Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 05:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть такие моменты как:
1.Нормативное регулирование учёта основных средств.
2.Что такое основные средства, дать определение основным средствам.
3.Ведение и учет основных средств.

Содержание

Введение
1. Нормативное регулирование учёта основных средств в бухгалтерском учёте.
2. Понятие и определение основных средств.
3. Оценка основных средств
4. Поступление и ввод в эксплуатацию основных средств
5. Переоценка основных средств
6. Амортизация основных средств
7. Ремонт, реконструкция, модернизация основных средств
8. Выбытие (списание) основных средств
9. Налогообложение основных средств
Заключение
Список литературы
Приложение1
Приложение2
Приложение3 3

Работа содержит 1 файл

kursov.doc

— 601.00 Кб (Скачать)

 

В целях налогового учета при проведении организацией переоценки (уценки) стоимости объектов основных средств, положительная (отрицательная) сумма такой переоценки не признается доходом (расходом), учитываемым для  целей налогообложения и не принимается при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества и при начислении амортизации, учитываемым для целей налогообложения.

Другими словами, результаты переоценки не влияют на налоговую базу по налогу на прибыль, но влияют по налогу на имущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Амортизация основных средств

 

Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).

             Зачем это нужно: существует несколько точек зрения на экономический смысл амортизации. Некоторые специалисты считают, что при помощи механизма амортизации создаются потоки денежных средств, который в дальнейшем будут направлены на воспроизводство основных фондов, другие – рассматривают амортизацию как способ «размазывания» крупномасштабных расходов по периодам, согласно принципу начисления.

 

Пример:

Работает фирма, тратит деньги на обеспечение производства, производит продукцию, продает ее. После выпуска продукции формируется ее себестоимость, к себестоимости прибавляется величина желаемой прибыли, в результате образуется цена. Затраты на основные средства подлежат включению в состав себестоимости продукции на равномерной основе, т.к. если единовременно списать все затраты на себестоимость, цены на продукцию увеличатся в разы и станут неконкурентными.

Сумма амортизации  определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого  имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации. 
 
Амортизация не начисляется по:

  • объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).
  • объектам основных средств, используемым для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации, которые законсервированы и не используются

 

Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества. Начисление амортизации осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для объекта исходя из его срока полезного использования. 
          Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету. 
          В случаях проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования пересматривается. 
 
           Для целей бухгалтерского учета срок определяется исходя из ожидаемого срока полезного использования объекта и ожидаемого физического износа, нормативно-правовых и других ограничений использования объекта.  
В налоговом учете срок полезного использования определяется в соответствии с номером амортизационной группы, к которой объект относиться. 
 
Амортизацию начисляют одним из способов (методов), представленных в таблице:

 


Для целей бухгалтерского учета

Для целей налогового учета

  1. линейный способ;
  2. способ уменьшаемого остатка;
  3. способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  4. способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);
  1. линейный
  2. нелинейный методы.

При этом налогоплательщик имеет право включать в состав расходов периода расходы на капитальные  вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (кроме  полученных безвозмездно). 
 
При расчете суммы амортизации налогоплательщиком не учитываются данные расходы на капитальные вложения.


 

По  объектам основных средств некоммерческих организаций производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных  отчислений. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете. 

Корреспонденция счетов по учету амортизации:

Содержание  операции

Дебет

Кредит

1

Начислена амортизация  основных средств

20,23.26,44...

02

2

Произведена переоценка (дооценка амортизации)

83

02

3

Произведена переоценка (уценка амортизации)

02

83,84

4

Списана амортизация

02

01-В

5

Начислен износ

001

-


 

 

 

 

 

 

7. Ремонт, реконструкция, модернизация  основных средств

 

Методические  указания по учету основных средств  предлагают 2 варианта учета затрат на ремонт основных средств:

  1. единовременное включение расходов на ремонт в состав текущих расходов в случае, если это текущий недорогой ремонт, который не оказывает существенного влияния на финансовый результат деятельности организации;
  2. равномерное отнесение затрат на себестоимость продукции путем:
    • создания резерва на ремонт основных средств;
    • использования счета учета расходов будущих периодов.

 

Порядок формирования и использования резерва сводится к следующему: отчисления в резерв списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего периода. Затем сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств резерва. 
            Если по итогам отчетного периода фактические затраты превысили средства ремонтного фонда, то в бухгалтерском учете производят доначисление резерва путем отнесения суммы на расходы будущих периодов. В обратном случае (если выявлен излишек средств ремонтного фонда) "лишние" суммы сторнируются. 
            Согласно Налоговому кодексу расходы на ремонт основных средств признаются в размере фактических затрат в составе прочих расходов в том периоде, в котором они были осуществлены. Для обеспечения равномерного признания расходов организация вправе создавать резервы под предстоящий ремонт основных средств. В этом случае отчисления в резерв рассчитываются исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых организацией самостоятельно в учетной политике. Предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину расходов на ремонт за последние три года. 
             Если по итогам налогового периода фактические затраты превысили средства ремонтного фонда, то- разница включается в состав прочих расходов на конец периода. В обратном случае сумма такого превышения включается в состав доходов организации. 
            Затраты на ремонт не увеличивают первоначальную стоимость объекта, а включаются в себестоимость готовой продукции. 
            В зависимости от выбранного способа отражения затрат в бухгалтерском учете операции отражаются следующим образом:

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Расходы на ремонт списываются  единовременно

20,25,26,44

10,70,69,60

2. Образование  и использование ремонтного фонда

2.1

Ежемесячные отчисления в ремонтный фонд

20,25,26,44

96

2.2

Списание затрат за счет ремонтного фонда

96

10,70,69,60

2.3

Списание суммы превышения фактических затрат

97

10,70,69,60

2.4

Списание суммы превышения ремонтного фонда

20,25,26,44

96

3. Отнесение  затрат на расходы будущих периодов

3.1

Списывается сумма фактических  затрат на ремонт

97

10,70,69,60

3.2

Ежемесячное списание затрат на себестоимость продукции

20,25,26,44

97


 

Реконструкция- переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и номенклатуры продукции. (ст. 257 НК РФ) 
            Техническое перевооружение- комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации, автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным. (ст. 257 НК РФ) 
             Проще говоря, модернизация и реконструкция проводятся с целью улучшения качественных характеристик основных средств. Затраты на их осуществление относятся на увеличение первоначальной стоимости основных средств. 
            После проведения ремонта, реконструкции или модернизации необходимо оформить Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3, который служит основанием для изменения первоначальной стоимости основного средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Выбытие (списание) основных средств

 

Основные средства выбывают из организации в случаях:

  1. списания по причине непригодности к дальнейшему использованию
  2. продажи на сторону
  3. безвозмездной передачи
  4. передачи в счет вклада в уставный капитал другой организации
  5. сдачи имущества в аренду, лизинг
  6. реализации по договорам мены и т.д.

 

Стоимость объекта основных средств, который  выбывает или не способен приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Согласно инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета выбытие основных средств организация отражает развернуто в составе прочих доходов и расходов. 
            По дебету счета 91 отражается списание остаточной стоимость и затраты, связанные с выбытием, а по кредиту - сумма износа, выручка от продажи, стоимость оприходованных ценностей. 
            Для списания основных средств к счеты 01 открывают субсчет 01-В "Выбытие основных средств". 
          Потери и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами отражаются на счете 99 "Прибыли и убытки".

 

Доходы и  расходы от списания отражаются в  отчетном периоде, к которому они  относятся и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов

Содержание операции

Дебет

Кредит

1. Списание  основного средства за непригодностью

1.1.

Списание первоначальной стоимости

01-В

01

1.2.

Списание амортизации

02

01-В

1.3.

Списание остаточной стоимости

91

01-В

2. Продажа имущества

2.1.

Списание первоначальной стоимости

01-В

01

2.2.

Списание амортизации

02

01-В

2.3.

Списание остаточной стоимости

91

01-В

2.4.

Получена выручка от продажи

62

91

2.5.

Учтен НДС от продажи

91

68

3. Безвозмездня  передача имущества

3.1.

Списание первоначальной стоимости

01-В

01

3.2.

Списание амортизации

02

01-В

3.3.

Списание остаточной стоимости

91

01-В

3.4.

Списание расходов, связанных  с передачей

91

10,70,69.

4. Передача  в счет вклада в уставный  капитал

4.1.

Списание первоначальной стоимости

01-В

01

4.2.

Списание амортизации

02

01-В

4.3.

Списание остаточной стоимости

91

01-В

4.4.

Учтены финансовые вложения

58

91


 

Для целей налогообложения доходы и  расходы от ликвидации основных средств  включаются в состав внереализационных. При этом учет расходов от ликвидации производится единовременно (кроме случаев получения убытков). 
           Организация определяет прибыль (убыток) от реализации или выбытия амортизируемого имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода). При этом прибыль, полученная налогоплательщиком, подлежит включению в состав доходов от реализации в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества. А убыток отражается в аналитическом учете как прочие расходы организации равными долями. 
           Выбытие основных средств оформляется унифицированными первичными документами. При списании объекта за непригодностью необходимо оформить Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных) по форме № ОС-4 или № ОС-4б (если списывается группа объектов). 
           Если производится списание автотранспортных средств оформляют Акт о списании по форме № ОС-4а. 
           Если основное средство было продано, передано в счет вклада в уставный капитал или передано на безвозмездной основе - Акты о списании не составляются. Такого рода передача оформляется Актами приемки-передачи основных средств (Форма № ОС-1а, № ОС-1б, № ОС-1).

Информация о работе Учет основных средств