Учет прочих доходов и расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Целью представляемой работы является теоретическое рассмотрение и иллюстрация на конкретных примерах порядка формирования прочих доходов и расходов ООО «Останкино-Рязань», порядка применения норм современного бухгалтерского и налогового законодательства при решении наиболее существенных задач организации учета прочих доходов и расходов на предприятии, а так же анализ прочих доходов и расходов с целью повышения эффективности деятельности организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ БУГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В КАССЕ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Сущность прочих доходов и расходов 5
1.2.Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок учета прочих доходов и расходов 9
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ БУГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ООО «ОСТАНКИНО-РЯЗАНЬ» 16
2.1.Краткая экономическая характеристика организации 16
2.2.Первичный учет прочих доходов и расходов организации. 20
2.3.Синтетический и аналитический учет прочих доходов и расходов. 22
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ООО «ОСТАНКИНО-РЯЗАНЬ» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 2 !!!!!.docx

— 71.98 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Рязанский государственный  университет имени С.А.Есенина»

 

 

Факультет экономики

Кафедра учета и аудита

Дисциплина: «Бухгалтерский учет»

 

 

Курсовая работа

 

Учет прочих доходов и  расходов

 

Выполнила студентка 2 курса

Н-21 группы

Борунова С.С.

Проверила:

Кузина Е.И.

 

 

 

 

Рязань 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ БУГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В КАССЕ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1.Сущность  прочих доходов и расходов 5

1.2.Нормативно-правовая  база, регламентирующая порядок  учета прочих доходов и расходов 9

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ БУГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ООО «ОСТАНКИНО-РЯЗАНЬ» 16

2.1.Краткая  экономическая характеристика организации 16

2.2.Первичный  учет прочих доходов и расходов  организации. 20

2.3.Синтетический  и аналитический учет прочих доходов и расходов. 22

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ООО «ОСТАНКИНО-РЯЗАНЬ» 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 33

 

ВВЕДЕНИЕ

Безусловно, функционирование любого предприятия, невозможно без получения доходов и совершения расходных операций. Доходы и расходы предприятия многообразны. Привлекая средства, предприятие несет расходы, а также передавая в пользование другим организациям, получает доходы. Этим объясняется актуальность выбранной темы. 

Получение доходов необходимо анализировать и по анализу формулировать  задачи по поиску оптимальных решений  и контролю за их выполнением.

Руководитель и главный  бухгалтер организации должны постоянно  направлять свои действия на снижение издержек обращения и увеличение доходов. В своих решениях по управлению работой организации, руководитель должен постоянно руководствоваться  данными бухгалтерского учета и  экономического анализа.

Правильный, своевременный, а главное достоверный учет доходов  и расходов и их анализ, необходим  в правильном принятии управленческих решений. На основе имеющейся учетной  информации аппарат управления воздействует на хозяйственный процесс в организации. Цель любой организации - увеличение прибыли за счёт повышения эффективности  работы организации. Финансовая отчетность очень важна в деятельности организации, так как финансовые результаты являются источником жизнедеятельности организации.

Целью представляемой работы является теоретическое рассмотрение и иллюстрация на конкретных примерах порядка формирования прочих доходов  и расходов ООО «Останкино-Рязань», порядка применения норм современного бухгалтерского и налогового законодательства при решении наиболее  существенных задач организации учета прочих доходов и расходов на предприятии, а так же анализ прочих доходов и расходов с целью повышения эффективности деятельности организации.

Первая задача в реализации поставленной цели заключается в  том, чтобы на основании нормативных  документов определить, что понимается под прочими доходами и расходами  с точки зрения бухгалтерского учета, какова классификация прочих доходов  и расходов, оценка прочих доходов  и расходов, источники информации для анализа прочих доходов и  расходов. Вопросам определения прочих доходов и расходов, их классификации, оценки, а также основным методикам  и источникам информации будет посвящена  первая глава представляемой работы.

Второй задачей является первичный учёт прочих доходов и расходов в организации. Вышеописанные вопросы планируется иллюстрировать конкретными примерами из практической работы.

Третья задача заключается  в изучение синтетического и аналитического учета прочих доходов, расходов. Будут исследованы: оценка эффективности деятельности организации и даны рекомендации по её повышению.

Предметом исследования является теоретико-методологические и прикладные проблемы организации учета прочих доходов и расходов в организации.

Объектом исследования являются прочие доходы и расходы организации.

Теоретической методологической основой работы являются основные положения  и выводы, сформулированные в научных  фундаментальных работах отечественных  экономистов.

ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ БУГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В КАССЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Сущность прочих доходов и расходов

Косьякова говорит, что прочие доходы и расходы отличны от доходов и расходов по обычным видам деятельности. Их учет ведется на счете  91 «Прочие доходы и расходы». Этот счет используется для обобщения информации о прочих доходах и расходах организации (операционных и внереализационных), произведенных в течение отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов. Планом счетов рекомендовано открывать к счету 91 «Прочие доходы и расходы» три субсчета:[15,c. 150]

1 «Прочие доходы»;

2 «Прочие расходы»;

9 «Сальдо прочих доходов  и расходов».

Поступление доходов отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы»  в зависимости от их характера  в корреспонденции с разными  счетами, например: 10  «Материалы», 73 «Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами», счетами учета денежных средств и др.

Прочие расходы отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и  расходы», субсчет «Прочие расходы» в корреспонденции со счетами 01 «Основные  средства», 58 «Финансовые вложения»  и др.

Операции по субсчетам 1 и 2 необходимо накапливать в течение  отчетного года, как и при определении  результата по обычным видам деятельности. По окончании месяца сопоставляются дебетовый оборот по субсчету 2 «Прочие  расходы» и кредитовый оборот по субсчету 1 «Прочие доходы». Разница между  оборотами дает сальдо прочих доходов  и расходов за отчетный месяц. Это  сальдо ежемесячно записывается по дебету субсчета 9 «Сальдо прочих доходов  и расходов» и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, в течение года сальдо на субсчетах, открытых к счету 91 «Прочие доходы и расходы»  следует считать  нарастающим итогом, а сальдо по синтетическому счету 91 «Прочие доходы и расходы» будет свернуто, то есть должно быть равно нулю. По окончании отчетного года два первых субсчета будут закрыты внутренними записями на субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов».[19,c. 59]

Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется  по каждому виду прочих доходов и  расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той  же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.[35,c. 20]

Доходы, отличные от доходов  от обычных видов деятельности, считаются  прочими поступлениями.

В состав прочих доходов отнесены также чрезвычайные доходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств.

Поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной  валюты), продукции, товаров, а также  проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств  организации, и доходы от участия  в уставных капиталах других организаций  признаются при определенных условиях, приведены пять таких условий:[11,с. 65]

  • организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
  • сумма выручки может быть определена;
  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации либо отсутствует неопределенность в их получении;
  • право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком, услуга оказана;
  • расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Все расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.[16,c. 268]

Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются  прочими расходами.К прочим расходам также относятся чрезвычайные расходы.

В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как  последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).

Для целей бухгалтерского учета величина прочих расходов определяется в следующем порядке:

Величина расходов, связанных  с продажей, выбытием и прочим списанием  основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме  иностранной валюты), товаров, продукции, а также с участием в уставных капиталах других организаций, с  предоставлением за плату во временное  пользование (временное владение и  пользование) активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов  интеллектуальной собственности (когда  это не является предметом деятельности организации), процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользование денежных средств, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, определяются в порядке:

  • Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом.
  • При оплате приобретаемых материально - производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки платежа, расходы принимаются к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности.
  • Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется стоимостью товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией.
  • При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, величина оплаты и (или) кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется стоимостью продукции (товаров), полученной организацией. Стоимость продукции (товаров), полученной организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретается аналогичная продукция (товары).
  • В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина оплаты и (или) кредиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего выбытию.
  • Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).
  • Величина оплаты определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).[12,с. 13]

Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а  также возмещение причиненных организацией убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом  или признанных организацией.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для  взыскания, включаются в расходы  организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации.

Суммы уценки активов определяются в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов.

Прочие расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков  организации, кроме случаев, когда  законодательством или правилами  бухгалтерского учета установлен иной порядок.

Прочие расходы могут  не показываться в отчете о прибылях и убытках развернуто по отношению к соответствующим доходам, когда:

соответствующие правила  бухгалтерского учета предусматривают  или не запрещают такое отражение  расходов;

расходы и связанные с  ними доходы, возникшие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной  деятельности, не являются существенными  для характеристики финансового  положения организации.

Прочие расходы организации  за отчетный год, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета  не зачисляются в отчетном году на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию  в бухгалтерской отчетности обособленно.

Выводы:

Таким образом, изучив методологические основы учета прочих доходов и расходов, можно сделать вывод, что они являются неотъемлемой частью в кассе организации.

1.2.Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок учета прочих доходов и расходов

Система нормативно-правового регулирования  бухгалтерского учета имеет, подразделяется на 4 раздела. В первый раздел входит:

Гражданский кодекс Российской Федерации  является основополагающим документом, регулирующим гражданско-правовые отношения  между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием.[2,с.461] Что касается Налогового кодекса РФ, то помимо важной роли этого документа при формировании информации об объектах бухгалтерского учета, его нормы прямо регулируют порядок учета доходов и расходов отдельных категорий субъектов предпринимательской деятельности. В частности, эти нормы определены для субъектов упрощенной системы налогообложения и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Регулирование бухгалтерского учета доходов и расходов Президентом РФ в большинстве случаев осуществляется посредством выдачи им поручений иным федеральным органам исполнительной власти. [1,с. 302]

Информация о работе Учет прочих доходов и расходов