Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 13:14, реферат
Цель работы – изучить виды расчетов и текущих обязательств.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
охарактеризованы формы расчетов и текущих обязательств;
выявлены основания и порядок проведения инвентаризации расчетов и текущих обязательств/
Введение 3
Глава 1. Формы расчетов и их характеристика 5
1.1. Понятия и общие принципы дебиторской и кредиторской задолженности 5
1.2. Виды расчетов 7
Глава 2. Учет расчетов и текущих обязательств. Отражение расчетов и текущих обязательств в бухгалтерском учете 12
Глава 3. Инвентаризация расчетов и текущих обязательств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете 17
Заключение 20
Список литературы 22
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования и суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности затрагивает проверку обоснованности сумм, числящихся на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а также 68, 69, 71, 73, 79.
Инвентаризационная комиссия проверяет документацию по дебиторской и кредиторской задолженности, устанавливает наличие договоров, момент перехода права собственности на товары по договорам купли-продажи, проверяет расчетные документы поставщика и документы, служащие основанием для их оприходования.
По окончании инвентаризации составляется акт проверки. Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами (кроме расчетов с бюджетом по налогам и сборам) подписывают руководитель, главный бухгалтер предприятия или организации, главный распорядитель бюджетных средств органа местного самоуправления.
Первые экземпляры актов инвентаризации и справок к нему остаются на предприятии или в организации, вторые экземпляры передаются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, третьи экземпляры – в другие организации по необходимости.
Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами применяется для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.
Справки
(приложения к акту) составляются на
основании выявления по документам
остатков сумм, числящихся на соответствующих
счетах, являются основанием для составления
акта. Сведения о результатах инвентаризации
вместе с бухгалтерским балансом представляются
в органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.13
Бухгалтерский учет должен развиваться как часть единого народно-хозяйственного учета, включающего бухгалтерский, статистический и оперативно-технический виды учета.
Важнейшим фактором, обеспечивающим единство этой системы, является система первичного учета как источник данных для последующего их накапливания, систематизации и обобщения в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета.
Не маловажную роль в бухгалтерском учете занимает учет расчетов и текущих обязательств.
К обязательствам организации относятся кредиторская задолженность и задолженность организации по кредитам банков и займам, полученным от других организаций и физических лиц.
Безналичные расчеты производятся через банки и иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов (п. 3 ст. 861 ГК РФ). К формам безналичных расчетов в соответствии со ст. 862 ГК РФ относятся:
• расчеты платежными поручениями;
• расчеты по аккредитиву;
• расчеты чеками;
• расчеты по инкассо.
Одной из самых необходимых процедур системы внутреннего контроля является инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации. Она проводится в соответствии со статьей 12 Закона РФ «О бухгалтерском учете», в которой определены:
1) цели инвентаризации;
2)
случаи проведения
3)
порядок регулирования
Инвентаризация – это прием бухгалтерского учета, при котором проверяется фактическое наличие имущества организации на определенную дату. Например, при инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости проверяется наличие документов, подтверждающих нахождение объекта в собственности организации. При проверке расчетов с поставщиками обращают внимание на проверку расчетов по товарам оплаченным, но находящимся в пути, а также расчетов по неотфактурованным поставкам.
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
Инвентаризация является средством контроля и выступает в качестве необходимого дополнения к документации хозяйственных операций. В ходе инвентаризации проверяется наличие материальных ценностей и денежных средств, находящихся на хранении у материально ответственных лиц, условия их хранения, место расположения и порядок использования. Инвентаризации в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» являются обязательными:
1)
при составлении годовой
2) в случае смены материально ответственных лиц на день приемки-передачи дел;
3)
после пожара или стихийных
бедствий немедленно по
4)
при установлении фактов