Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 17:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение учёта основных средств и возможности его совершенствования на примере основных средств предприятия ООО «Стек».
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
изучение теоретического материала и действующих нормативных актов в сфере учета основных средств;
ознакомиться с организацией учёта основных средств на примере предприятия
разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств.
Согласно п.43 учетной политики организации – учет расходов по ремонту основных средств происходит следующим образом: сумма фактических затрат на ремонт в полном объеме относится в состав текущих расходов (как правило, расходов по обычным видам деятельности) того периода, в котором они были проведены.
Предприятие ведет капитальный и текущий ремонт собственных основных средств за счет своих средств, как своими силами, так и сторонними организациями.
При ремонте основных средств собственными силами ООО «Стек» самостоятельно составляет дефектную ведомость и смету на ремонт оборудования. Ремонтные работы производят – служба механика и служба электрика.
Источником погашения затрат по текущему и капитальному ремонту основных средств является себестоимость изготовляемой с их использованием готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
При этом в бухгалтерском учете оформляются записи:
Дт 10 Кт 60 – приобретены материалы для проведения ремонта;
Дт 19 Кт 60 – отражен НДС по приобретенным материалам;
Дт 60 Кт 51 – приобретенные материалы оплачены поставщику;
Дт 68 Кт 19 – сумма НДС по приобретенным материалам предъявлена к вычету.
Вычет НДС по материалам. Используется для ремонта ОС, осуществляется в общеустановленном порядке по мере оплаты и оприходования материалов независимо от того, когда будет фактически выполнен ремонт.
Дт 20 Кт 10 – отражена стоимость мтаериалов, отпущенных на выполнение ремонта основных средств;
Дт 20 Кт 10, 70, 69, 71 – отражены прочие затраты, связанные с проведением ремонта основных средств.
Согласно учетной политике – резерв на капитальный резерв не создается, а создается на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.
Если работы по ремонту
выполняет подрядная
При осуществлении ремонта
подрядным способом, на стоимость
законченных ремонтных работ
подрядчик предъявляет
Дт 20 Кт 60 – отражена стоимость выполненного ремонта;
Дт 19 Кт 60 – отражена сумма НДС по выполненному ремонту;
Дт 60 Кт 51 – оплачена подрядчику стоимость выполненных работ;
Дт 68 Кт 19 – сумма НДС по выполненному ремонту предъявлена к вычету.
Организация имеет право на вычет суммы НДС при одновременном выполнении следующих условий:
Сведения о произведенном ремонте объекта основных средств бухгалтер вносит в инвентарную карточку.
Согласно п.27 ПБУ 6/01 – целью проведения модернизации (реконструкции) является улучшение первоначально принятые нормативных показателей функционирования объекта основных средств. К таким показателям относятся: срок полезного использования, мощность, качество применения.
В этом случае в бухгалтерском учете делаются проводки:
Дт 08 Кт 10 (60, 69, 70) – отражены затраты, связанные с модернизацией (реконструкцией) объекта основных средств;
Дт 01 Кт 08 – произведенные затраты отнесены на увеличение балансовой стоимости объекта.
В соответствии
с учетной политикой
2.5 Учет выбытия основных средств
Основные средства выбывают из организации в случаях9:
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета выбытие основных средств организация отражает развернуто в составе прочих доходов и расходов.
Для целей налогообложения доходы и расходы от ликвидации основных средств включаются в состав внереализационных. При этом учет расходов от ликвидации производится единовременно (кроме случаев получения убытков) 10.
Организация определяет прибыль (убыток) от реализации или выбытия амортизируемого имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода). При этом прибыль, полученная налогоплательщиком, подлежит включению в состав доходов от реализации в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества. А убыток отражается в аналитическом учете как прочие расходы организации равными долями.
Выбытие основных средств оформляется унифицированными первичными документами. При списании объекта за непригодностью необходимо оформить Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных) по форме № OC-4 или № ОС-4б (если списывается группа объектов) 11.
Если производится списание автотранспортных
средств оформляют Акт о
Если основное средство было продано, передано в счет вклада в уставный капитал или передано на безвозмездной основе - Акты о списании не составляются. Такого рода передача оформляется Актами приемки-передачи основных средств (Форма № ОС-1, № ОС-1а , № ОС-1б).
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации. Но не менее пяти лет.
ООО «Стек» решило продать свой грузовой автомобиль фирме ООО «Виктолина» за 236 000 рублей.
Предположим, что на сегодняшний день остаточная стоимость автомобиля составляет 100 000 рублей: 400 000 рублей первоначальной стоимости против 300 000 рублей начисленной суммы амортизации. Сумма дооценки (на счете 83) числится в сумме 50 000 рублей.
Никаких дополнительных расходов, связанных с продажей автомобиля организация не понесла.
Составим проводки связанные с продажей основного средства:
Кт 01/1 Дт 01/2 – 400 000 рублей переведена первоначальная стоимость автомобиля.
Кт 01/2 Дт 02 – 300 000 рублей переведена сумма амортизации автомобиля.
Кт 76 Дт51 – 236 000 рублей получена оплата за автомобиль.
Кт 01/2 Дт 91/2 – 100 000 рублей остаточная стоимость автомобиля направлена в дебет счета прочих расходов.
Отражена реализация грузового автомобиля. При реализации основного средства должен быть обязательно составлен «Акт о приеме-передаче объекта основных средств» (форма № ОС-1): Кт 91/1 Дт 76 – 236 000 рублей.
Кт 68/2 Дт 91/2 – 36 000 рублей начислен НДС на реализованный грузовой автомобиль.
Кт 84 Дт 83 – 50 000 рублей сумма дооценки выбывающего основного средства переводится со счета 83 на счет 84.
В конце месяца нужно подсчитать сальдо счета 91. В данной ситуации сумма Дт 136 000 рублей, а сумма Кт 236 000 рублей. Следовательно, наши доходы превышают расходы на 100 000 рублей. Отразим полученную прибыль проводкой: Кт 99 Дт 91/9 – 100 000 рублей.
2.6 Организация
учета основных средств у
Аренда – это предоставление имущества за плату во временное пользование и (или) владение.
В Гражданском Кодексе выделяют несколько типов договоров аренды:
На предприятии ООО «Стек» есть как собственные основные средства, так и арендованы. Арендуемые основные средства значатся на предприятии под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
Арендованные основные средства взяты на учёт на основании договора аренды имущества. В договоре оговаривается предмет договора, обязанности сторон, арендная плата и порядок расчетов, ответственность сторон, срок действия договора, изменение, расторжение договора, прочие условия. Договор составляется в 2-х экземплярах и подписывается обеими сторонами. Передача имущества в арену с правовой стороны регулируется нормами, содержащимися в статьях главы 34 Гражданского Кодекса РФ. Вместе с основными средствами передаются акты ввода в эксплуатацию, технические документации и копии инвентарных карточек на каждый объект основных средств. Арендатор перечисляет плату на рсчётный счет арендодателя ежемесячно до 15 числа, следующего за отчетным месяца. ООО «Стек» учитывает взятое в аренду имущество на балансовом счете и в инвентарной карточке. Основанием для отражения в бухгалтерском учете арендной платы является акт приемки имущества в аренду. Сумму арендной платы организация списывает на затраты производства.
Аналитический учет арендованных основных средств ведется по объектам, принятым в аренду и арендодателям.
Арендованные основные средства учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды. На сумму арендной платы, начисленной арендодателем, арендатор дебетует счет 20 и кредитует счет 60 – отражена стоимость арендной платы, выделен НДС Дт 19 Кт 60. Перечисленные суммы арендной платы отражают по дебету счета 60 и кредиту счета 51 и НДС возмещен из бюджета Дт 68 Кт 19.
ООО «Стек» арендует основное средство. Согласно договору аренды ежемесячно она должна уплачивать арендодателю 11800 рублей, в том числе НДС – 1800 рублей.
В январе, феврале
и марте организация
В апреле организация сделала капитальный ремонт основного средства на сумму 300 000 рублей в счет арендных платежей.
Бухгалтер ООО «Стек» должен сделать следующие проводки:
Кредит 10, 60, 69, 70, 76 – Дебет 23
Кредит 23 – Дебет 90/2
Кредит 90/1 – Дебет 76 «Расчеты с арендодателем за капитальный ремонт»
Кредит 68/2 – Дебет 90/3
Кредит 19 – Дебет 68/2 возмещается НДС.
При завершении срока аренды арендованное имущество списывается с забалансового учета:
Кредит 001 – такой проводкой ООО «Стек» снимает с забалансового учета ранее арендованное имущество.
Если основное средство возращается арендодателю, то необходимо составить «Акт о приеме-передаче объектов основных средств» ( по форме № ОС-1 или № ОС-1а при аренде зданий и сооружений).
Предположим, ООО «Стек» приобрело автомобиль специально для сдачи его в аренду. Срок полезного использования был установлен равным 5 годам (60 месяцев).
Арендатор должен принять к учету арендованное основное средство по стоимости 650 000 рублей. Арендная плата осуществляется ежемесячно в размере 17 700 рублей ( в том числе НДС 2 700 рублей).
Условиями договора аренды предусмотрено, что арендатор будет использовать данный объект основных средств в течение 12 месяцев, а затем выкупит его. При этом выкупная цена должна выплачиваться ежемесячно одновременно с арендными платежами в размере 49 167 рублей ( в том числе НДС 7 500 рублей).
Посмотрим, как все это отразится на проводках:
Дебет 001 – 650 000 рублей стоимость арендованного автомобиля учтена за балансом.
Кредит 76 – Дебет 20