Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:18, курсовая работа
Среди многообразия хозяйственных операций на оптовом торговом
предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью.При этом руководствуются следующими основными принципами:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
Глава 1 Экономическое содержание
1.1 Понятие оптовой торговли……………………………………………………...5
1.2 Цена товара и его контроль…………………………………………………….7
Глава 2.Усовершенствование учета в оптовой торговле
2.1 Порядок отражения транзитных операций и исчисления НДС……………..12
2.2 Оптовая торговля по образцам………………………………………………...14
Глава 3. Учет поступления товаров
3.1. Товарные потери при транспортировке……………………………………...20
3.2. Резерв на списание естественной убыли……………………………………..22
3.3. Учет переоценки товаров……………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………………...34
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава
1 Экономическое содержание
1.1 Понятие
оптовой торговли……………………………………………………..
1.2 Цена
товара и его контроль…………………………………………………….7
Глава
2.Усовершенствование
учета в оптовой
торговле
2.1 Порядок отражения транзитных операций и исчисления НДС……………..12
2.2 Оптовая
торговля по образцам………………………………………………...
Глава
3. Учет поступления
товаров
3.1. Товарные
потери при транспортировке…………………………………….
3.2. Резерв
на списание естественной убыли……………………………………..22
3.3. Учет
переоценки товаров………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Среди многообразия хозяйственных операций на оптовом торговом
предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью.При этом руководствуются следующими основными принципами:
- единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания или другому оптовому предприятию, при отгрузке товаров со складов (складской товарооборот) или отгрузке товаров покупателям непосредственно поставщиком без завоза на оптовый склад (транзитный оборот, который делится на оборот с участием и на оборот без участия оптового предприятия);
- возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
- учет товаров и тары в соответствии с разделением материальной
ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о
материальной ответственности, заключаемому с сотрудником или бригадой (администрация может предъявить претензии к нарушителям учета);
- учет
товаров и тары в натурально-
- единство
оценки товаров при их оприходовании
и списании в расход (так, если товары были
оприходованы по продажным ценам, то и
списываться они должны по этим же ценам).
Глава 1. Экономическое содержание
1.1 Понятие оптовой торговли.
Оптовая торговля – это реализация товаров с целью их последующей реализации или потребления. Хозяйствующий субъект, осуществляющий функции торговли по такой форме называется предприятием оптовой торговли.
Основными задачами бухгалтерского учета оптовой торговли являются обеспечение выполнения условий договорных взаимоотношений, своевременное и полное оформление приходных и расходных документов, обеспечение сохранности товарно-материальных запасов, контроль за ведением первичного учета в местах хранения, своевременное оформление договоров о материальной ответственности с материально-ответственными лицами, эффективное ведение учетных регистров и других документаций по ведению бухгалтерского учета.
Торговля – это вид предпринимательской деятельности, где объектом
действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.
Различают два основных вида торговли – оптовую и розничную.
Согласно ст. 492 по, договору розничной купли-продажи продавец,
осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с
предпринимательской деятельностью. По сути, такими покупателями являются физические лица – конечные потребители товара. Однако договор розничной купли-продажи возможен и между юридическими лицами, приобретающими товар, затраты по которому не относятся на себестоимость.
Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для
последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным
(семейным, домашним и т.д.) использованием. Отношения продавца покупателя товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки.
Таким образом, с точки зрения гражданского законодательства торговля
подразделяется на виды в зависимости от цели приобретения товара и
характера его дальнейшего использования.
Согласно положениям нормативных актов оптовая торговля представляет
собой продажу товара юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для последующей перепродажи или производства.
По такому основанию, как форма расчетов (безналичный, наличный),
грань перехода оптовой торговли в розничную весьма подвижна.
Законодательные органы пытаются ее закрепить, для чего, в частности,
устанавливаются предельные размеры расчетов наличными деньгами между
юридическими лицами.
Оптовой торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно-правовой формы. Предприятие-
производитель, например, может реализовывать свою продукцию, как оптом, так и в розницу.
1.2. Цена товара и её контроль
В основе формирования цены товара лежит денежное выражение стоимости
товара и услуг по его реализации.
Цена товара складывается из себестоимости товара, прибыли
производителя, акцизов (в случае подакцизных товаров), налога на добавленную стоимость, торговой надбавки.
Акциз устанавливается на определенные товары (винно-водочные изделия,
пиво, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные изделия и т.п.) в процентах к отпускным ценам.
Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости на всех стадиях ее получения в процессе деятельности предприятия. Сумма налога, подлежащая внесению в бюджет оптовыми организациями, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам этих товаров и материальных ресурсов (работ, услуг), стоимость которых относится на издержки производства и обращения. При этом зачет налога производится при обязательном оформлении операций счетами-фактурами и выделении сумм налога на добавленную стоимость отдельной строкой в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных и т. д.).
В продажную цену товара у торгового предприятия входит также торговая надбавка, величина которой устанавливается на таком уровне, чтобы покрыть издержки обращения (расходы, связанные с перевозкой, хранением и реализацией товаров), уплату налогов и обеспечить получение торговой
организацией прибыли.
Цены, так же как и возможности, их изменения при купле-продаже,
оговариваются при заключении соответствующих договоров. Если договорные отношения оформлены посредством счета, то в его разделе "предмет счета" дается краткая характеристика товара (с указанием наименования товара и его основных технических характеристик, гарантийного срока), а также фиксируется количество товара, цена, общая сумма (цифрами и прописью) с выделением НДС отдельной строкой.
В условиях переживаемой в нашей стране инфляции многие продавцы цену
товара определяют в устойчивой валюте (обычно в долларах США), а расчеты проводят в рублях по курсу Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ).
В этом случае на счете должен быть указан курс валюты, используемой для
определения цены товара. Следует помнить, что иногда продавцы делают
определенную (обычно 3-или 5-процентную) надбавку к курсу ММВБ. Сумма счета должна быть указана цифрами и прописью (начальная буква - прописная, остальные – строчные). В случае их расхождения счет считается недействительным.
В счете могут быть оговорены, кроме того, особенности оплаты по счету:
- необходимость подтверждения оплаты товара (по факсу, телеграфу или телефону) для резервирования оплаченного товара;
- возможность изменения цены;
- условия, при которых цена на оплаченный товар может быть изменена. При этом возможны разные варианты:
- если продавец может гарантировать неизменность цены в течение определенного срока, то делается запись: "Цены остаются неизменными, если на момент поступления денег курс доллара на ММВБ изменился не более чем на ___процента с даты выписки счета";
- при более жестких условиях может быть зафиксировано: "В случае, если между датами выписки счета и поступления денег на расчетный счет произошло изменение курса рубля по отношению к доллару более чем на
__%, Продавец оставляет за собой право перерасчета цены и выставления счета на доплату", в этом случае излагается алгоритм пересчета;
- удобно выставление цены с условием: например, цена выставляется в
долларах США, а ниже оговаривается условие оплаты в рублях в пересчете по курсу ММВБ плюс процент на дату оплаты.
Если отношения между покупателем и продавцом оформлены договором, то
после согласования цены, которое может проводиться как в устной, так и
письменной форме (телеграммами, факсами), цена указывается непосредственно в договоре, в спецификации или протоколе к нему.
При определении цены непременно учитываются условия поставки товара.
Если поставка предполагается на склад покупателя, в цену договора будут
включены транспортные расходы, расходы на страхование груза и т. д. При
продаже товара со склада продавца цена может быть сведена к стоимости
товара либо включать дополнительно, лишь стоимость погрузки.