Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является учет расчетов с покупателями и заказчиками, а также определение возможных путей совершенствования бухгалтерского учета.
Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:
1) раскрытие теоретических аспектов организации учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2) правовое обоснование расчетов с покупателями и заказчиками;
3) дать экономическую характеристику ООО «Неон+»;
4) рассмотреть документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Неон+»;
5) проанализировать организацию учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Неон+»;
Введение
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1. Задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками
1.3. Нормативные документы, регламентирующие организацию и учет расчетов с покупателями и заказчиками
Глава 2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Неон+»
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Неон+»
2.2. Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Неон+»
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.4. Совершенствование учета и организации расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Неон+»
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1. Задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками
1.3. Нормативные документы, регламентирующие организацию и учет расчетов с покупателями и заказчиками
Глава 2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Неон+»
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Неон+»
2.2. Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Неон+»
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.4. Совершенствование учета и организации расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Неон+»
Заключение
Список литературы
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями - за проданные ими товары, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.
Актуальность выбранной темы. В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, т.к. они являются источником прибыли и благополучия организации.
Любое хозяйствующее предприятие продает продукцию, выполняет работы или услуги. Другими словами, деятельность организаций направлена на удовлетворение потребностей своих клиентов. И от того, как организован учет расчетов с покупателями и заказчиками, зависит успех фирмы.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты покупателями счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами.
Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, погашение покупателями задолженности увеличивает прибыль предприятия в отчетном периоде, а возникновение новых дебиторских задолженностей грозит организации невозмещением расходов. На основании этого необходимо проводить анализ состояния данных расчетов.
Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности. Поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Предметом исследования курсовой работы - расчеты с покупателями и заказчиками.
Объект исследования - организация ООО «Неон+».
Целью курсовой работы является учет расчетов с покупателями и заказчиками, а также определение возможных путей совершенствования бухгалтерского учета.
Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:
1) раскрытие теоретических аспектов организации учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2) правовое обоснование расчетов с покупателями и заказчиками;
3) дать экономическую характеристику ООО «Неон+»;
4) рассмотреть документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Неон+»;
5) проанализировать организацию учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Неон+»;
6) предложить пути совершенствования организации бухгалтерского учета в ООО «Неон+».
Хозяйственная деятельность любого предприятия (организации) связана с необходимостью осуществлять расчеты, как внутри, так и вне него.
Многообразие расчетных операций хозяйствующего субъекта обусловливает необходимость их классификации по ряду признаков:[1]
1) в зависимости от направленности расчетов они могут быть подразделены на внутренние (например, расчеты с персоналом по заработной плате) и внешние (например, расчеты с бюджетом по налогам и сборам);
2) в зависимости от контрагента расчетов могут быть выделены расчеты предприятия (организации): с поставщиками и подрядчиками; с покупателями и заказчиками; с различными дебиторами и кредиторами; по кредитам и займам; с бюджетом и внебюджетными фондами; с персоналом по оплате труда; с подотчетными лицами; с персоналом по прочим операциям; с учредителями; внутрихозяйственные расчеты (например, расчеты головной организации с филиалом) и пр.;
3) в зависимости от формы проведения расчетов они могут быть подразделены на расчеты в денежной и неденежной формах;
4) в зависимости от характера операций, по которым производятся расчеты, последние подразделяются на расчеты по товарным и нетоварным операциям.
Расчеты по товарным операциям, связанные с перемещением товара, - это расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями, в т. ч. плановые платежи, которые осуществляются посредством: платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, чеков, векселей; возможны также зачет взаимных требований и расчеты наличными деньгами.
Расчеты по нетоварным операциям, предполагающие лишь движение денежных средств, - расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями фирмы, подотчетными лицами, по претензиям. При этом расчеты по нетоварным операциям при безналичных расчетах оформляются только платежными поручениями.
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:
Для учета расчетов с покупателями и заказчиками в Плане счетов бухгалтерского учета предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К счету 62 могут быть открыты различные субсчета.
На субсчете «Расчеты в порядке инкассо» учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым кредитной организацией к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги. На субсчете «Расчеты плановыми платежами» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками при наличии длительных хозяйственных связей с ними, если такие расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу, в частности расчеты плановыми платежами.
На субсчете «Векселя полученные» учитывается задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными векселями.
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а в порядке расчетов плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными) в кредитных организациях; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.[2]
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы отгруженных товаров, продукции, прочих активов, выполненных работ и оказанных услуг, по которым в установленном порядке признан доход.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей или при погашении дебиторской задолженности иными способами (неденежные расчеты и т.п.). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются на счете 62 обособленно.
На счете 62 отражаются также возникающие курсовые разницы, которые увеличивают (уменьшают) оборот по этому счету.
Теперь рассмотрим, как операции по учету расчетов с покупателями и заказчиками отражаются в бухгалтерском учете.
Надо отметить, что отразить задолженность покупателя (заказчика) организация должна независимо от того, получила ли она от него деньги за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги) или нет.
Если организация отгрузила покупателю товары (продукцию), то после того, как к покупателю перешло право собственности на них, в учете делается проводка:
Дебет 62 Кредит 90/1 - отражена задолженность покупателя за отгруженные товары (продукцию).
Если организация выполнила для заказчика работы (оказала услуги) и заказчик их принял, делается запись:
Дебет 62 Кредит 90/1 (91/1) - отражена задолженность заказчика за выполненные работы (оказанные услуги).
При поступлении от покупателя (заказчика) денежных средств или имущества в оплату задолженности делается проводка по кредиту счета 62:
Дебет 50 (51, 52, 10,. .) Кредит 62 - поступили средства от покупателя (заказчика) в оплату продукции, товаров, работ, услуг.
Нормативные документы (кодексы, законы, приказы и т.д.) имеют своей целью законодательно закрепить те или иные аспекты деятельности физических и юридических лиц. Также нормативные документы представляют некие правила, указания, стандарты, позволяют лицам правильно организовать свою деятельность, предостеречь от неверных шагов. В отношении расчетов с покупателями и заказчиками и отражения данных операций в бухгалтерском учете также имеются нормативные документы.[3]
Федеральным законом от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» п. 1 ст. 2 утверждено, что применение контрольно-кассовой техники (ККТ) предприятием должно быть в обязательном порядке при осуществлении денежных расчетов в случае продажи товаров, оказании услуг, выполнении работ. Но этот же закон п. 2 ст. 2 разрешает не использовать ККТ при наличных расчетах в случае, если предприятие при оказании услуг населению выдает им соответствующие бланки строгой отчетности. Учет таких бланков по их наименованиям, сериям и номерам должен вестись в книге по учету бланков. Таким образом, финансовый учет наличных расчетов с населением ведется на основании соответствующих бланков строгой отчетности и учитывается как выручка предприятия.
Согласно ст. 823 ГК РФ часть вторая от 26.01.1996 №14-ФЗ предприятие может предоставлять своим покупателям коммерческий кредит в виде отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг. Сумма процентов за пользованием коммерческого кредита устанавливается предприятием в соответствующем договоре с покупателем. Покупатель должен оплатить товары, работы или услуги в указанные сроки, а также соответствующие проценты.
Формы расчетов между поставщиками и покупателями в отношении банковских счетов определены «Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации», утвержденном ЦБ РФ 03.10.2002 №2-П. К ним относятся:
Форма расчетов выбирается самостоятельно покупателем и согласовывается с организацией, поставляющей ему товар, работу, услугу, в хозяйственном договоре.
Поставщик и покупатель могут прекращать обязательства друг перед другом зачетом взаимных требований. Для зачета достаточно заявления одной из стороны. Статья 410 ГК РФ позволяет организациям проводить взаимозачет, если взаимные обязательства:
При уступке права требования организация списывает дебиторскую задолженность покупателя за счет средств нового кредитора. При этом, согласно ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», дебиторская задолженность, приобретенная на основании договора об уступке права требования, у нового кредитора относится к финансовым вложениям и принимается к бухгалтерскому учету по фактическим затратам на ее приобретение.
Дебиторская задолженность, подлежащая списанию, выявляется по результатам инвентаризации обязательств. Выявленные результаты отражаются в акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. К акту прилагается письменное обоснование. На основании этих документов руководитель издает приказ о списании долга. В соответствии с положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 №34н, списание дебиторской задолженности возможно в следующих случаях:[4]
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Неон+»