Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление полученных знаний по дисциплине «Бухгалтерский учет» в части оценки материальных ценностей по покупным ценам в ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ».
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере оценки материальных ценностей по покупным ценам;
- проанализировать организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть первичный, аналитический и синтетический заготовления оценки материальных ценностей по покупным ценам;
- выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета оценки материальных ценностей по покупным ценам в ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПО ПОКУПНЫМ ЦЕНАМ 5
1.1 Сущность материальных ценностей и их оценка 5
1.2 Нормативно - правовое регулирование оценки материальных ценностей по покупным ценам 11
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 13
2.2 Экономическая характеристика предприятия 15
3 УЧЕТ ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПО ПОКУПНЫМ ЦЕНАМ В ФГУП «УЧХОЗ «МИЛОВСКОЕ» БГАУ» 22
3.1 Состояние учетно-аналитической работы ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ» 22
3.2 Первичный учет оценки материальных ценностей по покупным ценам 25
3.3 Синтетический и аналитический учет материальных ценностей по покупным ценам 27
4 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПО ПОКУПНЫМ ЦЕНАМ В ФГУП «УЧХОЗ «МИЛОВСКОЕ» БГАУ» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
В ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ» применяется метод учета материальных ценностей по фактическим ценам приобретения.
Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (без оприходования этих ценностей на склад)».
Таким образом, из Плана счетов бухгалтерского учета следует, что если право собственности на материалы перешло к покупателю, даже если они еще не поступили в организацию (например, в момент отгрузки поставщиком), нужно принять материальные ценности к учету, сделав запись:
- Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - поступили в организацию материалы.
Кроме того, затраты, связанные с приобретением этих материальных ценностей и осуществленные до момента их поступления в организацию, также отражаются на счете 10 «Материалы», формируя тем самым фактическую себестоимость материальных ценностей;
- Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» субсчет 3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Аналитический учет материалов в бухгалтерии ведется в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов. Аналитический учет поступления материалов в значительной мере зависит от выбора учетной цены.
Если текущий учет приобретения материальных ценностей запасов ведется по покупной цене, то расходы по погрузке, транспортировке и т.д. учитываются на отдельном аналитическом счете «Транспортно – заготовительные расходы» к счету 10 «Материалы»:
- Дебет счетов 10 «Материалы» аналитический счет «Транспортно – заготовительные расходы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- 19 «НДС по приобретенным ценностям» субсчет 3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Сумма НДС принимается к зачету бюджетом при соблюдении условий:
- материальные ценности приобретены для производственной деятельности, установленных законодательно.
Если все эти условия соблюдены, покупатель может сделать следующие записи: Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» субсчет 3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам».
Сумма НДС по материальным ценностям, приобретенным для непроизводственных целей, не принимается к возмещению из бюджета, а закрывается записью: Дебет счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства» Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» субсчет 3 «НДС по приобретенным материальным ресурсам».
В ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ» оценка материальных ценностей производится исходя из фактических цен, т.е. транспортно-заготовительные расходы включаются в стоимость материальных ценностей.
Рассмотрим пример, ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ» получила от поставщика 10 куб. метров обрезной доски. Фактурная цена 500 рублей за 1 куб. метр. НДС составляет 18 %. При заготовлении досок уплачено транспортной организации 2000 рублей и консультативной фирме 600 рублей.
Определить фактическую себестоимость заготовления материалов.
Таблица 3.1 Журнал хозяйственных операции
№ п/п | Содержание операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |||
1 | Получены материалы от поставщика (без НДС) | 3362 | 10 | 60 |
2 | Выделен НДС | 738 | 19 | 60 |
3 | Оплачен счет поставщика | 4100 | 60 | 51 |
4 | Уплачено транспортной организации за доставку материалов (без НДС) | 1640 | 10 | 76 |
5 | Выделен НДС | 360 | 19 | 76 |
6 | Произведена оплата за доставку | 2000 | 76 | 51 |
7 | Уплачено консультативной фирме (без НДС) | 492 | 10 | 76 |
8 | Выделен НДС | 108 | 19 | 76 |
9 | Произведена оплата за услуги | 600 | 76 | 51 |
10 | Материалы отпущены в производство | 6232 | 20 | 10 |
11 | НДС поставлен к зачету перед бюджетом | 1500 | 68 | 19 |
Таким образом, в ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ» оценка материальных ценностей производится исходя из фактических цен, т.е. транспортно-заготовительные расходы включаются в стоимость материальных ценностей.
Бухгалтерский учет на предприятии необходимо постоянно совершенствовать в соответствии с меняющейся экономической обстановкой.
Одной из самых важных частей информационного обеспечения деятельности современной организации является использование компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет состоит из трудоемких операций, занимающих время бухгалтера, подготовки разнообразных по форме отчетных и платежных документов, переноса одних и тех же данных из одних документов в другие и т.д.
Компьютерная программа позволяет бухгалтеру экономить время и силы за счет автоматизации, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое состояние предприятия и его перспективы. Кроме того, автоматизированные системы бухгалтерского учета способны помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм отчетов и документов с уже сформированными реквизитами предприятия.
Учет в ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ» автоматизирован лишь на нескольких участках бухгалтерской службы. Это, прежде всего, не связанные между собой счетные операции (выписка накладных, счетов-фактур и пр.), которые осуществляются разными работниками. Происходит это из-за того, что на предприятии работники, которые затрудняются работать с компьютерной техникой, следовательно, программа для них непонятна, и они ведут свой участок учета вручную.
В качестве совершенствования учета материальных ценностей в ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ» предлагаем для рациональной организации бухгалтерского учета материальных ценностей автоматизировать с помощью программы «1С: Предприятие 7.7».
Программа «1С: Предприятие» версия 7.7 - это мощная универсальная бухгалтерская программа нового поколения. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности. В данной программе реализуется определенная концепция ведения бухгалтерского учета на предприятии. План счетов, набор констант, структуры справочников и документов, а также алгоритмы построения отчетов представляют собой хорошо проработанную в бухгалтерском отношении систему. Эта система отличается, с одной стороны, целостностью, а с другой - универсальностью, что позволяет использовать ее после определенной настройки практически на любом предприятии.
Программа поддерживает эффективную работу с различными объемами информации, количеством рабочих мест, с использованием разнообразных средств вычислительной техники и топологий вычислительной сети.
В программе предусмотрено большое количество справочников аналитического учета (контрагенты, т.е. поставщики и покупатели, сотрудники, материалы и т.д.). Для них определен специальный термин - субконто. Любому из счетов (субсчетов) можно поставить в соответствие любой справочник аналитического учета. К одному счету может быть прикреплено до пяти справочников субконто, что позволяет вести многомерный аналитический учет.
Программа поставляется с большим набором форм стандартной бухгалтерской отчетности - главная книга, журналы - ордера, книги продаж и покупок и т.п. В стандартную поставку входят регламентированные формы отчетности. Регламентированные отчеты - это бухгалтерские и налоговые отчеты, предназначенные для представления в налоговые органы. Кроме того, в программу входит набор форм статистической отчетности.
Формы отчетности ежеквартально изменяются в соответствии с текущими нормативными документами и бесплатно предоставляются заинтересованным пользователям. Помимо этого программа позволяет создавать произвольные отчеты, отражающие особенности ведения учета на конкретном предприятии. Данные отчеты могут быть различного типа и любой сложности.
Таким образом, «1С: Предприятие 7.7» является той инструментальной системой, на базе которой может быть успешно реализована концепция гибкой автоматизации всего бухгалтерского учета в целом, а также учета материальных ценностей в ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ».
В результате проведенных исследований учета материальных ценностей в ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ» были выявлены некоторые недоработки по данному участку учета. Рекомендации по совершенствованию учета, предложенные в данном разделе позволят предприятию избежать таких недоработок и дальнейших ошибок в будущем, в том числе и повысить внутрихозяйственный контроль за наличием и использованием материальных ценностей на предприятии.
Необходимо, усовершенствовать применяемые документы и учетные регистры, т.е. более широко используя накопительные документы, предварительную выписку документов по движению материалов и оперативных документов на вычислительных машинах, карточки складского учета в качестве расходного документа по отпущенным материалам и др.
Таким образом, в качестве рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета материальных ценностей предлагаем автоматизировать бухгалтерский учет на складах с помощью современных автоматизированных программ, а также усовершенствовать применяемые учетные регистры и систематизирующие документы.
Материальные ценности являются предметами труда и обеспечивают основной производственный процесс организации, в котором они используются. Себестоимость их полностью передается на вновь созданный продукт, занимая при этом довольно высокий удельный вес.
Ведение бухгалтерского учета оценки материальных ценностей осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания).
В настоящее время в условиях рыночной экономики учет оценки материальных ценностей имеет важное значение. Поэтому данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального приобретения и использования материалов, и обеспечение надлежащего их заготовления и расходования. Организация учета - один из наиболее сложных участков учетной работы.
Бухгалтерский учет оценки материальных ценностей в ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ» в своем настоящем виде вполне удовлетворяет требованиям нормативных актов регламентирующих бухгалтерский учет и поставлена на должном уровне по мере возможности.
В качестве направления по улучшению бухгалтерского учета оценки материальных ценностей рекомендуем введение автоматизированного бухгалтерского учета с помощью программы «1С: предприятие 7.7». А также усовершенствовать применяемые документы и учетные регистры, т.е. более широко используя накопительные документы, карточки складского учета в качестве расходного документа по отпущенным материалам и др.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации : от 31 июля 1998 г. № 146–ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 16.07.1998г. : одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 г. : (ред. от 26.11.2008) : (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.