Учет расчетов с бюджетом по прочим налогам

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие сущности прочих налогов и описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом по прочим налогам.
Для понимания структуры любого налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты налогообложения, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога, и пор

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3-4
Виды налогов. Налоговая система Казахстана ………………………..5-11
Организация финансового и налогового учета по прочим налогам у налогоплательщиков ………………………………………………………..12
По земельному налогу ………………………………………………….12-14
По налогу на имущества ……………………………………………….14-16
По налогу на транспортные средства ………………………………..16-18
По прочим налогам …………………………………………………….18-22
Налоговая отчетность по прочим налогам……………………………………………………………………..23-25
Заключение …………………………………………………………………………..26
Список использованной литературы …………………………………………27-28
Приложение …………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая фин учет 2.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

   Система налогов - это совокупность налогов, сборов, пошлин и других приравненных к налогам платежей, взимаемых  на территории государства в тот или иной период времени. Основными налогами, посредством которых формируется преобладающая масса бюджетных доходов являются: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль юридических лиц, подоходный налог с физических лиц; таможенные пошлины, платежи в социальные фонды, налог с продаж.

   Налоговый механизм - понятие более объемное, чем налоговая система, представляет собой совокупность всех средств  и методов организационно-правового  характера, направленных на выполнение налогового законодательства. Посредством налогового механизма реализуются налоговая политика государства, формируются основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, ее целевая направленность на отношение конкретных социально-экономических задач.

   Наиболее важную роль в налоговом механизме имеет налоговое законодательство, а внутри него - механизм налогообложения (уровня налоговых ставок, система льгот, порядок исчисления налогооблагаемой базы, состав объектов налогообложения и другие элементы, связанные с исчислением налогов).

   Посредством изменения механизма налогообложения  можно придать налоговой системе  качественно новые черты, например, изменить ее структуру, не меняя при  этом количественного и видового состава налогов.

   Совокупность  видов налогов, взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов налоговой службы образует налоговую систему государства.

   Налоговая система Республики Казахстан включает в себя определенные виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и органы налоговой службы .

   Рассмотрим  перечень налогов, сборов и платежей налогового характера в Казахстане.

   Налоги  включают в себя:

а) корпоративный  подоходный налог;

б) индивидуальный подоходный налог;

в) налог  на добавленную стоимость;

г) акцизы;

д) специальные  платежи и налоги недропользователей (подписной бонус, бонус коммерческого  обнаружения, роялти и налог на сверхприбыль).

   е) социальный налог;

ж) земельный  налог;

з) налог  на транспортные средства;

и) налог  на имущество.

   Следует отметить, что для отдельных групп плательщиков применяются специальные налоговые режимы, которые предусматривают применение упрощенного порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и представления отчетности по ним. К этой группе плательщиков можно отнести субъекты малого бизнеса, крестьянские (фермерские) хозяйства, юридические лица-производители сельхозпродукции, отдельные виды предпринимательской деятельности. Уплата налогов при этих режимах производится на основе:

1) оплаты патента - это режим, применяемый индивидуальными предпринимателями, которые не используют труд наемных рабочих, осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства и, чей доход за год не превышает 1 млн. тенге.

2) разовый талон - это режим, применяемый физическими лицами, деятельность которых носит эпизодический характер, т.е. не превышает девяносто дней в году.

3) упрощенной декларации - это режим, применяемый индиви-дуальными предпринимателями, чья среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятнадцать человек, а доход за налоговый период не превышает 4500,0 тыс. тенге, и юридическими лицами, чья среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, а доход за налоговый период не превышает 9000,0 тыс. тенге.

4) единого земельного налога.

   Необходимо  отметить также, что в Казахстане наиболее приемлем и принят к применению налоговый учет по методу начислений, т.е. когда доходы и вычеты учитываются  с момента выполнения работ и  оказания услуг независимо от времени  оплаты. По нашему мнению, у этого метода существует большой недостаток, так как налоговые платежи должны быть пересилены даже в случае неоплаты поставок в срок, что приводит к отвлечению оборотных средств.

   Сборы:

а) сбор за регистрацию юридических лиц;

б) сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей;

в) сбор за государственную регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

г) сбор за государственную регистрацию  радиоэлектронных средств и высокопоставленных устройств;

д) сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов;

е) сбор за государственную регистрацию  морских, речных и маломерных судов;

ж) сбор за государственную регистрацию  гражданских воздушных судов;

з) сбор за проезд автотранспортных средств  по территории Республики Казахстан;

и) сбор с аукционов;

к) гербовый сбор;

л) лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.

   Платы:

а) за пользование  земельными участками;

б) за пользование  водными ресурсами поверхностных  источников;

в) за загрязнение окружающей среды;

г) за пользование  животным миром;

д) за лесные пользования;

е) за использование  особо охраняемых природных территорий;

ж) за использование  радиочастотного спектра;

з) за пользование  судоходными водными путями;

и) за размещение наружной рекламы.

Государственная пошлина.

Таможенные  платежи:

а) таможенная пошлина;

б) таможенные сборы.

   Налоговая служба включает в свой состав государственную  налоговую службу, которая представлена в Республике Казахстан Министерством  государственных доходов, налоговыми комитетами в областях, районах, городах и районах в городах. Налоговая служба осуществляет контроль за исполнением и соблюдением законов республики о налогах и других обязательных платежах в бюджет с учетом затрат цен и тарифов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация финансового  и налогового учета  по прочим налогам  у налогоплательщика.

   К прочим налогам относятся налог  на имущество, земельный налог, налог  на транспортные средства. Исследуем  экономическую сущность этих налогов. 

2.1 По земельному налогу  

   Земельный налог исчисляется на основании  документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользовании, права безвозмездного временного землепользования и данных государственного количественного  и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами. 

   В целях налогообложения все земли  рассматриваются в зависимости  от их целевого назначения и принадлежности к определенным категориям, которые устанавливаются законодательным актом Республики Казахстан. Категории земель были представлены в таблице 1. 

   Специфика начисления земельного налога в Республике Казахстан отражена в таблице 3. 

   Принципы  налогообложения при начислении налога на землю: 

   Размер  земельного налога определяется в зависимости  от качества, местоположения и водообеспеченности земельного участка и не зависит  от результатов хозяйственной и  иной деятельности землевладельца и  землепользователя. 

   Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за единицу земельной площади. 

   Порядок и условия взимания налога за использование  земельных участков, предоставленных  другим государствам, определяются договорами, заключенными Республикой Казахстан  с этими государствами. 

   Объектом  обложения для организаций железнодорожного транспорта являются земельные участки, предоставленные в установленном  законодательством порядке под  объекты организаций железнодорожного транспорта, включая земельные участки, занятые железнодорожными путями, полосами отчуждения, железнодорожными станциями, вокзалами. 

Таблица 3 - Специфика начисления земельного налога в Республике Казахстан 

Плательщики земельного налога Объекты налогообложения Налоговые ставки Налоговый период
Юридические лица, имеющие объекты: 

на праве  собственности; 

на праве  постоянного землепользования; 

на праве  первичного безвозмездного временного землепользования

Земельный участок (при общей долевой собственности  на земельный участок - земельная  доля). Налоговой базой для определения земельного налога является площадь

земельного  участка

Базовые налоговые ставки в зависимости от назначения земельных участков, качества почв, баллов бонитета Календарный год
Физические  лица, имеющие объекты обложения: 

на праве  собственности; 

на праве  постоянного землепользования; 

на праве  первичного безвозмездного временного землепользования

Земельный участок (при общей долевой собственности  на земельный участок - земельная  доля). Налоговой базой для определения  земельного налога является площадь

земельного  участка

Базовые налоговые  ставки в зависимости от назначения земельных участков, качества почв, баллов бонитета Календарный год
 

   Объектом  обложения для организаций системы  энергетики и электрификации, на балансе  которых находятся линии электропередачи, являются земельные участки, предоставленные в установленном законодательством порядке этим организациям, включая земельные участки, занятые опорами линий электропередачи и подстанций. 

   Объектом  обложения для организаций, осуществляющих добычу, транспортировку нефти и газа, на балансе которых находятся нефтепроводы, газопроводы, являются земельные участки, предоставленные в установленном законодательством порядке этим организациям, включая земельные участки, занятые нефтепроводами, газопроводами. 

   Объектом  обложения для организаций связи, на балансе которых находятся  радиорелейные, воздушные, кабельные  линии связи, являются земельные  участки, предоставленные в установленном  законодательством порядке этим организациям, включая земельные участки, занятые опорами линий связи. 

2.2 По налогу на имущество. 

   Плательщиками налога на имущество являются: 

   1) юридические лица, имеющие объект  налогообложения на праве собственности,  хозяйственного ведения или оперативного  управления на территории Республики Казахстан; 

   2) индивидуальные предприниматели,  имеющие объект налогообложения  на праве собственности на  территории Республики Казахстан. 

   3) физические лица, имеющие объект  налогообложения на праве собственности. 

   4) По решению юридического лица его структурные подразделения рассматриваются в качестве плательщиков налога. 

   Юридические лица - нерезиденты Республики Казахстан  являются плательщиками налога по объектам обложения, находящимся на территории Республики Казахстан. 

   Все налогоплательщики, указанные выше исчисляют и уплачивают налог на имущество в порядке, установленном законодательством. 

   Также объектами обложения налогом  на имущество являются: 

- у граждан - находящиеся в их личном пользовании жилые помещения, дачные строения, гаражи, иные строения, сооружения, помещения, не используемые в предпринимательской деятельности; 

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по прочим налогам