Автор: Елена Бушуева, 14 Октября 2010 в 06:25, курсовая работа
Документальное оформление, совершенствование учета
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты расчетов с разными покупателями и заказчиками
1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
2. Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками
3. Характеристика счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и типовая корреспонденция счетов
Глава 2. Практическое применение счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в ООО «ЦТО-СТАРК-Майма»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «ЦТО-СТАРК-Майма»
Заключение
Список литературы
Приложения
Итак,
рассмотрев понятие дебиторской и кредиторской
задолженности, перейдем к изучению документального
оформления расчетов с покупателями и
заказчиками.
1.2 Документальное оформление расчетов с покупателями и
заказчиками
Все расчеты организаций с покупателями строятся на основании заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки и условия поставки, порядок оплаты и т.д. Документами по возникновению расчетных взаимоотношений с покупателями являются приемные квитанции, формы которых различны в зависимости от вида реализуемой продукции: зерно, овощи, плоды, скот и т.д. (около 20 видов). В приемных квитанциях указывается какая продукция принята и в каком количестве (в натуральной и зачетной массе), причитающаяся оплата и т.п. Приемная квитанция является основанием для записи в учетные регистры по расчетам с покупателями. 2
Учет операций по счету ведут в журнале-ордере № 11. В конце месяца в нем подсчитывают обороты по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и сверяют их с данными этого счета, отраженными в других учетных регистрах. После сверки кредитовый оборот по счету 62 переносят в главную книгу
Поставщиками считаются организации, которые в соответствии с заключенными договорами осуществляют поставки сырья, товаров, полуфабрикатов, основных средств и других товарно-материальных ценностей.
В договорах указываются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, сроки действия договора и поставок, способ транспортировки, порядок расчетов, порядок приемки материалов, санкции за нарушение условий договора и т.д.
Организация-поставщик осуществляет отгрузку продукции на основании накладных, товарно-транспортных накладных. На отгруженные ценности поставщик выписывает счет, счет-фактуру и платежное требование на востребование возникшей по поставки задолженности.
В счете заполняются следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местоположению, станция отправления и станция назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отгружен товар. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям.
Таким образом, счет служит основанием для оформления банковских платежных документов на перечисление задолженности.
В случае несоответствия полученного груза с данными счета составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику.
Согласно постановлению организации одновременно со счетами-фактурами ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж по налогу на добавленную стоимость. Счет-фактура выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах: один экземпляр в течении пяти дней с даты отгрузки предоставляется покупателю, а второй экземпляр счета-фактуры остается у продавца для отражения в книге продаж и начисления НДС по реализованной продукции.
В счете-фактуре обязательно должны быть указаны следующие реквизиты: наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика поставщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, наименование поставляемых товаров, количество, цена за единицу, стоимость товаров за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров без налога, налоговая ставка и сумма налога, предъявленная покупателю товаров, стоимость всего количества товаров с учетом налога, страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо лицами, уполномоченными на то приказом по организации или доверенностью от имени организации.
Поставщики ведут книгу продаж, которая предназначена для регистрации счетов-фактур. Целью ведения книги продаж является определение суммы налога на добавленную стоимость по отгруженным товарам, выполненным работам и оказанным услугам. 3
В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом 10 % и 18 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом, из них экспорт.
В свою очередь у покупателя товаров, работ, услуг ведется книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении суммы налога, подлежащей зачету (возмещению) в соответствии с Налоговым Кодексом.
Сумма НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарно-материальным ценностям принимается к зачету у покупателя только при наличии оригинала счета-фактуры, подтверждающего стоимость приобретенных товаров и запись об этом в книге покупок.
Книга покупок включает все реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы налога фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения 20 % и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему законодательству.
За каждый отчетный период в книгах покупок и продаж выводятся итоги, которые используются для составления декларации по налогу на добавленную стоимость.
Предприятие-покупатель при получении материальных ценностей проверяет соответствие их ассортимента договорам, регистрирует в журнале учета поступивших грузов, делает отметку в книге учета выполненных договоров и акцентирует счет, т.е. дает согласие на оплату. С этого момента в бухгалтерском учете возникают расчеты с поставщиками.
Таким образом, документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками основывается на таких первичных документах как договора, счета - фактуры, чеки. Регистрами синтетического и аналитического учета являются главная книга, книга покупок и продаж. За каждый отчетный период в книгах покупок и продаж выводятся итоги, которые используются для составления декларации по налогу на добавленную стоимость.
Далее
целесообразно перейти к методологии
учета расчетов с покупателями и заказчиками.
1.3
Характеристика счета 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками» и типовая корреспонденция
счетов
Для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Необходимо отметить, что в Плане счетов и Инструкции по его применению отсутствуют рекомендации по перечню субсчетов, открываемых к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется: при расчетах в порядке инкассо - по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету; при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику; по полученным авансам - по каждому кредитору. 4
При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками: обеспеченной векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными) в банках; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется (кредитуется) в корреспонденции с кредитом (дебетом) счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на стоимость строительных работ, выполненных привлеченными в установленном порядке субподрядными организациями.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции с кредитом счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы и в установленном порядке признан доход.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п.
При реализации имущества за иностранную валюту на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражаются возникшие при переоценке задолженности курсовые разницы, которые увеличивают (уменьшают) оборот по этому счету.
Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетный счет» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).
Корреспонденция счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с другими счетами представлена в таблицах 1 и 2:
Таблица 1.
Корреспонденция счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по дебету с кредитом счетов
Номер счета | Название счета |
50 | «Касса» |
51 | «Расчетный счет» |
52 | «Валютные счета» |
55 | «Специальные счета в банках» |
60 | «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
62 | «Расчеты с покупателями и заказчиками» |
Таблица 2.
Корреспонденция счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по кредиту с дебетом счетов
Номер счета | Название счета |
50 | «Касса» |
51 | «Расчетный счет» |
52 | «Валютные счета» |
55 | «Специальные счета в банках» |
60 | «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
63 | «Резервы по сомнительным долгам» |
66 | «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» |
67 | «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» |
68 | «Расчеты по налогам и сборам» |
73 | «Расчеты с персоналом по прочим операциям» |
75 | «Расчеты с учредителями» |
76 | «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» |
Таким образом, для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Необходимо отметить, что в Плане счетов и Инструкции по его применению отсутствуют рекомендации по перечню субсчетов, открываемых к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется: при расчетах в порядке инкассо - по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету; при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику; по полученным авансам - по каждому кредитору. 5
Итак, в ходе написания первой главы курсовой работы, нами рассмотрены теоретические аспекты расчетов с разными дебиторами и кредиторами, далее целесообразно перейти к практической части.
Глава 2. Практическое применение счета
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
в ООО «ЦТО-СтарК-Майма»
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками