Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Коммерческие предприятия имеют определенный порядок создания и функционирования, регламентированный законами государства и экономической необходимостью. Прежде всего нужно предприятие сформировать, зарегистрировать и организовать в производственном отношении. Для этого составляется бизнес – план предприятия, который связывает задачи, стоящие перед этим предприятием, с его возможностями. Затем вновь создаваемое предприятие проходит установленную законодательством регистрацию, в результате которой оно приобретает права существования, и банковский счет в выбранном руководством предприятия банке – его наличие есть обязательное условие регистрации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Классификация основных средств…………………………………………………………………………… 6
2. Документальное оформление операций
с основными средствами………………………………………………………. 10
3. Оценка основных средств…………………………………………………… 12
3.1. Оценка приобретенных ОС……………………………………………….. 12
3.2. Оценка ОС, сооруженных подрядными
организациями………………………………………………………………….. 13
3.3. Оценка ОС, полученных в качестве
вклада в уставной капитал…………………………………………………….. 14
3.4. Оценка ОС, полученных безвозмездно………………………………….. 15
3.5 Оценка ОС, полученных в обмен на
другое имущество……………………………………………………………… 16
3.6. Оценка ОС, построенных хозяйственным
способом………………………………………………………………………… 16
3.7. Оценка улучшений арендованного имущества………………………….. 17
3.8. Разрешенные случаи изменения стоимости ОС…………………………. 17
4. Объекты недвижимости в качестве ОС ……………………………………. 18
5. Амортизация ОС …………………………………………………………….. 19
6. Восстановление ОС …………………………………………………………. 21
7. Аренда ОС …………………………………………………………………… 22
8. Выбытие ОС …………………………………………………………………. 23
9. Вывод ………………………………………………………………………… 23
10. Примеры ……………………………………………………………………. 24
11. Список литературы ………………………………………………………… 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОС.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

Дт 84 Кт 02 – начислена  амортизация на ОС непроизводственного  назначения.

Амортизация не начисляется (ПБУ 6/97):

 по жилищному  фонду, объектам внешнего благоустройства  и др. аналогичным объектам лесного хозяйства, дорожного хозяйства, продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста, приобретенным изданиям, объектам ОС некоммерческих организаций, объектам ОС, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются.

Согласно ПБУ 6/01, амортизация по такому имуществу и по имуществу некоммерческих организаций начисляется в конце отчетного года по установленным нормам. В Б/У она отражается на забалансовом счете. 

Способы начисления и годовая  сумма амортизации:

  • линейный – ГС определяется исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
  • уменьшаемого остатка – ГС определяется исходя из остаточной стоимости объекта ОС  на начало отчетного года  и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта; Согласно ПБУ 6/01 организация также может воспользоваться этим способом, когда амортизация начисляется на остаточную стоимость ОС на начало года по установленным нормам и с применением коэффициента ускорения.
  • списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – ГС определяется исходя из первичной стоимости объекта ОС и годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта.
  • Списание стоимости пропорционально объему продукции (работ) – ГС определяется исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта ОС и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта ОС.

      Амортизационные отчисления по  объекту ОС начисляются с первого  числа месяца, следующего за месяцем  принятия этого объекта к БУ (ежемесячно), в размере 1/12 от годовой суммы и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с БУ в связи с прекращением права собственности,  и отражаются в БУ путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.

 Начисления  амортизационных отчислений приостанавливается на период восстановления объектов ОС, продолжительность которого превышает 12 месяцев, а также при его консервации более чем на 3 месяца по решению руководителя.

Согласно ПБУ 6/01:

  • по ОС, приобретенным за счет целевого финансирования, организация признает доход в сумме начисленной амортизации и отражает его по Дт 98 и Кт 91 сб.сч. «Прочие доходы и расходы»;
  • по ОС, приобретенным безвозмездно начисленная амортизация включается в финансовый результат деятельности организации как внереализационный доход и отражается по Дт счетов учета производственных затрат (20,21,23,25,26,28,29) и Кт 02, та же сумма фиксируется по Дт 98 и Кт 91 сб.сч. «Прочие доходы и расходы»
  1. Восстановление основных средств. 

      Восстановление объектов ОС может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

 

Ремонт – работы, связанные с систематическим и своевременным предохранением имущества от преждевременного износа и поддержанием его в рабочем состоянии. 

Модернизация  и реконструкция – работы капитального характера, которые улучшают мощность и качество объекта ОС и повышают срок его полезного использования. 

      Затраты на восстановление ОС  отражаются в БУ отчетного  периода, к которому они относятся, затраты на модернизацию и реконструкцию объектов ОС после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость таких объектов и относятся на добавочный капитал организации, если эти затраты повышают срок полезного использования объектов ОС. 

      В случае наличия у одного  объекта нескольких частей, имеющих  разный срок полезного использования,  замена каждой такой части  при восстановлении учитывается как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта. 
 
 
 
 
 
 

  1. Аренда  основных средств.
 

        Имущество по договору аренды  предприятия учитывается арендатором  по стоимости, определенной в  соответствии с передаточным  актом и договором аренды предприятия. 

Объект ОС, полученный по договору аренды, арендатором учитывается  на забалансовом счете в оценке, принятой в договоре. 

Объект ОС, полученный на правах финансовой аренды, отражается арендатором на балансовом счете после окончания срока, принятого договором финансовой аренды, если право собственности на этот объект у арендатора не возникло ранее. 

Начисления амортизации  по объектам ОС, сданным в аренду, производится арендодателем (за исключением  амортизационных отчислений, производимых арендатором по имуществу по договору аренды предприятия, и в случаях, предусмотренных в договоре финансовой аренды). 

Капитальные вложения в арендованные объекты ОС зачисляются  арендатором в собственные ОС, если иное не предусмотрено договором аренды, в сумме фактически произведенных затрат.  
 
 
 
 
 
 
 

  1. Выбытие основных средств.
 

   В 5-ом разделе ПБУ 6/01 определяется порядок  и условие выбытия и списания объектов ОС. Выбытие объекта ОС имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций.

      Стоимость объекта ОС, который  выбывает, подлежит списанию с  бухгалтерского баланса. ПБУ 6/97, ПБУ 68/01 предусматривают списание ОС, которые не используются в производственных целях или для управленческих нужд. Если списание производится в результате продажи, то выручка от реализации принимается к БУ в сумме, согласованной сторонами в договоре.

      Доходы, расходы и потери от списания с бухгалтерского баланса объектов ОС отражаются в БУ в отчетном периоде, к которому они относятся и подлежат зачислению соответственно в прибыль или убыток организации. 

Вывод:

Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечивать выполнение следующих задач:

  • Правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления ОС, начисленной амортизации, их внутреннего перемещения, выбытия;
  • Достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия ОС;
  • Полное определение затрат, связанных с поддержанием ОС в рабочем состоянии;
  • Контроль за сохранностью ОС, принятых к БУ.
 
 

ПРИМЕРЫ

  1. Завод «Сокол» приобрел измерительный прибор для службы контроля качества. Для его покупки сотруднику завода было выдано из кассы 8000 руб. Работник купил прибор за 7560 руб., при этом стоимость составила 6000 руб., НДС – 1200 руб., НП (5%) – 360 руб. Работник отчитался по полученной сумме, представил с/ф, в которой НДС выделен отдельной строкой, и вернул 440 руб. в кассу завода.
 

6000 + 360 = 6360 руб. – первоначальная стоимость измерительного прибора, по которой он принят на учет в бухгалтерии. 

Операции Сумма Дт Кт
1. Выдана  под отчет сотруднику сумма  для покупки измерительного прибора. 8000 71 50
2. Отражена  сумма, которая уплачена непосредственно  за измерительный прибор. 6000 08 71
3. Отражен  налог с продаж, уплаченный в  связи с покупкой ОС. 360 08 71
4. Отражен  НДС по поступившему измерительному  прибору. 1200 19 71
5. Возвращен  работником в кассу остаток  подотчетных сумм. 440 50 71
6. Принят  на баланс измерительный прибор  по первоначальной стоимости. 6360 01 08
7. Принят  к зачету НДС, уплаченный продавцу. 1200 68 / «Расчеты по НДС» 19

    
 
 

  1. ООО «Вист»приобрело  мебель стоимостью 420 долларов США (в  том числе НДС – 70 долларов США). На дату принятия мебели к Б/У курс доллара США составил 25 руб. Мебель оплачена рублями по курсу – 26 руб. на дату оплаты.

                                                                                      

(420 USD – 70 USD) х 25 руб. = 8750 руб. – получена мебель;

70 USD х 25 руб. = 1750 руб. – НДС ;

420 USD х 26 рыб. = 10920 руб. – оплачена мебель;

(420 USD – 70 USD) х (26 руб. – 25 руб.) = 350 руб. – увеличена на суммовую разницу первоначальная стоимость;

70 USD х (26 руб. – 25 руб.) = 70 руб. – увеличен НДС. 

Операции Сумма Дт Кт
1. Получена  мебель от поставщика.                                     8750 08 60
2. Учтена  сумма НДС  по полученной  от поставщика мебели.                    1750 19 60
3. Оплачена  полученная мебель. 10920 60 51
4. Увеличена  на суммовую разницу первоначальная  стоимость мебели. 350 08 60
5. Увеличен  на суммовую разницу НДС по  полученной мебели. 70 19 60
6. Принята  к вычету сумма НДС по полученной  и оплаченной мебели. 1820

(1750+70)

68 / «Расчеты по НДС» 19
7. Мебель  принята к учету по первоначальной  стоимости 9100

(8750+350)

01 08

    
 
 
 
 
 
 

  1. Уставный  капитал ООО «Импульс» составляет 120000 руб. Согласно учредительному договору, ЗАО «Смена» принадлежит 50% от УК номинальной стоимостью 60000 руб. ЗАО «Салют» имеет долю 45% от УК номинальной стоимостью 54000 руб. Гражданин Веселов Д.В. имеет долю 20% от УК номинальной стоимостью 6000 руб. ЗАО «Салют» и Веселов Д.В. оплачивают свои доли денежными средствами. ЗАО «Смена» - оборудованием, стоимость, которого составила 60000 руб. (независимая оценка). Монтаж осуществляли рабочие, з/п которых с учетом ЕСН составила 12000 руб.
 

В бухгалтерском  учете ООО «Импульс»: 

Операции Сумма Дт Кт
1. Отражена  задолженность участников по  вкладам в уставной капитал. 120000 75 80
2. Поступил  вклад в УК от ЗАО «Салют» 54000 51 75
3. Поступил  вклад в УК от Веселова Д.В. 6000 50 75
4. Поступило  оборудование от ЗАО «Смена»  в качестве вклада в УК. 60000 08 75
5. Отражены  расходы на монтаж оборудования. 12000 08 70(69)
6. Введено  в эксплуатацию оборудование. 72000

(60000+12000)

01 08

Информация о работе Учет основных средств