Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освещение учёта основных средств и возможности его совершенствования на примере основных средств предприятия ООО «Стек».
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
изучение теоретического материала и действующих нормативных актов в сфере учета основных средств;
ознакомиться с организацией учёта основных средств на примере предприятия
разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств.

Работа содержит 1 файл

Курсовая стек.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «СТЕК»

2.1 Общая  характеристика предприятия

Общество с  ограниченной ответственностью «Стек» создано на основании решения  общего собрания учредителей и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ, федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98г. № 14-ФЗ, (в редакции после изменений и дополнений), настоящим Уставом и Положением об управлении «Стек».

Устав общества утвержден решением общего собрания участников №15 от 12.04.2002г.

ООО «Стек» является хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банках.

ООО «Стек» ведет строительство  объектов различных направлений: промышленное, сельское, жилищное, культурно-бытовое.

Общество осуществляет следующие  основные виды деятельности:

- выполнение строительных, строительно-монтажных  и ремонтных работ;

- выпуск строительных материалов;

- выполнение проектно-конструкторских и вычислительных работ;

- обновление топографических (инженерно-топографических)  планов;

- съемки подземных коммуникаций  и сооружений;

- трассировочные работы;

- геодезические работы, связанные  с переносом в натуру, с привязкой  инженерно-геологических выработок, геофизических и других точек изысканий;

- инженерно-геодезические изыскания;

- топографические съемки в масштабе 1:10000 – 1:200;

- проведение экспертизы для  определения возможности организаций  осуществлять строительную деятельность;

- техническое обследование предприятий,  зданий и сооружений;

- исследование технического состояния  фундаментов;

- исследование технического состояния  несущих и ограждающих конструкций;

- разработка проектных решений;

- инжиниринговые услуги, выполнение функций заказчика;

- выполнение функций генподрядчика;

Целью общества является получение  прибыли и финансовая стабильность.

ООО «Стек» зарегистрировано в налоговой инспекции Свердловского района г. Перми и действует на основании Устава. ИНН 5902135809

Расчетный счет 40702810033020103101 в АКД «Империал», корр.счет: 30101810300000000606, БИК 043807606.

Юридический адрес: 614086, г. Пермь, ул. Куйбышева, 102.

Возглавляет предприятие  директор, который является подотчетным  общему собранию участников общества (учредителей).

Организационная структура управления ООО «Стек» является линейно-функциональной, т.е. ее сущность состоит в том, что руководитель предприятия передает часть своих полномочий непосредственным подчиненным, но все рычаги управления сконцентрированы в руках управляющего. Организационная структура ООО «Стек» рассмотрена в (приложение 1).

Общая численность работающих составляет более 500 человек. Личный состав укомплектован квалифицированными рабочими всех строительных специальностей и высококвалифицированным инженерно-техническим персоналом. Рассмотрим структуру персонала по возрастному составу на ( рисунке 1).

Рисунок 1.  Структура  персонала ООО «Стек» за 2010 г. по

возрастному составу

Возглавляет общество главный бухгалтер, в подчинении которого находятся другие отделы бухгалтерии.

 Ответственность  за организацию бухгалтерского  учета на предприятии несет  руководитель предприятия.

ООО «Стек» организует и ведет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №34н, и иными нормативными актами.

Бухгалтерский учет ведется непрерывно с момента организации ООО «Стек» в  качестве юридического лица.

Главный бухгалтер  обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

На предприятии  для организации и ведения  бухгалтерского учета применяется  журнально-ордерная система учета  с использованием программы 1С:Предприятие, Версия «Бухгалтерия 7.7».

В учетной политике организации утвержден рабочий  план счетов.

Процедурами внутреннего  контроля являются:

• арифметическая проверка правильности бухгалтерских  записей;

• проведение сверок расчетов;

• проверка правильности осуществления документооборота и  наличия разрешительных записей руководящего персонала;

• проведение в  соответствии с установленным порядком периодических плановых и внезапных  инвентаризаций кассовой наличности, бланков строгой отчетности, ценных бумаг и товарно-материальных ценностей  на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию;

• использование  для целей контроля информации из источников расположенных вне данного  экономического субъекта;

• осуществление  мер, направленных на физическое ограничение  доступа несанкционированных лиц  к активам предприятия, к системе ведения документации и записей по бухгалтерским счетам;

• исследование динамики хозяйственных показателей, сравнение плановых и сметных  хозяйственных показателей с  фактически имевшими место и выяснение причин существенных расхождений.

Развернуто организационную структуру бухгалтерии представим в виде схемы (рисунок 2).




 



 

 

 Рисунок 2. Организационная структура бухгалтерии ООО “Стек”

 

На предприятии  разработаны должностные инструкции по распределению обязанностей работников бухгалтерии, которые также утверждены директором. Каждый работник своего сектора бухгалтерии имеет свои обязанности и функции, согласно положениям по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации.

Производственный отдел занимается расчетами с подотчетными лицами, исчислением налогов, выявлением финансовых результатов, а также составлением отчетности.

 Группа по учету материальных средств отвечает за ведение учета и осуществление контроля за наличием  и движением материальных ресурсов, занимается учетом расчетов с покупателями и заказчиками, а также учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами.

Отдел учета  заработной платы  занимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами.

Бухгалтер-кассир осуществляет получение и выдачу денег, обеспечивает сохранность денежных средств, составляет кассовые отчеты, осуществляет операции по учету, получению выписок из банка, обрабатывает документы, собирает информацию по банкам о поступлении и расходе средств с расчетного счета, проводит акты сверок по  хозяйственным договорам.

Основные показатели работы ООО «Стек» за 2009-2010 годы, приведены в таблице 2.1

                                                                                                  Таблица 2.1

Экономические показатели организации 2009-2010 года

Показатели

2010

2009

Изменение (+,-)

А

1

2

3

Среднесписочная численность , чел

520

507

13

Среднемесячная зарплата тыс.руб

29500

25300

4200

Выручка от продажи продукции, работ, услуг      

422275

342763

79512

Себестоимость проданной  продукции, товаров, работ, услуг

343775

289921

53854

Прибыль от продаж

78500

52842

25658

Прочие доходы

11994

19089

(-7095)

Прочие расходы

18786

26256

(-7470)

Прибыль до налогообложения

33990

27414

6576

Налог на прибыль

11651

8113

3538

Чистая прибыль

21769

18364

3405


 

Согласно данным таблицы 2.1, в 2010г выручка от реализации составила 422275 тыс. руб., что на 23% больше, чем в 2009г.  Также в 2010 году появились новые заказчики.

Себестоимость реализованных товаров увеличилось в 2010г. относительно предыдущего года на 18%. Данный факт в первую очередь связан с повышением цен на сырье и материалы. Также большую долю в себестоимости имеет амортизация основных фондов.

 Чистая прибыль в 2010 году увеличилась на 3405 тысяч рублей. Данное увеличение произошло в результате увеличения прибыли до налогообложения 6576 тысяч рублей, при этом прочие доходы уменьшились на 7095 тысяч рублей, а также прочие расходы уменьшились на 7470 тысяч рублей. Предприятие развивается, повышая эффективность своей деятельности.

Рассматривая данные ООО «Стек» за 2010г, можно сказать, что предприятие платежеспособно  и финансово устойчиво.

 

2.5 Учёт  поступления и наличия основных средств

 

Единицей учёта  основных средств является отдельный  инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется  за данным объектом на все время  его нахождения в эксплуатации. На предприятии ООО «Стек» нумерация на инвентарные объекты проставляется сквозная, по мере поступления основных средств на предприятие. Арендуемые основные средства значатся на предприятии под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

Движение основных средств  связано с осуществлением хозяйственных  операций по поступлению, внутреннему  перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют  типовыми формами первичной учетной  документации.

Операциями  по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование ранее неучтенных основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

На предприятии ООО «Стек» есть как собственные основные средства, так и арендованные.

Поступающие основные средства на предприятии ООО «Стек» - принимает комиссия, назначаемая  руководителем организации. Принятие к учёту имущества в качестве объекта основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. № ОС-1) после того как будут сформированы все затраты, связанные с приобретением. Форма № ОС-1 утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Акт составляется в 2-х экземплярах на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующее подразделение. Так же составляется и общий акт на несколько объектов (ф. № ОС-1б), его составляют если, объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. Акт о приемке-сдаче здания (сооружения) оформляется актом формы № ОС-1а.

Акт подписывают все члены комиссии, работники, принявшие и сдавшие основное средство, главный бухгалтер и утверждает руководитель организации. Оформленный акт передают в бухгалтерию, где бухгалтер открывает инвентарную карточку.

Инвентарные карточки являются основным регистром аналитического учёта основных средств. На лицевой стороне инвентарной карточки указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия. На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии как  на каждый инвентарный номер (форма  № ОС-6), так и на группу однотипных предметов (форма № ОС-6а) в одном экземпляре.

Инвентарные карточки заполняют  на основе первичных документов (актов  приемки-передачи, технических паспортов  и др.) и передают затем под  расписку в соответствующую службу механика по месту нахождения основных средств.

Для контроля за сохранностью основных средств ведут инвентарную опись основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии -  дату и номер документа, и причину выбытия.

Приемка объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей в  эксплуатацию также оформляется  актом приема-передачи по форме №  ОС-1 (ОС-1б), им присваиваются инвентарные  номера и на них заводятся инвентарные  карточки (форма № ОС-6, ОС-6а).

Для приемки объекта основных средств после ремонта, модернизации используется унифицированная форма № ОС-3 «Акт о приемке-сдаче отремонтированных, модернизированных объектов основных средств».

Основные средства предприятия  делятся на промышленно-производственные и непроизводственные, а также средства непроизводственного назначения. Производственную мощность предприятия определяют промышленно-производственные основные средства. Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть основных средств, а также отдельные группы в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства и т.д.). Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности использования основных средств на основе оптимизации их структуры.

Информация о работе Учет основных средств