Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубленное изучение на основе анализа действующего законодательства по бухгалтерскому учету и научно-методической литературы учета основных средств. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей первой главы курсовой работы является раскрытие понятия и сущности основных средств.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Теоретические основы бухгалтерского учёта основных средств
1.1. Основные средства, как объект бухгалтерского учёта…………………………………………………..………………………….6
1.2. Классификация основных средств…………………………………………………………………………...7
1.3. Нормативно – правовая база учёта основных средств…………………………………………….…………………….………..9
ГЛАВА II. Особенности бухгалтерского учёта основных средств
2.1 Первичная документация по объектам основных средств. Отражение информации об объектах основных средств в бухгалтерской и статистической отчетности…………………………………………………………………..……14
2.2. Синтетический и аналитический учёт основных средств……………………………………………………………….……......31
2.3 Амортизация основных средств……………………………………….…………………………………37 2.4 Ремонт (восстановление) основных средств………………………………………………………………………...52 2.5 Учет выбытия основных средств……………………………………………..………………………….55
2.6 Аренда и лизинг объектов основных средств…………………………………………..……………………………57

Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 71.63 Кб (Скачать)

При использовании  варианта (2) организация может создавать  резерв «Резервы предстоящих расходов». Для принятия решения об образовании  резерва используются документы, подтверждающие правильность ежемесячных отчислений в резерв: дефектные ведомости, данные о первоначальной/ восстановительной  стоимости, сметы, нормативы, данные о  сроках проведения ремонта, итоговый расчет отчислений в резерв на ремонт ОС. Сумма резерва ежемесячно включается в издержки производства в размере норматива, устанавливаемого организацией самостоятельно. Нормативы устанавливаются в фиксированной сумме или исходя из сметы затрат на ремонт ОС либо в % от первоначальной, или восстановительной стоимости.

Для учета наличия / движения сумм резерва используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов».

1) отчисления  по созданию резерва Д25, 26,23,20 К 96.

2) по мере  выполнения ремонтных работ фактические  расходы независимо от способа  выполнения ремонтных работ списываются  за счет резерва - подрядным  способом на стоимость ремонта Д96 К60, на сумму НДС Д19 К60.- хозяйственным способом затраты учитываются на счете 23 и списываются со счета в уменьшение резерва Д96 К23.

3) приемка отремонтированного  объекта – акт приемки-сдачи.  При поступлении акта в инвентарной  карточке делается отметка о  ремонтных работах.

Правильность  и соответствие сумм начисления резерва  и его использование на конец  отчетного года проверяется и  корректируется, поэтому если при  инвентаризации выявляется излишне  зарезервированная сумма, то она  сторнируется – используется метод  красного сторно. Если резервирование Д25 К96, то излишки Д96 К25. В случаях, когда окончание ремонтных работ с длительным сроком выполнения происходит в следующем отчетном году, то остаток резерва допускается не сторнировать, но по окончании ремонтных работ излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты в качестве прочих расходов: Д96 К91/1

      При недостаточности зарезервированных  сумм делают дополнительные записи, или  суммы сразу относят на издержки производства. Если резерв на ремонт не создается, то для равномерного распределения затрат их учет предварительно ведется на счете 97 «Расходы будущих периодов».

Модернизация  и Реконструкция ОС.

     Восстановление  ОС методом реконструкции и модернизации имеет свои особенности. Реконструкция  – переоборудование с целью улучшения  производственной мощности. На каждую реконструкцию/модернизацию объекта  составляется смета.

     Затраты после окончания работ могут  увеличить первоначальную стоимость, поэтому учитывают затраты как  вложения во внеоборотные активы. По Д 08 собираются затраты в корреспонденции со счетами учета расчетов. По окончании работ затраты списываются на увеличение первоначальной стоимости Д01 К08.

      Если  затраты на модернизацию, проводимую одновременно с капитальным ремонтом, не увеличивают первоначальных параметров, то затраты на модернизацию не увеличивают первоначальной стоимости. Расходы относятся на издержки производства.

      Работы  по восстановлению отдельных частей объектов ОС в БУ рассматриваются  как поступления/выбытия самостоятельных  объектов.

      В целях налогообложения прибыли  расходы на ремонт ОС принимаются в соответствии со статьей 260 НК и порядком ведения НУ.

    2.5 Учет выбытия  основных средств

Стоимость объектов ОС, которые выбывают или постоянно не используются, подлежат списанию с БУ. Выбытие происходит при продаже, в случае морального и физического износа, ликвидация при аварии, передача в виде вкладов в УК. Для обобщения информации о выбытии ОС и определении финансового результата используется счет 91. Д: остаточная стоимость выбывших объектов, расходы, связанные с выбытием. К: сумма выручки от продажи ОС, стоимость ценностей, полученных от списания.

Ежемесячно финансовый результат списывается на счет 99, зачисляется в состав прочих расходов и доходов. Списание ОС отражается, как правило, на субсчете «выбытие ОС»  к счету 01.Д: первоначальная/восстановительная  стоимость. К: сумма накопленной амортизации. По окончании выбытия остаточная стоимость списывается на счет 91. Расходы, связанные с выбытием, также учитываются на счете 91. расходы, связанные с выбытием, могут аккумулироваться на счете 23, а потом списываться на 91.

Учет продаж ОС.

При списании объектов ОС в результате его продажи выручка принимается в сумме по договору.1) на продажную стоимость объекта Д62,76 К91/1.2) одновременно на продажную стоимость начисляем НДС Д91/2 К 68.3) списание первоначальной стоимости Д 01/2 К01/1.4) списание суммы накопленной амортизации Д02 К01/2.5) одновременно списывается остаточная стоимость Д91/2 К01/2. 6) Расходы, связанные с продажей ОС, учитываются на счете 91. Сопоставляя обороты, выявляем финансовый результат. Д91/9 К99 – прибыль.Д99 К91/9 - убыток

Учет при моральном  и физическом износе, ликвидации.

      Для определения непригодности ОС, экономической  нецелесообразности восстановления, для  оформления необходимых документов в организации создается комиссия, где определяются должностные лица, на которых лежит ответственность  за сохранность объектов ОС:

     Комиссия  должна провести осмотр объектов ОС с  использованием документации. Устанавливается  невозможность восстановления и  эксплуатации, причины списания, выявление виновных лиц, предложение о привлечении к ответственности. Установливается возможностей использования отдельных деталей от ликвидации объектов и производит оценку по этим ценностям, контроль за изъятием у объектов драгоценных металлов и узлов. Производится сдача ОС на склад при ликвидации. При реконструкции и модернизации комиссия принимает решение в соответствии с программой реконструкции и модернизации.

Учет выбытия  при аварии и стихийных бедствиях

      По  ОС в результате аварии или стихийном  бедствии должен быть составлен акт  об аварии с указанием причин и  виновников. Акты утверждает руководитель организации. Все детали и узлы демонтируемого оборудования, деталей, пригодных к  использованию после аварии, пригодных  для ремонта других аналогичных объектов, приходуются по рыночной стоимости на дату списания объекта. Ликвидируемые части объекта, имеющие разный срок полезного использования, списываются в том же порядке.

Операции по списанию восстановительной / первоначальной стоимости. 1) Списание остаточной стоимости  Д91 К01. 2) Все дополнительные расходы, связанные с ликвидацией, отражаются Д91 К10,70,69. 3) Расходы по демонтажу  выбывшего объекта могут учитываться  на счете 23. 4) Полученные при ликвидации ценности Д10 К91/1.

Учет безвозмездного выбытия, передачи

Особенности отражения  операций по безвозмездной передаче осуществляется по договору дарения, оформляется  актом приемки-передачи, акт прилагается  к договору дарения, также прилагается  письменное сообщение принимающей  организации объектов к БУ. Делаются записи в инвентарной карточке, которая  прилагается к акту приемки-передачи. Списание первоначальной /восстановительной стоимости, сумм амортизации, остаточная стоимость, расходы отражаются аналогично продаже.

Учет передачи ОС в счет вклада в УК

     Вклад в УК других организаций производится по фактическим затратам инвестора. Затраты - согласованная оценка, включая  дополнительные расходы, связанные  с передачей объекта. При передаче в счет вклада в УК. 1) списание первоначальной стоимости Д01/2 К01. 2) списание накопленной  амортизации Д02 К01/2. 3) на сумму остаточной стоимости объекта Д76 К01/2.

2.6 Аренда и лизинг  объектов основных средств

За последнее  время арендные отношения расширились, они регулируются ГК РФ: аренда определяется как договор, по которому арендодатель обязуется передать арендатору имущество за плату во временное пользование. В договоре аренды отражается объект аренды, сроки и арендные платежи. При заключении договора предусматривается или возврат имущества, или выкуп по истечении срока аренды или досрочно. Система арендных отношений имеет в РФ три принципа

 экономические  условия – текущая, финансовая.

 сроки аренды  – долгосрочная, краткосрочная

 объект аренды - движимое имущество, недвижимое  имущество, предприятие как имущественный  комплекс

Текущая аренда состоит в сдаче в наем неиспользуемого  имущества

Финансовая аренда – вид инвестиционной деятельности, направленной на приобретение в собственность  имуществ а и его передача арендатору во временное пользование. При лизинге (финансовой аренде) период аренды почти всегда совпадает или близок к нормативному сроку полезного использования имущества.

Имущество, полученное в лизинг, используется арендатором в предпринимательских целях. Перечень объектов лизинга уже перечня объектов текущей аренды, так как лизинг не включает земельные участки и объекты природопользования.

Имущество, предоставленное  в аренду или полученное в результате аренды, отражается в БУ обособленно. Порядок формирования учетной информации об аренде имущества основывается на общих методологических принципах  БУ, разработанной учетной политике.

      Особенности учета при текущей и финансовой аренде

Текущая аренда

а) Арендодатель

Передача объектов в текущую аренду оформляется  актом приемки-передачи. Так

как в арендный период права собственника остаются у арендодателя, а к арендатору переходит только право пользования, то арендодатель учитывает эти объекты  в составе собственных ОС обособленно, поэтому необходимо выделение субсчетов  к счету 01 и к счету 02.

1) переданное  в аренду имущество при передаче  объекта в аренду. Д01/передача  в текущую аренду ОС К01/1. 2) перевод  амортизации из основных ОС  в арендованные Д02/1 К02/ амортизация  по переданным в аренду ОС. 3) по истечении срока аренды или при расторжении договора имущество возвращается. Оприходования в состав собственных средств делается в обратном порядке Д01/1 К01/переданное в текущую аренду.Д02/переданное в аренду К02/1.

Рентный характер арендных отношений предполагает извлечение доходов от передачи в аренду. Доходы получают в виде арендной платы, которая  определяется исходя из первоначальной/ восстановительной стоимости, состояния  объекта, предельной уровня рентабельности, длительности аренды.

Арендная плата  включает: амортизацию арендуемого  имущества, плату за дополнительные услуги, плату за государственную  регистрацию права аренды ОС, налог  на имущество, вознаграждения арендодателю на уровне не ниже банковского процента.

Методология определения  доходов в БУ зависит от того, какое место арендные отношения занимают в деятельности организации арендодателя.

Учет затрат арендодателя по оказанию арендных услуг  ведется на счете 20 «Основное производство», если это доходы от видов деятельности, в этом случае сумму предъявляемой  арендной платы признаем как выручку. Сумма начисленной арендной платы - Д62 К90.Платежи по НДС-Д90 К68. Расходы  собираются на счете 20 – зарплата, социальные нужды и т.д. - Д20 К10,70,69. Списываем  собранные затраты, связанные с  арендными отношениями –Д 90 К20. В результате сопоставляем обороты-Д90/9 К99 – прибыль. Д99 К90/9 – убыток.

Порядок отражения  информации, когда аренда не является основным, обычным видом деятельности, имеет особенности.1) при предъявлении арендатору арендных платежей - Д76 К91/1. 2) НДС Д91 К68. 3) расходы, связанные  с арендными отношениями, учитываются  на счете 91 -Д91/2 К02,10,70.

Аренда с выкупом.

Передача объектов с правом выкупа оформляется в  том же порядке.

Информация о работе Учет основных средств