Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:58, курсовая работа
Эффективность использования основных средств в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации, необходимой для принятия управленческих решений. К такой информации, в частности, относятся сведения о наличии и техническом состоянии объектов основных средств, получаемые в процессе инвентаризации. На основе указанной информации принимаются решения о списании с баланса неиспользуемых объектов основных средств путем продажи или ликвидации.
На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.).
При проведении инвентаризации рекомендуется также проверять правильность начисления амортизации (износа) по объектам основных средств, а также правильность проведения их переоценки. Порядок начисления амортизации по объектам основных средств регулируется положениями пунктов 17–25 ПБУ 6/01. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:
Недостачи ценностей
в пределах норм естественной убыли,
утвержденных в установленном
Недостачи материальных
ценностей, денежных средств и другого
имущества, порчу сверх норм естественной
убыли, а также превышение стоимости
недостающих ценностей над
Дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";
Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на издержки производства и обращения у организации или уменьшения финансирования у бюджетной организации.
Вскрытые инвентаризацией
недостачи в кассе
Дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей",
Кредит счета 50 "Касса";
Дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";
Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Недостача основных средств оформляется как ликвидация, но с отнесением остаточной стоимости основных средств на счет материально ответственному лицу: -по первоначальной стоимости недостающего объекта –
Дебет счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" –
Кредит счета 01 "Основные средства";
-в сумме износа недостающего объекта –
Дебет счета 02 "Износ основных средств" –
Кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";
-в сумме остаточной стоимости недостающего объекта –
Дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" –
Кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";
-в сумме остаточной стоимости недостающего объекта –
Дебет счета 73, субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" , счета 80 «Прибыли и убытки» -
Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Расхождения между
данными инвентаризации и
Объекты основных средств
могут быть списаны с баланса
учреждения только в том случае,
если они пришли в негодность и
не могут в дальнейшем использоваться
в деятельности учреждения. Обращаем
внимание на то, что начисление амортизации
в размере 100% не является основанием
для списания основных средств с
учета (п. 41 Инструкции по бюджетному учету).
Списание основных средств,
пришедших в негодность, с баланса учреждения
согласовывается с вышестоящим учреждением
и территориальным органом Росимущества.
Пришедшие в негодность основные
средства списываются на основании следующих
первичных документов (п. 22 Инструкции
по бюджетному учету):
Акта о списании объекта основных
средств (кроме автотранспортных средств)
;
Акта о списании групп объектов
основных средств (кроме автотранспортных
средств) ;
Акта о списании автотранспортных
средств;
Акта о списании мягкого и хозяйственного
инвентаря ;
Соответствующая отметка о
списании пришедшего в негодность основного
средства проставляется в Инвентарной
карточке учета основных средств.
Заключение
В процессе написания работы, я поняла, что бухгалтерский учет основных средств — очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность.
В современных условиях для успешного функционирования предприятия на рынке, необходимо наличие для руководства предприятия, а также внешних пользователей, точной информации о состоянии имущества и обязательств организации. Информацию, объективно отражающую экономическое положение предприятия, можно получить из данных бухгалтерского учета организации.
Список использованной литературы:
1.В.А. Астахов «Бухгалтерский (финансовый) учет»
Москва- Растов-на-Дону 2005г.
2.В.Э.Керимов «Бух.Фин учет»
Москва 2006г.
3.Ю.А.Бабаев «Бух.Фин учет» Москва 2006г.
4.Журнал «Аудиторские ведомости» 2010 №2
5.Журнал «Бухгалтерский учет и налоги» 2004 №11
6.Журнал «Аудитор» 2010 №9-С
7.ПБУ 6/01
8. http://kapital-audit.ru/
9. http://www.platinalog.ru/
10.http://www.innovbusiness.
11.http://www.garant.ru/
12.http://www.ooo-avizo.ru/
13.http://exsolver.narod.ru/
14.http://lib.vvsu.ru/books/
15.http://www.snezhana.ru/os_
~ ~