Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:43, курсовая работа
Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств.
В работе приведен ряд цифровых примеров по наиболее сложным вопросам учета, а также бухгалтерские проводки по новому плану счетов, который вступил в силу с 31 октября 2000г., отражающие основной набор хозяйственных операций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Состав и оценка основных средств. 4
2. Учет основных средств. 8
2.1 Учет поступления основных средств. 8
2.2 Учет износа основных средств. 11
2.3 Учет выбытия основных средств. 19
3. Переоценка основных средств. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ЛИТЕРАТУРА 24
2. Финансовые вложения предприятия могут иметь место когда предприятие передает основные средства как свой вклад в уставный капитал создаваемого дочернего предприятия.
3. Продажа неиспользуемых основных средств. При продаже неиспользуемых основных средств выручка от их реализации направляется предприятием в фонд развития производства, науки и техники. Все операции по реализации (продаже) основных средств фиксируют на счетах 01 «Основные средства, субсчет «выбытие основных средств» (определяется остаточная стоимость выбывающих объектов)», 03 «Доходные вложения в материальные ценности, субсчет «выбытие материальных ценностей»(определяется остаточная стоимость выбывающих объектов)», 91 «Прочие расходы и доходы»:
на дебете счетов – первоначальную стоимость списываемого объекта (кредит счета 01 «Основные средства»), все расходы предприятия по его демонтажу и другие, обусловленные продажей (кредит счетов 23 «Вспомогательные производства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»);
на кредите счетов – сумму износа реализуемого объекта (дебет счета 02 «Амортизация основных средств») и сумму предъявленного для оплаты счета (дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»)
4. Ликвидация ветхих и морально изношенных объектов. С баланса предприятия могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящиеся к основным средствам по причине: а) их негодности вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуотации и по другим причинам, б) морального устарения, в) в связи со строительством, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов и других объектов. При отражении операций по ликвидации основных средств предприятие обязано выявить и списать финансовый результат (прибыль или убыток) ликвидации. С этой целью все расходы по ликвидации основных средств, пришедших в негодность, предприятие относит в дебет счетов 01 «Основные средства, субсчет «выбытие основных средств» (определяется остаточная стоимость выбывающих объектов)», 03 «Доходные вложения в материальные ценности, субсчет «выбытие материальных ценностей» (определяется остаточная стоимость выбывающих объектов)», 91 «Прочие расходы и доходы» (кредит счетов 23 «Вспомогательные производства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»), а полученные при разборке товарно-материальные ценности приходует (дебет счета 10 «Материалы», кредит счетов 01 «Основные средства, субсчет «выбытие основных средств»(определяется остаточная стоимость выбывающих объектов)», 03 «Доходные вложения в материальные ценности, субсчет «выбытие материальных ценностей»(определяется остаточная стоимость выбывающих объектов)», 91 «Прочие расходы и доходы»).
5. Недостачи. Необходимость списания основных средств появляется и в случае обнаружения их недостачи.
6. Стихийные бедствия. Выбытие основных средств может произойти в результате пожара, стихийных бедствий и экстремальных ситуаций.
7. Передача другим предприятиям на условиях аренды.
Такие основные средства не выбывают и продолжают числиться на балансс предприятия. Предприятие-арендодатель на условиях договора текущей аренды передает, как правило, отдельные объекты основных средств (например, автомашину, строительные механизмы, часть производственных помещений и др.). Износ по таким объектам арендодатель не вправе включать в издержки своего производства, а должен относить его на внереализационные потери (дебет счета 99 «Прибыли и убытки», кредит счета 02 «Амортизация основных средств»), которые покрываются получаемой с арендатора арендной платой. Эту плату включают в состав внереализационных доходов (прибыли) предприятия (дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит счета 99 «Прибыли и убытки»). Арендодатель по просьбе арендатора выдает ему копию инвентарной карточки на объект, переданный в текущую аренду. В свою очередь предприятие-арендатор, приняв объект в эксплуатацию на условиях текущей аренды, высылает арендодателю акт формы № ОС-1 на этот объект.
В договоре текущей аренды обуславливаются размер и сроки внесения арендной платы, проценты за нарушение установленных сроков платежей, порядок регулирования взаимных претензий и др.
По
окончании срока текущей аренды
основные средства арендатор в рабочем
состоянии возвращает арендодателю. Расходы
по капитальному ремонту основных средств,
сданных в текущую аренду, предусматриваются
условиями договора аренды: за счет кого
он производится – арендатора или арендодателя.
3.
Переоценка основных
средств
Переоценка основных средств производится для приведения цен на основные средства предприятия в соответствии с действующими на настоящее время. Переоценка производится обычно по состоянию на первое число первого месяца года; очередная переоценка производилась на 1 января 1996 г., до этого: 1.01.1995 г., 1.01.1994 г., 1.07.1992 г. Переоценка осуществляется путем индексации стоимости основных средств и их износа на повышающие коэффициенты, дифференцированные по группам основных средств в зависимости от времени их приобретения. Такая необходимость обусловлена инфляционными процессами.
В целях создания экономических условий и формирования инвестиционных ресурсов для активного обновления основных фондов Правительство Российской Федерации приняло постановление от 25 ноября 1995 г. N 1148 "О переоценке основных фондов", в соответствии с которым коммерческие и некоммерческие организации независимо от организационно-правовых форм обязаны провести по состоянию на 1 января 1996 года переоценку основных фондов по данным бухгалтерского учета.
Министерством
финансов Российской Федерации в
Указаниях, утвержденных приказом от 19
декабря 1995 г. N 130, определен порядок
отражения результатов
Следует
иметь в виду, что переоценка основных
средств – это разовое
В соответствии с вышеуказанным Постановлением переоценке подлежат находящиеся на балансе организации здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства и другие виды основных фондов независимо от технического состояния (степени износа) как действующие, так и находящиеся на консервации, в резерве, запасе или незавершенном строительстве, а также основные фонды, подготовленные к списанию ввиду их физического или морального износа, но не оформленные в установленном порядке актами на списание.
При этом следует иметь в виду, что основные фонды, сданные в аренду, переоцениваются арендодателем.
Переоценке подлежат также книжные фонды библиотек.
Так если взять АО «Омстрак», то:
Переоценке основных средств на предприятии коснулась как производственных основных средств, так и основных средств непроизводственного назначения.
При дооценке основных средств производственной сферы она относится на увеличение добавочного капитала (Д 01 «Основные средства», К 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»), а дооценка износа этих основных средств — на его уменьшение (Д 98 «Доходы будущих периодов», К 02 «Амортизация основных средств»).
Дооценка основных
средств непроизводственного
Заключение
В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.
В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.
Данная
курсовая работа рассматривает широкий
круг вопросов, связанных с организацией
ведения учета основных средств.
В результате проделанной работы
можно сделать следующие
- для учета основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о наличии и движении основных средств;
-
независимо от организационно-
- основные средства могут оцениваться как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние являются базой для составления баланса и годового отчета и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость;
- аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации;
- основным счетом, по которому отражается движение основных средств, является счет 01 "Основные средства". При этом перемещение основных фондов внутри хозяйственного органа не оформляется системно, т.е. записями по счетам;
-
особенность учета основных
-
при составлении годовой отчетности на
предприятии данные об основных средствах
отражаются в балансе предприятия, ф. №5
"Приложение к балансу предприятия",
а также в ф. №11 "Сведения о наличии
и движении основных фондов (средств) и
других нефинансовых активов".
ЛИТЕРАТУРА
1. "Учет основных средств" - М.: 1991г.
2. "К переоценке основных фондов" // Ваш партнер - консультант. - №3 январь. - 1996 г. - с.29.
3. “Настольная книга бухгалтера” /Сост. В.М.Прудников/ Т.1 - ИНФРА-М 1995г.
4. “Московский бухгалтер” № 12 декабрь 2000 г.
5. “Московский бухгалтер” № 11 ноябрь 2000 г.
6. “Картотека московского предпринимателя” № 1 январь—апрель 2001 г.