Учет прочих доходов и расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Целью представляемой работы является теоретическое рассмотрение и иллюстрация на конкретных примерах порядка формирования прочих доходов и расходов ООО «Останкино-Рязань», порядка применения норм современного бухгалтерского и налогового законодательства при решении наиболее существенных задач организации учета прочих доходов и расходов на предприятии, а так же анализ прочих доходов и расходов с целью повышения эффективности деятельности организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ БУГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В КАССЕ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Сущность прочих доходов и расходов 5
1.2.Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок учета прочих доходов и расходов 9
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ БУГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ООО «ОСТАНКИНО-РЯЗАНЬ» 16
2.1.Краткая экономическая характеристика организации 16
2.2.Первичный учет прочих доходов и расходов организации. 20
2.3.Синтетический и аналитический учет прочих доходов и расходов. 22
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ООО «ОСТАНКИНО-РЯЗАНЬ» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 2 !!!!!.docx

— 71.98 Кб (Скачать)

В Федеральном законе от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно ст. 3 этого Закона в состав законодательных документов Российской Федерации о бухгалтерском учете также включаются другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Ко второму уровню нормативно-правовому  регулированию относят:

Положением  по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ 9/99) который устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Применительно к настоящему Положению некоммерческие организации (кроме бюджетных учреждений) признают доходы от предпринимательской и иной деятельности.

Прочими доходами являются:

поступления, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации ;

поступления, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы  и других видов интеллектуальной собственности;

поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

прибыль, полученная организацией в  результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

поступления от продажи основных средств  и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств  организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации  в этом банке;

штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договоров;

активы, полученные безвозмездно, в  том числе по договору дарения;

поступления в возмещение причиненных  организации убытков;

прибыль прошлых лет, выявленная в  отчетном году;

суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек  срок исковой давности;

курсовые разницы;

сумма дооценки активов;

прочие доходы.

Прочими доходами также являются поступления, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): стоимость  материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию  активов, и т.п.[3,c. 198]

Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации” (ПБУ 10/99) который устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Прочим расходами являются:

расходы, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

расходы, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы  и других видов интеллектуальной собственности;

расходы, связанные с участием в  уставных капиталах других организаций;

расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной  валюты), товаров, продукции;

проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование  денежных средств (кредитов, займов);

расходы, связанные с оплатой  услуг, оказываемых кредитными организациями;

отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с  правилами бухгалтерского учета (резервы  по сомнительным долгам, под обесценение  вложений в ценные бумаги и др.), а  также резервы, создаваемые в  связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

прочие операционные расходы.[4,c. 163]

Состав прочих доходов  и расходов в основном совпадает  в инструкции по применению Плана  счетов бухгалтерского учета и ПБУ 9/99, ПБУ 10/99 [15,c. 64].

К третьему уровню нормативно-правовому  регулированию относят Приказ Министерства финансов РФ от 18.09.06 №116н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету"упраздняет деление прочих доходов и расходов организации на операционные, внереализационные и чрезвычайные. [10,c. 215]

Соответствующие правки внесены  в целый ряд нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету, а  именно:

  • ПБУ 9/99 "Доходы организации",
  • ПБУ 10/99 "Расходы организации", Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утв. приказом МФ РФ от 29.07.98 №34н) ,
  • ПБУ 6/01 "Учет основных средств",
  • ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности", 
  • ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности", 
  • ПБУ 17/02 "Учет расходов на НИОКР", 
  • ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений", 
  • ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности".

В соответствии с внесенными в указанные документы правками иных видов доходов и расходов, кроме как доходов и расходов от обычных видов деятельности и  прочих доходов и расходов, в бухгалтерском  учете не стало.

Таким образом, все те виды доходов и расходов, которые налогоплательщиком не классифицируется в качестве доходов  и расходов от обычных видов деятельности, должны учитываться в бухгалтерском  учете и отражаться в отчетности как прочие, без какого либо их деления  на виды и подвиды.

Именно об этом свидетельствуют  предусмотренные Приказом Минфина  РФ №116н правки. В частности в  приведенных в приложении к ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности" примерах заполнения Отчета о прибылях и убытках из формы самого Отчета исключены упоминания о внереализационных, операционных и чрезвычайных доходах  и расходах. Вместо них остались лишь прочие доходы и расходы, которые  раскрываются как проценты к получению, проценты к уплате, доходы от участия  в других организациях и все остальные  статьи прочих доходов и расходов.

Указанный порядок учета  и отражения в отчетности доходов  и расходов в большей степени  соответствует принципам МСФО, к  сближению с которыми Россия активно  стремиться [6,c. 20].

Также к третьему уровню нормативно-правового регулирования  относят Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным приказом Минфина России от 18.09.2006 г. №115н

В соответствии с четвертым уровнем  нормативно-правового регулирования, к документам в сфере учета  прочих доходов и расходов относят:

Утвержденный список подотчетных  лиц (приложение 1). Подотчетные лица—лица, получившие денежные суммы под отчет, для последующих расходов в интересах выдавшей их организации. Деньги, выданные подотчетным лицам, называют подотчетными суммами.

Рабочий план счетов организации (приложение 2). Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с рабочим планом счетов, разработанным на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, рекомендуемого организациям к использованию Приказом Минфина России от 31 октября 2000г. №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению» Рабочий план счетов, утверждаемый руководителем, содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов.

Учетная политика организации (приложение 3). Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены ПБУ 1/08 «Учетная политика организации». Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации. В своей деятельности должны руководствоваться все лица организации, связанные с решением вопросов, относящихся к учетной политике:

Руководители и работники всех структурных подразделений, служб  и отделов организации, отвечающие за своевременное представление  первичных документов и иной учетной  информации в бухгалтерию;

Работники бухгалтерии, отвечающие за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной отчетности всех видов.[34,c. 3]

График документооборота (приложение 4). В нем определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указываются порядок, место, время прохождения документа с момента его составления до сдачи в архив.

График проведения инвентаризации (приложение 5).Инвентаризация, проверка наличия и состояния материальных ценностей (основных и оборотных фондов) в натуре, а также денежных средств, остатков средств на счёте в банке и остальных расчётов с дебиторами и кредиторами. Инвентаризация — один из важнейших приёмов контроля сохранности социалистической собственности, качественного состояния сырья, материалов, готовых изделий, правильности ведения складского хозяйства и текущего учёта.

Выводы:

Рассмотрев нормативно-правовое регулирование учета прочих доходов и расходов, можно утверждать, что на основании положений данного законодательства учетявляется неотъемлемой частью каждой организации.

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ БУГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ООО «ОСТАНКИНО-РЯЗАНЬ»

2.1.Краткая экономическая характеристика организации

ООО «Останкино-Рязань» существует на рынке 2 года. Оно создано на основании решения единственного учредителя Общества (Решение №1 от «26» сентября 2008 года) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Останкино-Рязань». Место нахождения Общества: РФ, 390029, город Рязань, улица Строителей, дом 17 Б.

В соответствии с Уставом (приложение 6), утвержденным решением Единственным участником Общества (Решение №5 от «31» марта 2010 года), ООО «Останкино-Рязань» является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Останкино-Рязань»  имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в собственности, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а так же зарегистрированный товарный знак и другие средства индивидуализации.

ООО «Останкино-Рязань» осуществляет на территории РФ следующие виды деятельности:

  • реализация мясопродукции ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» и иные торгово-закупочные операции по товарам народного потребления и продуктам питания (как отечественного, так и импортного производства);
  • реализация колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, мясных продуктов, диетического питания, сухих животных кормов, пищевых и технических жиров, сырья для производства клея, консервов, хлебобулочных изделий, и иные торгово-закупочные операции по товарам народного потребления и продуктам питания (как отечественного, так и импортного производства)
  • комиссионная торговля;
  • создание сети собственных фирменных магазинов;
  • организация складских услуг;
  • реклама в средствах массовой информации;
  • оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы;
  • деятельность по оптовой торговле пищевыми продуктами;
  • деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров.

Уставный капитал ООО  «Останкино-Рязань» разделен на доли и образуется в размере 10000(десять тысяч) рублей 00 копеек и формируется за счет денежных средств и имущества.

Оплата долей в уставном капитале ООО «Останкино-Рязань»  может осуществляться деньгами, ценными  бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами.

Если по окончании второго  и каждого последующего финансового  года стоимость чистых активов ООО  «Останкино-Рязань» окажется меньше его уставного капитала, данная организация обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать такое уменьшение в уставном порядке.

Если по окончании второго  и каждого последующего финансового  года стоимость чистых активов ООО  «Останкино-Рязань» окажется меньше минимального размера уставного  капитала, установленного ФЗ РФ «Об  обществах с ограниченной ответственностью»  на дату государственной регистрации  Общества, организация подлежит ликвидации.

Результаты основных экономических показателей деятельности ООО «Останкино-Рязань» за период 2009-2010гг. представлены в Таблице 1.

 

Таблица 1

Основные экономические  показатели деятельности

Информация о работе Учет прочих доходов и расходов