Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение понятия основных средств предприятия, видов и их экономического содержания, а так же разработка рекомендаций по улучшению использования основных средств предприятия.
Задачи курсовой работы: рассмотрение понятия основных средств; изучение видов и экономического содержания основных средств предприятия; анализ организации учета основных средств и, в конечном итоге, разработка рекомендации по улучшению их использования и уменьшения морального и физического износа основных средств предприятия.
Введение.
1. Экономическое содержание основных средств.
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учёта основных
средств.
1.2. Понятие и классификация основных средств.
1.3. Оценка основных средств.
1.4. Понятие и учёт основных средств в соответствии с
международными стандартами.
2. Организация учёта основных средств.
2.1. Документальное оформление и аналитический учёт движения
основных средств.
2.2. Синтетический учёт наличия и движения основных средств.
2.3. Учёт амортизации основных средств.
2.4. Инвентаризация основных средств.
2.5. Переоценка основных средств.
2.6. Налоговый учёт основных средств.
3. Совершенствование учёта основных средств и эффективность
предлагаемых мероприятий.
Выводы и предложения.
Список литературы.
Срок полезного использования также определяется по техническому паспорту или самостоятельно исходя из режима работы, ожидаемого срока эксплуатации в соответствии с мощностью и производительностью.
Способ списания стоимости основных средств по сумме чисел срока полезного использования состоит в том, что на каждый год амортизация определяется умножением первоначальной стоимости объекта на коэффициент. Этот коэффициент представляется в виде дроби. Числитель в ней - число лет, остающееся до конца срока службы объекта, а знаменатель - сумма чисел лет полезного использования.
Начисление амортизации пропорционально объему выполненных работ
основывается на предположении, что износ объекта является только результатом его эксплуатации, а время существования объекта во внимание не принимается.
Результат эксплуатации - объем произведенной продукции измеряется только в натуральном выражении. Метод полезен в условиях неритмичного выпуска продукции и используется в основном при начислении амортизации автотранспорта.
По автотранспорту амортизация определяется в процентах к первоначальной стоимости на 1000 км пробега.
Метод ускоренной амортизации активной части основных фондов имеют право применять организации только по отношению к высокотехнологичному новому оборудованию, а также малые предприятия. Метод заключается в применении более высоких коэффициентов - норм списания амортизационных отчислений на себестоимость (МП 50% стоимости основных средств сроком службы более 3 лет). Решение об использовании данного метода должно быть доведено до ГНИ (Государственной налоговой инспекции) в течение 1 месяца.
Вне зависимости от выбранного способа начисления амортизации на сумму превышения амортизационных отчислений, начисленных выбранным способом, налогооблагаемые прибыль по сравнению со способом исчисления по установленным нормам увеличивается.
2.4 Инвентаризация основных средств.
Инвентаризация основных средств проводится не реже 1 раза в год (перед составлением годового отчета, обычно на 1 октября), а также после стихийных бедствий. По некоторым видам основных средств (например, библиотечному фонду) допускается проведение инвентаризации 1 раз в 3 года.
Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная руководителем предприятия. В задачи комиссии входит проверка не только фактического наличия объектов основных средств, но и правильности их использования, а также проверка правильности оформления и наличия технической документации на объекты основных средств, числящиеся в учете.
До начала инвентаризации проверяется наличие и состояние инвентарных карточек и книг, технических паспортов, договоров аренды, доверительного управления и иных документов.
При инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке производит осмотр объектов в натуре, проверяет соответствие их использования назначению и свойствам.
В случае если имеют место не отраженные в учете работы капитального характера или частичная ликвидация, комиссия определяет сумму увеличения или снижения стоимости объекта.
В случае выявления объектов, не пригодных к использованию и не подлежащих восстановлению, комиссия составляет отдельный акт с указанием причин, приведших объект к непригодности.
Результаты инвентаризации оформляются описью по каждому подразделению и местонахождению основных средств. Опись подписывается членами комиссии и должностным лицом, ответственным за хранение, и передается в бухгалтерию.
С целью сокращения учетной работы возможно использование одной описи в течение 3 лет. Данные описи могут сверяться с инвентарными карточками учета основных средств. В случае обнаружения отклонений комиссией составляется акт с определением суммы увеличения или снижения стоимости объекта. Объекты оцениваются комиссией по современной стоимости воспроизводства.
Излишки приходуются на сумму первоначальной стоимости:
Дебет счета 01"Основные средства",
Кредит счета 91"Прочие доходы и расходы" (или счет 99"Прибыли и убытки").
На сумму износа:
Дебет счета 91"Прочие доходы и расходы" (или счет 99"Прибыли и убытки"),
Кредит счета 02"Амортизация основных средств".
Недостача оформляется как ликвидация, но с отнесением остаточной стоимости в зачет материально ответственного лица:
1) по первоначальной стоимости:
Дебет счета 01 "Основные средства" субсчет "Выбытие основных
средств",
Кредит счета 01"Основные средства";
2) на сумму износа недостающего объекта:
Дебет счета 02"Амортизация основных средств",
Кредит счета 01"Основные средства" субсчет "Выбытие основных
средств";
3) в сумме остаточной стоимости объекта:
Дебет счета 94"Недостачи и потери от порчи ценностей",
Кредит счета 01"Основные средства" субсчет "Выбытие основных
средств";
4) в сумме остаточной стоимости объекта:
Дебет счета 73"Расчеты с персоналом по прочим операциям",
Кредит счета 94"Недостачи и потери от порчи ценностей".
В случае если комиссией установлено, что недостача стала следствием
стихийного бедствия, возможно списание остаточной стоимости объекта на убытки:
Дебет счета 94"Недостачи и потери от порчи ценностей",
Кредит счета 91"Прочие доходы и расходы".
Однако при списании отсутствующего объекта и оприходовании ранее не учтенного объекта следует проявлять осторожность, поскольку выявление объекта еще не говорит о приобретении права собственности или его утрате.
2.5 Переоценка основных средств
Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости.
Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.
Результаты проведенной по состоянию на конец отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно.
Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на финансовый результат в качестве прочих расходов, зачисляется в финансовый результат в качестве прочих доходов.
Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на финансовый результат в качестве прочих расходов. Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды. Превышение суммы уценки объекта над суммой дооценки его, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на финансовый результат в качестве прочих расходов.
При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации.
2.6 Налоговый учет основных средств.
Ведется налоговый учет лишь амортизируемого имущества. Это имущество, которое:
- используется для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией более одного года;
- списывается постепенно путем начисления амортизации;
- имеет первоначальную стоимость более 40 000 рублей (п. 1 ст. 257 НК РФ).
К амортизируемому имуществу относятся и капитальные вложения в арендованное имущество в виде отделимых и неотделимых улучшений, принадлежащие арендатору, произведенные с согласия арендодателя. Разумеется, если они соответствуют критериям налогового амортизируемого имущества.
В налоговом учете (как и в бухгалтерском учете) первоначальная стоимость основного средства формируется в зависимости от того, как оно было приобретено.
Основные средства могут быть:
- куплены у поставщиков;
- получены в качестве вклада в уставный капитал;
- получены безвозмездно;
- построены или изготовлены силами самой фирмы.
В налоговом учете проценты по любым кредитам учитывают как внереализационные расходы.
В налоговом учете расходы по государственной регистрации сделок с землей и недвижимостью учитывают как прочие. В бухгалтерском учете такие расходы включают в первоначальную стоимость основного средства.
В налоговом учете отрицательные суммовые разницы учитывают как внереализационные расходы. По правилам бухгалтерского учета отрицательные курсовые (суммовые - в налоговом учете) разницы, связанные с приобретением основных средств, отражают как прочие расходы по дебету счета 91-2.
Если ваша фирма получила основные средства безвозмездно, определите их стоимость исходя из рыночной цены на подобное имущество. Это правило действует как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Однако в налоговом учете стоимость такого основного средства не может быть меньше его остаточной стоимости по данным передающей стороны (ст. 250 НК РФ).
В налоговом учете первоначальную стоимость основных средств отражают в трех налоговых регистрах:
- регистре учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав;
- регистре-расчете "Формирование стоимости объекта учета";
- регистре информации об объекте основных средств.
Если стоимость основного средства в бухгалтерском и налоговом учете совпадает, то достаточно вести лишь карточку по форме N ОС-6, если нет - то, как карточку, так и упомянутые регистры.
В налоговом учете существует только два метода амортизации основных средств:
- линейный;
- нелинейный.
В налоговом учете можно изменить метод начисления амортизации с начала года. Однако переход с нелинейного на линейный метод возможен не чаще одного раза в пять лет.
Если вашей организации предстоит дорогостоящий ремонт основных средств, вы можете зарезервировать средства на эти цели. Иначе единовременное списание крупных расходов приведет к резкому увеличению расходов и может стать причиной убытка.
Поэтому если в налоговом учете этот резерв будет создан, то в бухгалтерском будут возникать постоянные отрицательные разницы и постоянные налоговые активы, которые следует отражать в соответствии с положениями ПБУ 18/02.
Налоговый кодекс предусматривает два вида таких резервов:
- на оплату обычного ремонта;
- на оплату особо сложных и дорогих видов капитального ремонта.
Эти резервы создают и списывают по-разному.
В целом для сближения бухгалтерского и налогового учета основных средств необходимо:
- использовать только линейный метод начисления амортизации,
-отказаться от ежегодной переоценки на рыночную стоимость объектов основных средств в бухгалтерском учете;
- отказаться от использования в налоговом учете амортизационной премии;
- отказаться от использования повышающих коэффициентов в налоговом учете к основной норме амортизации.
3. Совершенствование учета основных средств и эффективность предлагаемых мероприятий.
Основными направлениями повышения эффективности использования основных средств предприятия являются такие:
1. Экстенсивный, к которому относится в основном увеличение времени работы производственных фондов.
2. Интенсивный, к которому относится увеличение отдачи средств труда на единицу времени.
Важными путями повышения эффективности использования основных активов предприятия являются:
1. Улучшение состава, структуры и состояния основных фондов предприятия;
2. Усовершенствование планирования, управления и организации труда и производства;
3. Снижение фондоемкости, увеличение фондоотдачи и производительности труда на предприятии;
4. Увеличение и развитие материального и морального стимулирования труда.
Выводы и предложения.
Таким образом, цель и задачи, поставленные перед курсовой работой, достигнуты. Рассмотрев данную курсовую работу можно сделать вывод о том, что в ней подробно рассмотрены понятия Учета основных средств, их группировка, оценка, учет операций с основными средствами их отражение в отчетности. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете предприятия расходов по ремонту объектов основных средств осуществляется в соответствии с принятыми положениями учетной политики. Записи в учете производятся на основании оформленных первичных документов актов выполненных работ счетов фактур. Бухгалтерская отчетность предприятия в соответствии с требованиями положения по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» Информация, предоставленная в отчете дает полное достоверное представление об имущественном положении предприятия.