Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:20, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотрение вопросов учета основных средств; выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в основном в части автоматизации и компьютеризации учета. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, а также представлена оценка основных средств.
Исходя из целей курсовой работы перед нами стоят такие задачи,как:
-изучить теоретические основы учёта основных средств
-изучить организацию учёта основных средств
-рассмотреть все пути совершенствования основных средств
Введение......................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты основных средств……………………………………...5
1.1 Основные нормативные документы………………………………………..5
1.2 Понятие, классификация и оценка основных средств…………………….7
1.3 Инвентаризация основных средств……………………………………….12
2 Особенности учёта основных средств………………………………………....15
2.1 Учёт наличия и движения основных средств…………………………….15
2.2 Учёт амортизации основных средств…………………………………….18
2.3 Учёт лизинговых операций………………………………………………..21
3 Направления совершенствования системы учета основных средств……….25
3.1 Возможность создания единого стандарта на средства автоматизации учета основных средств…………………………………………………………25
3.2 Введение дополнительного контроля за учетом основных средств..……26
3.3 Пути улучшения анализа эффективности использования основных средств………………………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………….31
- изготовленном на самом предприятии, а также приобретённых за плату у других организаций и лиц – исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;
- внесённых учредителями в счёт их вкладов в уставный капитал (фонд) – по договорённости сторон;
- полученных от
других организаций и лиц
- приобретённых по
договорам, предусматривающим
Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются из:
- сумм, уплачиваемых
организацией в соответствии
с договором купли-продажи (
- регистрационных сборов,
государственных пошлин и
- таможенных пошлин и иных платежей;
- невозмещаемых налогов,
- вознаграждений, уплачиваемых посреднической
организации, через которую
- иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, и затрат по доведению до их состояния, в котором они пригодны к использованию
Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учётом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранно валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублёвой оценкой, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия её к бухгалтерскому учёту, и рублёвой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату её погашения. Коммерческая организация может не чаще 1 раза в год (на начало отчётного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей стоимости путём индексации или прямого пересчёта по документально подтверждённым рыночным ценам. При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которым они отражаются в бухгалтерском учёте и отчётности, существенно не отличалась от текущей стоимости.
При определении
рыночной стоимости могут быть
использованы данные о ценах
на аналогичную продукцию,
Не включаются
в фактические затраты на
1.3 Инвентаризация основных средств
- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение (при отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление).
При обнаружении
расхождений и неточностей в
регистрах бухгалтерского
Оценка
выявленных инвентаризацией
Если комиссией
установлено, что работы
Основные
средства, которые на момент инвентаризац
При недостаче
и порче объектов основных
средств их остаточную
Если конкретные виновники не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организаций с кредита счёта 94 на финансовые результаты у коммерческой организации (счёт 91) или увеличение расходов у некоммерческой организации.
2 Особенности учёта основных средств
2.1 Учёт наличия и движения основных средств
Документальное
оформление движения основных с
В актах
указывают наименование
На основании этих
документов бухгалтерия
Акт утверждает руководитель организации. При передачи основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).
Поступившие на склад
оборудование для установки
составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приёмной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке является предварительным, составленным по наружному осмотру.
Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нём монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение. На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нём указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.
Приемки законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ – по договору). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учёту основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам) .Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, одела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остаётся у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств. Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или лёгкого автомобиля, прицепа –актом на списание автотранспортных средств. В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.
2.2 Учёт амортизации основных средств