Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является учет расчетов с покупателями и заказчиками, а также определение возможных путей совершенствования бухгалтерского учета.
Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:
1) раскрытие теоретических аспектов организации учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2) правовое обоснование расчетов с покупателями и заказчиками;
3) дать экономическую характеристику ООО «Неон+»;
4) рассмотреть документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Неон+»;
5) проанализировать организацию учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Неон+»;
Введение
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1. Задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками
1.3. Нормативные документы, регламентирующие организацию и учет расчетов с покупателями и заказчиками
Глава 2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Неон+»
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Неон+»
2.2. Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Неон+»
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.4. Совершенствование учета и организации расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Неон+»
Заключение
Список литературы
Островской МДОУ подписывает Акт выполненных работ, после чего должен перечислить на расчетный счет ООО «Неон+» оставшуюся стоимость оказанных услуг.
На основании первичных документов расчетов с покупателями и заказчиками бухгалтер заполняет оборотно-сальдовую ведомость (Форма №284). Здесь собираются сведения о происходящих событиях в текущем месяце. Самый первый столбец содержит наименования юридических или физических лиц. В столбце «Сальдо начальное» отражаются суммы дебиторской задолженности покупателей или выплаченных ими авансов. Далее ведомость содержит информацию о начисленных налоговых отчислениях. Следующие столбцы предназначены для отражения хозяйственных операций, т.е. увеличения дебиторской задолженности либо оплаты заказчиками и покупателями своих обязанностей. Графа «Сальдо конечное» содержит информацию об оставшейся задолженности покупателей, а также об обязательствах ООО «Неон+» перед своими клиентами.
По представленной оборотно-сальдовой ведомости видно, что на 1.01.2008 организация имела аванс от Островского детсада на сумму 7 100 руб. В течение месяца был выставлен счет данному детсаду на сумму 23 637 руб. 50 коп. На 1.02.1008 ООО «Неон+» имеет дебиторскую задолженность от Островского детсада в размере 16 537 руб. 50 коп.
Таким образом, ООО «Неон+» представляет отчет о выполненной работе своими клиентами, где информирует их о стоимости и видах работ, и учитывает все расчеты с покупателями и заказчиками в соответствии с законодательством РФ.
Фирма ООО «Неон+», осуществляя свою деятельность, имеет много покупателей и заказчиков. Среди постоянных клиентов можно назвать такие организации, как Котовская ЦРБ, ЗАО «Гарантия», ООО «Тамерлан» и другие. Для учета расчетов с покупателями и заказчиками используется синтетический активно-пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
В рабочем плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ООО «Неон+» утверждены следующие субсчета к счету 62:
1. Расчеты с покупателями и заказчиками по основному виду деятельности.
2. Расчеты с покупателями и заказчиками по авансовым платежам.
3. Расчеты с покупателями и заказчиками, бытовые услуги.
4. Расчеты с покупателями и заказчиками по прочим работам.
Как было сказано в параграфе 2 данной главы, ООО «Неон+» в качестве гарантии от своих покупателей получает предоплату в размере 30% от стоимости всей работы в целом. Поэтому по дебету счета 62 отражается увеличение дебиторской задолженности, а по кредиту поступление от покупателей авансов или погашение ими дебиторской задолженности.
За момент реализации услуг принят факт полного выполнения соответствующих работ и подписания соответствующего акта их приемки-сдачи. Поэтому до того, как работы не будут выполнены, фирма не может учитывать прибыль по данному договору.
При поступлении аванса на расчетный счет организации делается следующая бухгалтерская проводка:
Д-т сч. 51 «Расчетный счет»
К-т сч. 62.2 «Расчеты с покупателями и заказчиками по авансовым платежам».
Далее организация выполняет работы, указанные в соответствующем договоре. После подписания обоими сторонами Акта выполненных работ, оформляются бухгалтерские проводки:
1. Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т сч. 90 «Продажи» (на сумму выполненных работ);
2. Д-т сч. 90 «Продажи»
К-т сч. 68.2 «Расчеты с бюджетом по НДС» (на сумму НДС);
3. Д-т сч. 62.2 «Расчеты с покупателями и заказчиками по авансовым платежам»
К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму полученного ранее аванса).
Окончательный расчет покупателя с фирмой ООО «Неон+» оформляется проводкой:
Д-т сч. 51 «Расчетный счет»
К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму выполненных работ за вычетом полученного ранее аванса).
Рассмотрим конкретный пример синтетического учета ООО «Неон+». Проанализировав оборотно-сальдовую ведомость, можно сказать, что за январь 2008 г. были проведены следующие операции:
выполнено работ на сумму 275 212 руб. 12 коп. (в том числе НДС):
Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т сч. 90 «Продажи»
определен НДС (18%) к уплате в бюджет:
Д-т сч. 90 «Продажи»
К-т сч. 68.2 «Расчеты с бюджетом по НДС»
произведен расчет покупателей с ООО «Неон+» путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации в сумме 205 760 руб. 00 коп.:
Д-т. сч. 51 «Расчетный счет»
К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому покупателю или заказчику. Рассмотрим пример аналитического учета расчета с заказчиком Отдел Образования Администрации Даниловского Муниципального района Островской МДОУ.
В декабре 2007 г. был заключен договор и получен аванс от заказчика. Бухгалтер открывает аналитический счет на имя клиента и делает проводку:
Д-т сч. 51 «Расчетный счет»
К-т аналитического счета 62 «Расчеты с Островским МДОУ», субсчет 2 «Расчеты с покупателями и заказчиками по авансовым платежам» – 7100–00.
В январе 2008 г. был передан Акт выполненных работ заказчику и подписан обеими сторонами. Организация составила следующие бухгалтерские проводки:
1. Д-т аналитического счета 62 «Расчеты с Островским МДОУ», субсчет 1 «Расчеты с покупателями и заказчиками по основному виду деятельности»
К-т сч. 90 «Продажи» – 23637–50;
2. Д-т сч. 90 «Продажи»
К-т сч. 68, субсчет 2 «Расчеты с бюджетом по НДС» – 3605–72;
3. Д-т аналитического счета «Расчеты с Островским МДОУ», субсчет 2 «Расчеты с покупателями и заказчиками по авансовым платежам»
К-т аналитического счета 62 «Расчеты с Островским МДОУ», субсчет 1 «Расчеты с покупателями и заказчиками по основному виду деятельности» – 7100–00.
В феврале 2008 г. был произведен окончательный расчет покупателя с организацией, что было оформлено проводкой:
Д-т сч. 51 «Расчетный счет»
К-т аналитического счета 62 «Расчеты с Островским МДОУ», субсчет 1 «Расчеты с покупателями и заказчиками по основному виду деятельности» – 16537–50.
После всех произведенных расчетов данный аналитически счет закрывается.
Таким образом, ООО «Неон+» ведет расчеты со своими покупателями и заказчиками в виде предоплаты. В организации ведется синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками в полном соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 №129 – ФЗ «О бухгалтерском учете».
ООО «Неон+» вполне рационально ведет учет расчетов с покупателями и заказчиками. Но для более точной организации учета и отслеживания дебиторской задолженности нужно внести некоторые изменения в учетную политику и конкретно в учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Бухгалтерский учет в организации ведется вручную, вследствие чего бывают ошибки в вычислении и нарушается баланс между доходами и расходами. На мой взгляд, целесообразно автоматизировать учет. Это позволит избежать многих просчетов, а также бухгалтер сможет сэкономить время при произведении расчетов и заполнении отчетных документов. Автоматизированная система учета упростит порядок хранения: документы могут находиться в электронном виде и отпадет необходимость в организации архива для хранения многочисленных отчетов. Также такая организация бухгалтерского учета предполагает быстрый и удобный доступ к любому документу. Еще одно преимущество автоматизированной системы учета состоит в том, что она позволит снизить риск недобросовестной работы бухгалтера и увеличить контроль над его деятельностью.
Учетная политика для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения ООО «Неон+» представлена лишь в общих чертах. В ней нет конкретизации системы документооборота, порядка отражения различных операций, ведения учета этих операций и отражения их в первичных документах, что требует ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Поэтому организации рекомендуется прописать все пункты ведения бухгалтерского учета.
В отношении расчетов с покупателями и заказчиками в учетной политике необходимо закрепить и подробно расписать следующие моменты:
1. Виды первичных документов, применяемых при расчетах с покупателями и заказчиками, порядок их заполнения и принятия к учету, а также процесс документооборота по данным расчетам;
2. Порядок и момент начисления дебиторской задолженности и ее погашения;
3. Основные проводки, используемые для отражения расчетов с покупателями и заказчиками;
4. Проведение инвентаризации дебиторской задолженности;
5. Порядок признания дебиторской задолженности просроченной, а также ее списание;
6. Процесс погашения покупателями просроченной дебиторской задолженности и отражение в учете данной операции.
Таким образом, если в учетной политике найдет отражение подробное описание ведения бухгалтерского учета, организация решит многие проблемы. Например, новый бухгалтер, принятый на работу, будет иметь представление о структуре бухгалтерского учета ООО «Неон+», порядках его ведения, документообороте и, следовательно, сможет сразу приступить к выполнению своих обязанностей.
В параграфе 2 были названы основные виды деятельности ООО «Неон+». Общество оказывает широкий спектр услуг. Но при учете расчетов с покупателями и заказчиками в рабочем плане счетов предусмотрено только три субсчета, отражающие вид услуги в общей форме: субсчет 1 – расчеты по основному виду деятельности, субсчет 3 – расчеты по бытовым услугам, субсчет 4 – расчеты по прочим работам. На данный момент организация наладила производство только нескольких видов услуг. При таких субсчетах нельзя определить какая именно работа была выполнена. Поэтому организация не имеет возможности проанализировать свою деятельность, выявить интенсивность выполнения каждой работы, сравнить спрос на виды услуг, предоставляемые им населению.
Я думаю, что организации следует пересмотреть субсчета к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». В них должны найти отражение налаженные предприятием работы:
1. электромонтажные работы;
2. деятельность в сфере бытовых услуг;
3. посредническая деятельность;
4. общестроительные работы;
5. розничная торговля;
6. прочие работы и услуги.
При использовании таких субсчетов организация сможет выделить наиболее часто выполняемые работы и, как следствие, либо сконцентрировать внимание на этих работах, либо принять меры по распространению информации о видах своей деятельности.
В процессе хозяйственной деятельности в ООО «Неон+» возникает дебиторская задолженность. Задача бухгалтера состоит в том, чтобы определять сроки погашения данной задолженности, выявлять непогашенную в срок дебиторскую задолженность, своевременно предупреждать руководство об истечении срока исковой давности по дебиторской задолженности. Все это выявляется в результате инвентаризации задолженностей. Поэтому ООО «Неон+», как было уже сказано выше, должно обозначить в своей учетной политике дату проведения инвентаризации дебиторской задолженности (не реже 1 раза в год). И от того, правильно ли будет организован учет и контроль дебиторской задолженности, зависит финансовый результат организации.
Для проведения инвентаризации должна создаваться специальная комиссия, назначенная руководителем. Проверка состояния дебиторской задолженности должна проводиться по каждому покупателю и заказчику отдельно, чтобы знать, с кого именно впоследствии требовать уплату долга. После проведенной инвентаризации организация, на мой взгляд, должна изучать, какой процент невозврата дебиторской задолженности приходится на одного или нескольких главных должников; будет ли влиять неплатеж одним из главных должников на финансовое положение предприятия, а также производить оценку по срокам образования задолженностей и срокам их возможного погашения.
Но, на мой взгляд, выявление просроченной дебиторской задолженности один раз в год недостаточно. Руководство должно регулярно информироваться о состоянии задолженности покупателей, чтобы иметь возможность не допустить невыполнения покупателями своих обязательств. Для этого бухгалтерия должна еженедельно представлять руководству отчет о наличии и движении дебиторской задолженности. В таблице 3.1 представлена возможная форма данной отчетности.
Таблица 3.1. Отчет о дебиторской задолженности с «____» по «____»
Ф.И.О. покупателя | Сумма задолженности | Вид задолженности | Вид оказанной покупателю услуги | Дата возникновения задолженности | Кол-во дней до окончания срока задолженности |
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Неон+»