Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование бухгалтерского учета и анализа эффективности использования основных средств на предприятии.
Исходя, из указанной темы курсовой работы ее основными задачами являются:
- отражение нормативного регулирования бухгалтерского учета использования основных средств;
- рассмотрение принципов бухгалтерского учета использования основных средств на предприятии;
- отражение особенностей анализа эффективности использования основных средств;
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организации учета основных средств.
Понятие и классификация основных средств……………………….5
Документальное оформление движения основных средств……….9
Формирование первоначальной стоимости основных средств….12
Глава 2. Учет поступления, учет выбытия на базе предприятия
Краткая характеристика предприятия……………………………..14
Учет поступления основных средств………………………………18
Учет амортизации основных средств………………………………21
Учет выбытия основных средств…………………………………...25
Глава 3. Совершенствование бухгалтерского учета основных средств…..30
Заключение…………………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………………37
Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приеме (поступлении) оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.
Передачу оборудования монтажным
организациям оформляют актом о
приеме-передаче оборудования в монтаж
с указанием в нем монтажной
организации, наименования и стоимости
переданного оборудования, его комплектности
и выявленных при наружном осмотре
оборудования дефектах. Акт подписывают
представители заказчика и
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.
Приемку законченных работ по ремонту,
реконструкции и модернизации объекта
оформляют актом о приеме-
Внутреннее перемещение
В актах на списание основных средств
указывают техническое
Первоначальной стоимостью признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основного средства, за исключением возмещаемых налогов, а также затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
Первоначальная стоимость - это затраты на строительство (зданий, сооружений)или приобретение новых машин и оборудования, включая расходы по транспортировке, складированию и монтажу, отражающие фактические расходы на приобретение или строительство новых основных средств. Оценка одинаковых видов основных средств, построенных или приобретенных в разные периоды времени, может иметь неодинаковую первоначальную стоимость.
Предприятия, оснащенные одинаковой техникой, могут иметь на балансе различную первоначальную стоимость. Зависит это прежде всего от изменения цен на машины и оборудование и стоимости строительно-монтажных работ вследствие технического прогресса. Это затрудняет определение действительной эффективности использования основных средств на различных предприятиях отрасли, сопоставление рентабельности и оценку их динамики.
Первоначальная стоимость
Восстановление объектов производят с помощью ремонта, реконструкции, модернизации или технического перевооружения в процессе которых организация несет определенные расходы. Для разграничения понятий связанных с основными видами восстановительных работ, Минфин России в письме №03-03-04/1/794 от 23.11.06 рекомендовал руководствоваться положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, а также ведомственными строительными нормами
.В процессе реконструкции и
модернизации происходит
- совершенствование
- изменение технологического
- повышение технико-
Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта (текущего, среднего, капитального), а также модернизации и реконструкции.
Ремонт основных средств производится в соответствии с планом, который формируется по видам объектов, подлежащих ремонту, в денежном выражении исходя из системы планово-предупредительного ремонта с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и других причин. План ремонта утверждается руководителем организации.[12,с.131-133].
Глава 2. Учет поступления, учет выбытия на базе предприятия
СПоК «Манчаары» является некоммерческой организацией (не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности) и создан для оказания комплекса услуг по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции.
Кооператив создан и осуществляет свою деятельность на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, федерального закона №193-ФЗ от 08 декабря 1995 г. «О сельскохозяйственной кооперации», других нормативных правовых актов РФ и субъектов Российской Федерации.
Кооператив является собственником имущества, переданного ему в качестве паевых и иных взносов, а также имущества, произведенного и приобретенного Кооперативом в процессе его деятельности.
Кооператив несет ответственность по принятым обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
Кооператив является самостоятельной организацией, не имеет административного подчинения, строит свои отношения с другими субъектами на основе договоров. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность Кооператива, за исключением случаев, предусмотренных Законодательством Российской Федерации. Контроль за деятельностью Кооператива осуществляется в установленном законе и порядке и в соответствии с Уставом Кооператива.
Кооператив может иметь свои филиалы и представительства на территории Республики Саха(Якутия) и за ее пределами. Сведения об имеющих филиалов и представительств вносятся в устав Кооператива. Деятельность филиалов и представительств регулируется отдельными Положениями, которые утверждаются Общим собранием Кооператива.
Генеральный директор Кооператива имеет заместителя.
Кооператив имеет расчетные и иные счета в кредитных учреждениях Российской Федерации.
Кооператив является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Структура и штатное расписание Кооператива утверждаются генеральным директором Кооператива и его заместителем.
Кооператив создан с целью удовлетворения материальных и иных потребностей его челнов.
К основным видам деятельности Кооператива относятся:
- предоставление услуг по содержанию сельскохозяйственных животных;
- заготовка
- заготовка продукции растениеводства и дикоросов;
- осуществление сбытовых (торговых) услуг – хранение, сортировка, переработка, расфасовка, упаковка, транспортировка, маркетинг, реклама и продажа продукции;
- закупка и поставка членам кооператива средств производства, нефтепродуктов, оборудования, запасных частей;
- привлечение
заемных средств и выдача
- привлечение
кредитов от кредитных
- осуществление
предпринимательской
- не менее 50
процентов объема работ и
Состав и оценка основных средств Кооператива.
Основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Основные средства подразделяются на:
К основным средствам относятся также капитальные вложения в арендованные объекты основных средств.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости в соответствии с ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001г. № 26н (далее по тексту ПБУ 6/01)[6].
Порядок изменения стоимости основных средств
Стоимость основных средств Кооператива, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, за исключением достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.
Кооператив не производит переоценку объектов основных средств.
Метод начисления износа основных средств
Объекты основных средств подразделяются на амортизируемые и не амортизируемые. По основные средства Кооператива, приобретенные за счет целевых средств, износ не начисляется. Износ на основные средства начисляется линейным способом один раз в квартал..
Восстановление основных средств
Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта (текущего, среднего и капитального ремонта), а также модернизации, реконструкции и технического перевооружения.
К текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.
К капитальному ремонту оборудования и транспортных средств относится: полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата.
Затраты по законченному ремонту относятся на расходы Кооператива по мере их возникновения.
Резерв расходов на ремонт основных средств не создается.
Учет затрат, связанных с модернизацией
и реконструкцией объектов основных
средств, ведется в порядке, установленном
для учета капитальных
Затраты на ремонт арендованных основных средств, производимые в соответствии с условиями договора, за счет средств Кооператива.
Поступлению основных средств оформляется актом приема – передачи основных средств (ф №ОС-1). Акт составляется на каждый объект в отдельности, в нем указывают наименование объекта, год выпуска, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. После оформления комиссией акт приемки- передачи основных средств передают в бухгалтерию. К нему прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.д.).