Учет расчетов и текущих обязательств

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 13:14, реферат

Описание работы

Цель работы – изучить виды расчетов и текущих обязательств.

В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
охарактеризованы формы расчетов и текущих обязательств;
выявлены основания и порядок проведения инвентаризации расчетов и текущих обязательств/

Содержание

Введение 3
Глава 1. Формы расчетов и их характеристика 5
1.1. Понятия и общие принципы дебиторской и кредиторской задолженности 5
1.2. Виды расчетов 7
Глава 2. Учет расчетов и текущих обязательств. Отражение расчетов и текущих обязательств в бухгалтерском учете 12
Глава 3. Инвентаризация расчетов и текущих обязательств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете 17
Заключение 20
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Учет расчетов и текущих обязательств.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

     При инвентаризации подотчетных сумм проверяются  отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования и суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение). 

     Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить: 

     а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы; 

     б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы  задолженности по недостачам и хищениям; 

     в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

     Инвентаризация  дебиторской и кредиторской задолженности  затрагивает проверку обоснованности сумм, числящихся на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а также 68, 69, 71, 73, 79.

     Инвентаризационная  комиссия проверяет документацию по дебиторской и кредиторской задолженности, устанавливает наличие договоров, момент перехода права собственности на товары по договорам купли-продажи, проверяет расчетные документы поставщика и документы, служащие основанием для их оприходования.

     По  окончании инвентаризации составляется акт проверки. Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами (кроме расчетов с бюджетом по налогам и сборам) подписывают руководитель, главный бухгалтер предприятия или организации, главный распорядитель бюджетных средств органа местного самоуправления.

     Первые  экземпляры актов инвентаризации и справок к нему остаются на предприятии или в организации, вторые экземпляры передаются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, третьи экземпляры – в другие организации по необходимости. 

     Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами применяется для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

     Справки (приложения к акту) составляются на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, являются основанием для составления акта.  Сведения о результатах инвентаризации вместе с бухгалтерским балансом представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Бухгалтерский учет должен развиваться как часть единого народно-хозяйственного учета, включающего бухгалтерский, статистический и оперативно-технический виды учета.

     Важнейшим  фактором, обеспечивающим единство этой системы, является система первичного учета как источник данных для последующего их  накапливания, систематизации и обобщения в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета. 

     Не  маловажную роль в бухгалтерском  учете занимает учет расчетов и текущих обязательств.

     К обязательствам организации относятся кредиторская задолженность и задолженность организации по кредитам банков и  займам, полученным от других организаций и физических лиц.

     Безналичные расчеты производятся через банки и иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета,  если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой  формой расчетов (п. 3 ст. 861 ГК РФ).  К формам безналичных расчетов в соответствии со ст. 862 ГК  РФ относятся: 

     • расчеты платежными поручениями; 

     • расчеты по аккредитиву; 

     • расчеты чеками; 

     • расчеты по инкассо.

     Одной из самых необходимых процедур системы  внутреннего контроля является инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации. Она проводится в соответствии со статьей 12 Закона РФ «О бухгалтерском учете», в которой определены:

     1) цели инвентаризации; 

     2) случаи проведения обязательных  инвентаризаций; 

     3) порядок регулирования выявленных  при инвентаризации расхождений фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

     Инвентаризация  – это прием бухгалтерского учета, при котором проверяется фактическое наличие имущества организации на определенную дату. Например, при инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости проверяется наличие документов, подтверждающих нахождение объекта в собственности организации. При проверке расчетов с поставщиками обращают внимание на проверку расчетов по товарам оплаченным, но находящимся в пути, а также расчетов по неотфактурованным поставкам.

     Инвентаризация  расчетов с банками и другими кредитными учреждениями, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

     Инвентаризация является средством контроля и выступает в качестве необходимого дополнения к документации хозяйственных операций. В ходе инвентаризации проверяется наличие материальных ценностей и денежных средств, находящихся на хранении у материально ответственных лиц, условия их хранения, место расположения и порядок использования.  Инвентаризации в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» являются обязательными:

     1) при составлении годовой отчетности; 

     2) в случае смены материально  ответственных лиц на день приемки-передачи дел; 

     3) после пожара или стихийных  бедствий немедленно по окончании  пожара или стихийного бедствия; 

     4) при установлении фактов утраты  имущества (вследствие краж, ограблений, хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества) немедленно по установлении этих фактов и т.д.

Список  литературы

 
  1. Конституция РФ (с изменениями от 9 сентября 1996 г., 10 февраля 1996 г., 9 июня 2001 г., 25 июля 2003 г., с изм. от 25 марта 2004 г.)// Российская газета. – 1993. – 25 декабря; СЗ РФ. – 1996.
  2. Гражданский кодекс РФ: Части 1-4 (по сост. на 24.03.2008) Издательство: ОМЕГА-Л, группа компаний, 2008 г.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1-2. — М.: ИНФРА-М, 2004.
  4. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями).
  5. Бухгалтерское дело. Уч. пособие / Под. ред. Л.Т. Гиляровской. — М.: ЮНИТИ, 2004.
  6. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов / Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; Под ред. проф. ЮА Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  7. Годовой отчет 2007/ под ред. А.В. Касьянова. – М.: ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008.
  8. Лытнева Н. А., Малявкина Л. И., Федорова Т. В. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
  9. Суглобов А.Е. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие / А.Е. Суглобов,  Б.Т. Жарылгасова. - М.: КНОРУС, 2005.

Информация о работе Учет расчетов и текущих обязательств