  в корреспонденции со счетами  учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов.

    В расчетах с покупателями применяется как наличная, так и безналичная форма расчетов, причем наибольшая доля приходится на безналичные расчеты. Расчеты наличными производятся с июля 2007 года 100 000 рублей по одной сделке. В безналичном порядке расчеты проводятся только через банки.  

Расчеты с покупателями и заказчиками производятся в основном платежными поручениями (Приложение 2, 3, 4).

    Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется следующим образом: покупатели формируют запросы бухгалтеру предприятия. Бухгалтер выставляет счет, и отправляет его покупателям. По условиям договора поставки покупателю может быть предоставлена отсрочка платежа (до 90 дней).  Размер отсрочки может варьироваться в зависимости от размера партии закупки, времени года, действующего на данный момент листа скидок. При отпуске продукции в продажу бухгалтер предприятия выписывает товарно-транспортную накладную, выписанную по форме Торг-12 (Приложение 5) и счет-фактуру. Покупатели либо сами забирают товар со склада предприятия, либо просят отправить товар транспортной компанией.      

В первом случае покупатель оформляет  доверенность (Приложение 6) от юридического лица на получение товарно-материальных ценностей по форме М-2, а во втором случае доверенность заменяется накладной транспортно-экспедиционной компании. Полученные доверенности прикалываются ко второму экземпляру расходных накладных, остающихся в бухгалтерии предприятия, корешок доверенности оформляется и возвращается покупателю. Если товар покупателю отправляется транспортно-экспедиционной компанией, то в этом случае к расходной накладной прикрепляется только накладная транспортной компании.

    Из-за высокой степени риска задержки платежа  или неплатежа, предприятие работает с покупателями в основном по предоплате (авансу). Постоплата  возможна только при работе с постоянными и хорошо зарекомендовавшими себя покупателями. Под авансом подразумевается предоплата, осуществленная в счет будущей поставки продукции, выполнения работ либо оказания услуг.

    Авансы  не приносят организации экономической  выгоды, так как ей предстоит исполнить  свои обязательства - отгрузить продукцию. И только после исполнения обязательства  можно сказать, что организация получила доход. Если же организация откажется от взятых на себя обязательств, то аванс придется вернуть. При предоплате в счет будущей поставки продукции организация-продавец может  передумать и, оставив продукцию  себе, вернуть деньги несостоявшемуся покупателю. К авансам относят суммы, поступившие за обязательства, которые организация еще не выполнила.

    Таким образом, если имеются сомнения в  том, что деньги придется возвращать, поступившие суммы являются авансами, полученными под отгрузку продукции.

    Согласно  Инструкции по применению Плана счетов авансы полученные учитываются на счете 62, субсчет " Расчеты по авансам полученным в рублях ".

На счете 62 отражаются операции, которые представлены в таблице ниже.

Таблица 3.

Журнал регистрации хозяйственных операций за июнь 2010 г. в ООО  «ЦТО-СТАРК-Майма»

Содержание операции Дебет Кредит Сумма
на  сумму полученного аванса под  отгрузку продукции, выполнение работ  или оказание услуг; 50 62.2 1000
на  сумму налога на добавленную стоимость  по сумме полученного аванса; 62.2 68 180
на  сумму фактической себестоимости отгруженной продукции, выполненных работ или оказанных услуг; 90.2 20 7 200
на  сумму задолженности покупателя или заказчика за проданные товары, работы или услуги; 62 90.1 9 000
на  сумму НДС по всей сумме стоимости  проданных товаров, работ или услуг; 90.3 68 1 800
-на сумму восстановленного налога (ранее начисленного по сумме  полученного аванса); 62 68 180
на  сумму аванса, зачтенного в счет задолженности покупателя или заказчика; 62.2 62 1 000
на  сумму денежных средств, поступивших  в кассу организации в окончательный расчет 50 62 10 000

    Кроме того, на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» оформлены  проводки:

Таблица 4.

Журнал регистрации хозяйственных операций за июнь 2010 г. в ООО  «ЦТО-СТАРК-Майма»

Содержание операции Дебет Кредит Сумма
на  сумму стоимости  оказанных  услуг, не относящиеся к  обычным видам деятельности 62 91 500
на  сумму дебиторской задолженности, списанной за счет резерва по сомнительных долгам 63 62 1 800
на  сумму номинала векселя, полученного  в оплату продукции (работ, услуг). 62 62 7 200
 

    Кроме счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» при расчетах с покупателями и заказчиками может использоваться счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

    К расчетам с покупателями и заказчиками непосредственное отношение имеет использование субсчета "Расчеты по претензиям". Наиболее широко этот субсчет используется при расчетах с поставщиками, подрядчиками, транспортными, кредитными организациям и т.п. С покупателями и заказчиками данный субсчет применяется только по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым за несоблюдение договорных обязательств.

Таблица 4.

Журнал регистрации хозяйственных операций за июнь 2010 г. в ООО  «ЦТО-СТАРК-Майма»

Содержание операции Дебет Кредит Сумма
суммы финансовых санкций 76 91 200
поступление денежных средств в погашение задолженности по финансовым санкциям 50 76 200
 

    Обращаем внимание на то, что обязательным условием для отражения сумм финансовых санкций в бухгалтерском учете является их признание плательщиками или факт присуждения этих санкций судом (суммы предъявленных претензий, не признанных плательщиками, на учет не принимаются).

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками