Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:25, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть на примере конкретной организации порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами.
Задачи работы:
1. изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
2. проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
В
ТК РФ оговорено, что при направлении
работника в служебную
Служебная командировка - понятие трудового законодательства, поэтому оно применяется только к работникам, в том числе и к совместителям, состоящим с организацией-работодателем в трудовых правоотношениях на основании трудового договора. Физическое лицо, не состоящее в штате организации, не может быть направлено в служебную командировку, и, следовательно, ему не могут быть выплачены суммы на командировочные расходы. Если физическое лицо, не состоящее в штате фирмы, выполняет для нее какие-либо работы (оказывает услуги), в том числе связанные с поездкой в другую местность, то между субъектом хозяйственной деятельности и этим физическим лицом должен быть заключен гражданско-правовой договор на выполнение этих работ. Условиями договора может быть предусмотрено возмещение физическому лицу фактически произведенных затрат, связанных с выполнением работ по договору, в том числе затрат, связанных с поездкой в другую местность. При этом указанные суммы возмещения фактически произведенных затрат нельзя рассматривать в качестве командировочных расходов. Эти суммы являются частью вознаграждения за работы, выполненные по гражданско-правовому договору, они включаются в совокупный облагаемый доход указанного физического лица и подлежат обложению налогом на доходы физических лиц у источника выплаты. В то же время физическое лицо при наличии соответствующих оправдательных документов имеет право уменьшить свой совокупный налогооблагаемый доход на сумму фактически понесенных затрат, связанных с поездками в другую местность.
Служебная командировка характеризуется следующими отличительными признаками:
1)
наличие распоряжения
2)
командировка имеет целью
3)
командировка предполагает
Документальное
оформление командировок
Все хозяйственные операции, осуществляемые
организацией, должны оформляться
оправдательными документами,
В
настоящее время
Указанные формы должны применяться всеми организациями при направлении работника в командировки.
В приказе (распоряжении) указывается:
1)
фамилия и инициалы
2)
структурное подразделение,
3)
место назначения (страна, город,
организация, куда
4) срок командировки;
5) цель командировки и основание (служебное задание или иной документ).
Если это необходимо, указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие существенные условия направления в командировку.
Готовит приказ (распоряжение) работник кадровой службы (при отсутствии в организации кадровой службы - другое уполномоченное лицо), а подписывает руководитель организации или уполномоченное им на это лицо.
Проект приказа следует согласовать с бухгалтерией (главным бухгалтером) для определения размеров предстоящих расходов.
Кроме
того, в соответствии с действующими
в организации локальными нормативными
актами может быть предусмотрено
визирование приказа о
Приказ подписывает руководитель организации, а распоряжение может подписать уполномоченное руководителем лицо. С приказом под роспись знакомится работник.
Документ представляется на подпись в одном экземпляре. Затем делается столько копий приказов (распоряжений), сколько необходимо по схеме документооборота предприятия.
Постановлением
Госкомстата РФ не установлено,
в скольких экземплярах оформляется
приказ о направлении работника
в командировку. На практике делается
столько копий приказа (распоряжения),
сколько необходимо согласно схеме документооборота
и структурному делению организации. Небольшая
организация может оформлять приказы
о направлении в командировку в одном
экземпляре - в приказах по личному составу,
нумеровать их в порядке возрастания и
хранить в архиве, регистрируя в книге
приказов. Крупные организации обычно
оформляют первый экземпляр для руководителя
организации (канцелярии), второй - для
отдела кадров, третий - для бухгалтерии,
четвертый - для подразделения (цеха, отдела,
филиала, представительства), где работает
командированное лицо.
1.2
Представительские расходы организации
Организация с целью расширения взаимовыгодного сотрудничества со своими контрагентами и заключения новых хозяйственных договоров осуществляет расходы, связанные с приемом и обслуживанием представителей собственной и других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах, т. е. осуществляет представительские расходы.
В
состав представительских включаются
также расходы организации по
приему и обслуживанию участников,
прибывших на заседания совета директоров
(правления) или другого аналогичного
органа организации.
В настоящее время организациям следует руководствоваться перечнем представительских расходов, приведенным в НК РФ.
Проводиться
подобные мероприятия (официальный
обед, ужин и др.) могут либо непосредственно
в самой организации, либо с выездом
на предприятие общественного питания,
либо с этой целью организуется командировка
работника в другую организацию, и т.д.
Оформление первичных документов
Как любая другая хозяйственная операция, проведение представительских мероприятий должно оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Включение
представительских расходов в себестоимость
продукции (работ, услуг) разрешается
только при наличии первичных
учетных документов, в которых должны
быть указаны дата и место проведения
деловой встречи
(приема), приглашенные лица, участники
со стороны организации, конкретное назначение
расходов и величина расходов.
Документальное оформление представительских расходов состоит из нескольких этапов:
1)
оформление так называемых
2) оформление уточняющих (конкретизирующих) документов;
3)
оформление документов, подтверждающих
фактическое расходование
Представительские расходы - это планируемые и целевые расходы.
На
первом этапе в организации
На этом же этапе издаются внутренние организационно-распоря- дительные документы (например, распоряжения руководителя организации), регламентирующие:
-
перечень официальных лиц
-
порядок выдачи подотчетных
- порядок расходования средств на представительские расходы;
-
документальное оформление
-
порядок осуществления
- нормирование отдельных видов представительских расходов.
На втором этапе составляются внутренние оправдательные документы, непосредственно связанные с проведением конкретного представительского мероприятия. К таким документам относятся:
-
распоряжение руководителя о
назначении ответственного за
проведение официального
-
распоряжение о направлении
-
программа проведения деловой
встречи с указанием даты, места
и сроков проведения деловой
встречи, ФИО участников со
стороны организации и со
На
третьем этапе ответственным
лицом оформляются и
-
отчет о расходах на
-
авансовый отчет с
Такими документами являются: счета предприятий общественного питания, товарные чеки, чеки ККМ, документы об оплате транспортных расходов, документы об оплате услуг переводчика и т. д.
Все первичные документы должны соответствовать требованиям Закона ФЗ.
Бухгалтерский учет организации
Документы, регулирующие порядок организации и ведения бухгалтерского учета в организации, не содержат понятия "представительские расходы".
Но если понесенные организацией затраты по своему характеру можно отнести к представительским, то к ним применимы общие правила признания затрат расходами (Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99).
При формировании себестоимости продукции (работ, услуг) представительские расходы согласно ПБУ 10/99 учитываются в качестве коммерческих (управленческих) в составе расходов по обычным видам деятельности. В бухгалтерском учете представительские расходы не нормируются, т.е. в полном объеме включаются в состав затрат.
Порядок включения затрат, произведенных организацией на прием и обслуживание лиц, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, состав представительских расходов определен НК РФ. Положения этого пункта применяются к официальным лицам организации, представителям организаций-контрагентов и организаций - потенциальных партнеров, участникам, прибывшим на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа организации.