Учет поступления материалов на предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:48, отчет по практике

Описание работы

Материалы- это часть материально- производственных запасов, предназначенных для использования в производственной деятельности или в процессе управления организацией.
В этом определении четыре составляющих: материалы, материально-производственные запасы, производственная деятельность, процесс управления.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….3
2. Счета учета материалов……………………………………………5
3. Оценка материалов…………………………………………………7
4. Документальное оформление……………………………………...9
5. Способы поступление материалов………………………………..11
6. Список литературы………………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

Материалы.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Документальное оформление

 

Для учета движения материалов используется типовая документация.

Поступление материалов на склад оформляется следующими документами.

      Приходный ордер ( ф. М -4);

      Акт о приемке материалов (ф.М-7).

При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества документальным данным поставщика и , если расхождений нет , выписывается «приходный ордер» на все количество поступившего груза в одном экземпляре в день поступления материалов.

«Акт о приемке материалов» применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платёжных документов (неотфактурованные поставки) и в случае расхождений ( количественных и качественных)с данными сопроводительных документов поставщика.

   Акт составляется комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации.

Акт составляется в двух экземплярах ; первый передается в бухгалтерию предприятия  как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета суммы недостачи или излишков; второй – передается в отдел маркетинга для предъявления претензий поставщику.

 

 

    Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют «товарно-транспортную накладную», которую выписывает грузоотправитель а четырех экземплярах:

      Первый – служит основанием для списания материалов у грузоотправителя;

      Второй – для оприходования материалов получателем;

      Третий – для расчета с автотранспортной организацией;

      Четвертый – для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.

Поступление на склад отходов производства, а также внутреннее перемещение оформляют требованием-накладной (ф. М-11) , которую выписывают а двух экземплярах цехи – сдатчики.

       Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений , приходуют на основании акта об оприходовании материальных ценностей.

       Подотчетные лица приобретают материалы на предприятиях торговли, у других предприятий и кооперативов, у населения за наличные деньги . документом подтверждающим стоимость приобретенных материалов , является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования, количества материалов и цены, а также данные паспорта продавца.

       Акт ( справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.

          Расход материалов со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляется следующими документами:

      Лимитно – заборная карта (ф. М -8);

      Требования – накладная на отпуск материалов (ф.М11);

      Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. М 15).

Лимитно – заборная карта выписывается отделом маркетинга на одон или несколько видов материалов, относящихся к определённому производственному заказу, в двух экземплярах. Один экземпляр передают на склад, другой в цех – получателю. Кладовщик записывает количество отпущенного материала в обеих картах и сразу определяет остаток лимита. Расчет потребности необходимого вида материалов для выполнения программы осуществляет планово – производственный отдел.

     Лимитно – заборные карты используют при постоянном , систематическом отпуске материалов.

    Для оформления однократного отпуска материалов на хозяйственные нужды используют «требования – накладные на отпуск материалов». Их выписывают в двух экземплярах , один передается цеху – получателю, другой – складу.

 

      Отпуск материалов сторонним организациям оформляют «накладной на отпуск материалов на сторону». Ее выписывает отдел сбыта в двух экземплярах на основании договоров. Один экземпляр остается на складе, другой передается получателю. При перевозке материалов автотранспортом выписывается товарно – транспортная накладная (ф. №1- Т).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы поступления материалов

 

Материалы на предприятие могут поступать различными способами:

 

1.поступление материалов от поставщиков

Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок предприятиями поставщиками или прочими организациями на основании договоров.

Предприятие –поставщики одновременно с отгрузкой высылают покупателю расчетные документы (платежное требование-поручение, счет-фактуру), товарно- транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной и др. расчетные и другие документы поступают в отдел маркетинга предприятия. Там проверяют правильность их заполнения , соответствие их договорам, регистрируют в «Журнале учета поступающих грузов» (ф.№М-1), акцептуют их, т.е. дают согласие на оплату.

   После регистрации  платежные документы получают внутренний номер и передаются в бухгалтерию для оплаты, а квитанции и товарно-транспортные накладные передаются экспедитору для получения и доставки материалов.

  С этого момента у бухгалтерии предприятия возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад выписываются  приходные ордера, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируются и прикладывается к платежному документу. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку с расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия – поставщика.

     Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, сальдовый, расчетный.

    Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам;

Оборот по кредиту  - суммы акцептованных счетов поставщиков за отчетный месяц;

Оборот по дебету – суммы оплаченных счетов поставщиков.

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут в журнеле-ордере № 6. Это комбинированный регистр аналитического и синтетического учета. Аналитический учет – в нем организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера, приемного акта. Открывается журнал – орден № 6 сумами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца.

Заполняется журнал – орден №6 на основании акцептованных платежных требований – поручений, счета- фактуры, приходных ордеров, актов о приемки материалов, виписок банков.

 

 

 

Журнал – орден №6 ведут линейно – пазиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу.

Сумма по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммы, а по платежным требованиям – поручениям – в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, топливо и т.п.).

Сумма претензий записывается на основании актов. По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.

Сумма недосдач относится в дебет сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям» и отражается в журнале – ордере №6 и в ведомости № 7.

Предприятия пользуется также услугами поставщиков воды, газы, подрядчиков ремонтных работ и др. По этим расчетам за услуги ведется отдельный журнал – ордер № 6.

По окончании месяца показатели обоих журналов – ордеров суммируют для получения оборотов по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и переноса их в Главную книгу.

 

2.Материалы могут быть изготовлены самой организацией.

Согласно п. 7 ПБУ 5/01 фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство материально-производственных запасов осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции. В этом случаи расходы организации по изготовлению материалов рекапитализируются записью:

    Дебет счета 10 «Материалы»,

    Кредит счета 20 «Основное производство».

 

3. Материалы внесены в счет вклад в уставный капитал.

Согласно п.8 ПБУ 5/01  фактическая себестоимость материально-производственных запасов , внесенных в счет вклад в уставный (складочный) капитал организации , определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При оприходовании материалов в этом случае составляется запись:

   Дебет  счета 10 «Материалы»

   Кредит счета 75 «Расчеты с учеридителями»

 

 

 

 

 

 

4. материалы полученные по договору дарения.

Согласно п.9 ПБУ 5/01  фактическая себестоимость материально- производственных запасов, полученных организацией по договору дарения  или безвозмездно , а также остающиеся от выбытия основных средств и другого имущества    определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. При этом устанавливается , что для целей ПБУ 5/01 под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств , которая может быть получена  в результате продажи указанных активов . эта сумма капитализируется в бухгалтерском учете записью :

     Дебет счета 10 «Материалы»,

     Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов».

 

 

 

5.Материалы полученные по бартерным сделкам.

Специальным предписанием п. 10 ПБУ 5/01 устанавливается , что фактической себестоимостью материально-производственных запасов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение  обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передачи организацией.  Стоимость активов , переданных или подлежащих передачи организации , устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. При невозможности установить стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организаций, стоимость материально – производственных запасов , полученных ею по договорам, предусматривающем исполнение обязательств (оплату) неденежными (немонетарными)  активами, определяется исходя из цены , по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные материально-производственные запасы. Схема капитализации расходов на приобретение материалов в данном случае аналогична ситуации приобретения их за деньги.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1.      Бухгалтерский учет учебник И. И. Бочкарева и др. под редакцией Я. В. Соколова – 2-е издание 2005 год.

2.      Бухгалтерский учет Богаченко В. М., Кириллова Н. А. – 4-е издание 2003 год.

3.     Бухгалтерский учет. Экспресс-курс. М Инфра-М. 2003

4.     Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. М. Экономика 2003

5.     Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета/ под редакцией Соколова Я.В. -2-е изд. 2002.

6.     Бухгалтерский учет: Учебник/ П.П. Новиченко, Т. Н. Шеина, Ф.П. Васин и др. под редакцией П.П. Новиченко – 2-е изд. Финансы и статистика 2004

7.     Луговой В.А. Организация бухгалтерского учета на предприятии малого и среднего бизнеса Справочное пособие 2004

 

2

 



Информация о работе Учет поступления материалов на предприятия