Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 17:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение учёта основных средств и возможности его совершенствования на примере основных средств предприятия ООО «Стек».
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
изучение теоретического материала и действующих нормативных актов в сфере учета основных средств;
ознакомиться с организацией учёта основных средств на примере предприятия
разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «СТЕК»
2.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Стек» создано на основании решения общего собрания учредителей и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ, федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98г. № 14-ФЗ, (в редакции после изменений и дополнений), настоящим Уставом и Положением об управлении «Стек».
Устав общества утвержден решением общего собрания участников №15 от 12.04.2002г.
ООО «Стек» является хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банках.
ООО «Стек» ведет строительство объектов различных направлений: промышленное, сельское, жилищное, культурно-бытовое.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
- выполнение строительных, строительно-монтажных и ремонтных работ;
- выпуск строительных
- выполнение проектно-
- обновление топографических (
- съемки подземных коммуникаций и сооружений;
- трассировочные работы;
- геодезические работы, связанные с переносом в натуру, с привязкой инженерно-геологических выработок, геофизических и других точек изысканий;
- инженерно-геодезические
- топографические съемки в
- проведение экспертизы для
определения возможности
- техническое обследование
- исследование технического
- исследование технического
- разработка проектных решений;
- инжиниринговые услуги, выполнение функций заказчика;
- выполнение функций
Целью общества является получение прибыли и финансовая стабильность.
ООО «Стек» зарегистрировано в налоговой инспекции Свердловского района г. Перми и действует на основании Устава. ИНН 5902135809
Расчетный счет 40702810033020103101 в АКД «Империал», корр.счет: 30101810300000000606, БИК 043807606.
Юридический адрес: 614086, г. Пермь, ул. Куйбышева, 102.
Возглавляет предприятие директор, который является подотчетным общему собранию участников общества (учредителей).
Организационная структура управления ООО «Стек» является линейно-функциональной, т.е. ее сущность состоит в том, что руководитель предприятия передает часть своих полномочий непосредственным подчиненным, но все рычаги управления сконцентрированы в руках управляющего. Организационная структура ООО «Стек» рассмотрена в (приложение 1).
Общая численность работающих составляет более 500 человек. Личный состав укомплектован квалифицированными рабочими всех строительных специальностей и высококвалифицированным инженерно-техническим персоналом. Рассмотрим структуру персонала по возрастному составу на ( рисунке 1).
Рисунок 1. Структура персонала ООО «Стек» за 2010 г. по
возрастному составу
Возглавляет общество главный бухгалтер, в подчинении которого находятся другие отделы бухгалтерии.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель предприятия.
ООО «Стек» организует и ведет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №34н, и иными нормативными актами.
Бухгалтерский учет ведется непрерывно с момента организации ООО «Стек» в качестве юридического лица.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
На предприятии для организации и ведения бухгалтерского учета применяется журнально-ордерная система учета с использованием программы 1С:Предприятие, Версия «Бухгалтерия 7.7».
В учетной политике организации утвержден рабочий план счетов.
Процедурами внутреннего контроля являются:
• арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей;
• проведение сверок расчетов;
• проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала;
• проведение в соответствии с установленным порядком периодических плановых и внезапных инвентаризаций кассовой наличности, бланков строгой отчетности, ценных бумаг и товарно-материальных ценностей на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию;
• использование для целей контроля информации из источников расположенных вне данного экономического субъекта;
• осуществление
мер, направленных на физическое ограничение
доступа несанкционированных
• исследование динамики хозяйственных показателей, сравнение плановых и сметных хозяйственных показателей с фактически имевшими место и выяснение причин существенных расхождений.
Развернуто организационную структуру бухгалтерии представим в виде схемы (рисунок 2).
Рисунок 2. Организационная структура бухгалтерии ООО “Стек”
На предприятии
разработаны должностные
Производственный отдел занимается расчетами с подотчетными лицами, исчислением налогов, выявлением финансовых результатов, а также составлением отчетности.
Группа по учету материальных средств отвечает за ведение учета и осуществление контроля за наличием и движением материальных ресурсов, занимается учетом расчетов с покупателями и заказчиками, а также учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами.
Бухгалтер-кассир осуществляет получение и выдачу денег, обеспечивает сохранность денежных средств, составляет кассовые отчеты, осуществляет операции по учету, получению выписок из банка, обрабатывает документы, собирает информацию по банкам о поступлении и расходе средств с расчетного счета, проводит акты сверок по хозяйственным договорам.
Основные показатели работы ООО «Стек» за 2009-2010 годы, приведены в таблице 2.1
Экономические показатели организации 2009-2010 года
Показатели |
2010 |
2009 |
Изменение (+,-) |
А |
1 |
2 |
3 |
Среднесписочная численность , чел |
520 |
507 |
13 |
Среднемесячная зарплата тыс.руб |
29500 |
25300 |
4200 |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг |
422275 |
342763 |
79512 |
Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг |
343775 |
289921 |
53854 |
Прибыль от продаж |
78500 |
52842 |
25658 |
Прочие доходы |
11994 |
19089 |
(-7095) |
Прочие расходы |
18786 |
26256 |
(-7470) |
Прибыль до налогообложения |
33990 |
27414 |
6576 |
Налог на прибыль |
11651 |
8113 |
3538 |
Чистая прибыль |
21769 |
18364 |
3405 |
Согласно данным таблицы 2.1, в 2010г выручка от реализации составила 422275 тыс. руб., что на 23% больше, чем в 2009г. Также в 2010 году появились новые заказчики.
Себестоимость реализованных товаров увеличилось в 2010г. относительно предыдущего года на 18%. Данный факт в первую очередь связан с повышением цен на сырье и материалы. Также большую долю в себестоимости имеет амортизация основных фондов.
Чистая прибыль в 2010 году увеличилась на 3405 тысяч рублей. Данное увеличение произошло в результате увеличения прибыли до налогообложения 6576 тысяч рублей, при этом прочие доходы уменьшились на 7095 тысяч рублей, а также прочие расходы уменьшились на 7470 тысяч рублей. Предприятие развивается, повышая эффективность своей деятельности.
Рассматривая данные
ООО «Стек» за 2010г, можно сказать,
что предприятие
2.5 Учёт поступления и наличия основных средств
Единицей учёта
основных средств является отдельный
инвентарный объект. Каждому инвентарному
объекту присваивают
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование ранее неучтенных основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
На предприятии ООО «Стек» есть как собственные основные средства, так и арендованные.
Поступающие основные средства на предприятии ООО «Стек» - принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Принятие к учёту имущества в качестве объекта основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. № ОС-1) после того как будут сформированы все затраты, связанные с приобретением. Форма № ОС-1 утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Акт составляется в 2-х экземплярах на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующее подразделение. Так же составляется и общий акт на несколько объектов (ф. № ОС-1б), его составляют если, объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. Акт о приемке-сдаче здания (сооружения) оформляется актом формы № ОС-1а.
Акт подписывают все члены комиссии, работники, принявшие и сдавшие основное средство, главный бухгалтер и утверждает руководитель организации. Оформленный акт передают в бухгалтерию, где бухгалтер открывает инвентарную карточку.
Инвентарные карточки являются основным регистром аналитического учёта основных средств. На лицевой стороне инвентарной карточки указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия. На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии как на каждый инвентарный номер (форма № ОС-6), так и на группу однотипных предметов (форма № ОС-6а) в одном экземпляре.
Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующую службу механика по месту нахождения основных средств.
Для контроля за сохранностью основных средств ведут инвентарную опись основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии - дату и номер документа, и причину выбытия.
Приемка объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей в эксплуатацию также оформляется актом приема-передачи по форме № ОС-1 (ОС-1б), им присваиваются инвентарные номера и на них заводятся инвентарные карточки (форма № ОС-6, ОС-6а).
Для приемки объекта основных средств после ремонта, модернизации используется унифицированная форма № ОС-3 «Акт о приемке-сдаче отремонтированных, модернизированных объектов основных средств».
Основные средства предприятия делятся на промышленно-производственные и непроизводственные, а также средства непроизводственного назначения. Производственную мощность предприятия определяют промышленно-производственные основные средства. Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть основных средств, а также отдельные группы в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства и т.д.). Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности использования основных средств на основе оптимизации их структуры.