Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубленное изучение на основе анализа действующего законодательства по бухгалтерскому учету и научно-методической литературы учета основных средств. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей первой главы курсовой работы является раскрытие понятия и сущности основных средств.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Теоретические основы бухгалтерского учёта основных средств
1.1. Основные средства, как объект бухгалтерского учёта…………………………………………………..………………………….6
1.2. Классификация основных средств…………………………………………………………………………...7
1.3. Нормативно – правовая база учёта основных средств…………………………………………….…………………….………..9
ГЛАВА II. Особенности бухгалтерского учёта основных средств
2.1 Первичная документация по объектам основных средств. Отражение информации об объектах основных средств в бухгалтерской и статистической отчетности…………………………………………………………………..……14
2.2. Синтетический и аналитический учёт основных средств……………………………………………………………….……......31
2.3 Амортизация основных средств……………………………………….…………………………………37 2.4 Ремонт (восстановление) основных средств………………………………………………………………………...52 2.5 Учет выбытия основных средств……………………………………………..………………………….55
2.6 Аренда и лизинг объектов основных средств…………………………………………..……………………………57
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы
При использовании варианта (2) организация может создавать резерв «Резервы предстоящих расходов». Для принятия решения об образовании резерва используются документы, подтверждающие правильность ежемесячных отчислений в резерв: дефектные ведомости, данные о первоначальной/ восстановительной стоимости, сметы, нормативы, данные о сроках проведения ремонта, итоговый расчет отчислений в резерв на ремонт ОС. Сумма резерва ежемесячно включается в издержки производства в размере норматива, устанавливаемого организацией самостоятельно. Нормативы устанавливаются в фиксированной сумме или исходя из сметы затрат на ремонт ОС либо в % от первоначальной, или восстановительной стоимости.
Для учета наличия / движения сумм резерва используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов».
1) отчисления по созданию резерва Д25, 26,23,20 К 96.
2) по мере
выполнения ремонтных работ
3) приемка отремонтированного
объекта – акт приемки-сдачи.
При поступлении акта в
Правильность и соответствие сумм начисления резерва и его использование на конец отчетного года проверяется и корректируется, поэтому если при инвентаризации выявляется излишне зарезервированная сумма, то она сторнируется – используется метод красного сторно. Если резервирование Д25 К96, то излишки Д96 К25. В случаях, когда окончание ремонтных работ с длительным сроком выполнения происходит в следующем отчетном году, то остаток резерва допускается не сторнировать, но по окончании ремонтных работ излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты в качестве прочих расходов: Д96 К91/1
При
недостаточности
Модернизация и Реконструкция ОС.
Восстановление
ОС методом реконструкции и
Затраты после окончания работ могут увеличить первоначальную стоимость, поэтому учитывают затраты как вложения во внеоборотные активы. По Д 08 собираются затраты в корреспонденции со счетами учета расчетов. По окончании работ затраты списываются на увеличение первоначальной стоимости Д01 К08.
Если затраты на модернизацию, проводимую одновременно с капитальным ремонтом, не увеличивают первоначальных параметров, то затраты на модернизацию не увеличивают первоначальной стоимости. Расходы относятся на издержки производства.
Работы
по восстановлению отдельных частей
объектов ОС в БУ рассматриваются
как поступления/выбытия
В целях налогообложения прибыли расходы на ремонт ОС принимаются в соответствии со статьей 260 НК и порядком ведения НУ.
Стоимость объектов ОС, которые выбывают или постоянно не используются, подлежат списанию с БУ. Выбытие происходит при продаже, в случае морального и физического износа, ликвидация при аварии, передача в виде вкладов в УК. Для обобщения информации о выбытии ОС и определении финансового результата используется счет 91. Д: остаточная стоимость выбывших объектов, расходы, связанные с выбытием. К: сумма выручки от продажи ОС, стоимость ценностей, полученных от списания.
Ежемесячно финансовый
результат списывается на счет 99,
зачисляется в состав прочих расходов
и доходов. Списание ОС отражается,
как правило, на субсчете «выбытие ОС»
к счету 01.Д: первоначальная/
Учет продаж ОС.
При списании объектов ОС в результате его продажи выручка принимается в сумме по договору.1) на продажную стоимость объекта Д62,76 К91/1.2) одновременно на продажную стоимость начисляем НДС Д91/2 К 68.3) списание первоначальной стоимости Д 01/2 К01/1.4) списание суммы накопленной амортизации Д02 К01/2.5) одновременно списывается остаточная стоимость Д91/2 К01/2. 6) Расходы, связанные с продажей ОС, учитываются на счете 91. Сопоставляя обороты, выявляем финансовый результат. Д91/9 К99 – прибыль.Д99 К91/9 - убыток
Учет при моральном и физическом износе, ликвидации.
Для
определения непригодности ОС, экономической
нецелесообразности восстановления, для
оформления необходимых документов
в организации создается
Комиссия должна провести осмотр объектов ОС с использованием документации. Устанавливается невозможность восстановления и эксплуатации, причины списания, выявление виновных лиц, предложение о привлечении к ответственности. Установливается возможностей использования отдельных деталей от ликвидации объектов и производит оценку по этим ценностям, контроль за изъятием у объектов драгоценных металлов и узлов. Производится сдача ОС на склад при ликвидации. При реконструкции и модернизации комиссия принимает решение в соответствии с программой реконструкции и модернизации.
Учет выбытия при аварии и стихийных бедствиях
По ОС в результате аварии или стихийном бедствии должен быть составлен акт об аварии с указанием причин и виновников. Акты утверждает руководитель организации. Все детали и узлы демонтируемого оборудования, деталей, пригодных к использованию после аварии, пригодных для ремонта других аналогичных объектов, приходуются по рыночной стоимости на дату списания объекта. Ликвидируемые части объекта, имеющие разный срок полезного использования, списываются в том же порядке.
Операции по
списанию восстановительной / первоначальной
стоимости. 1) Списание остаточной стоимости
Д91 К01. 2) Все дополнительные расходы,
связанные с ликвидацией, отражаются
Д91 К10,70,69. 3) Расходы по демонтажу
выбывшего объекта могут
Учет безвозмездного выбытия, передачи
Особенности отражения операций по безвозмездной передаче осуществляется по договору дарения, оформляется актом приемки-передачи, акт прилагается к договору дарения, также прилагается письменное сообщение принимающей организации объектов к БУ. Делаются записи в инвентарной карточке, которая прилагается к акту приемки-передачи. Списание первоначальной /восстановительной стоимости, сумм амортизации, остаточная стоимость, расходы отражаются аналогично продаже.
Учет передачи ОС в счет вклада в УК
Вклад в УК других организаций производится по фактическим затратам инвестора. Затраты - согласованная оценка, включая дополнительные расходы, связанные с передачей объекта. При передаче в счет вклада в УК. 1) списание первоначальной стоимости Д01/2 К01. 2) списание накопленной амортизации Д02 К01/2. 3) на сумму остаточной стоимости объекта Д76 К01/2.
За последнее время арендные отношения расширились, они регулируются ГК РФ: аренда определяется как договор, по которому арендодатель обязуется передать арендатору имущество за плату во временное пользование. В договоре аренды отражается объект аренды, сроки и арендные платежи. При заключении договора предусматривается или возврат имущества, или выкуп по истечении срока аренды или досрочно. Система арендных отношений имеет в РФ три принципа
экономические условия – текущая, финансовая.
сроки аренды – долгосрочная, краткосрочная
объект аренды
- движимое имущество,
Текущая аренда состоит в сдаче в наем неиспользуемого имущества
Финансовая аренда – вид инвестиционной деятельности, направленной на приобретение в собственность имуществ а и его передача арендатору во временное пользование. При лизинге (финансовой аренде) период аренды почти всегда совпадает или близок к нормативному сроку полезного использования имущества.
Имущество, полученное в лизинг, используется арендатором в предпринимательских целях. Перечень объектов лизинга уже перечня объектов текущей аренды, так как лизинг не включает земельные участки и объекты природопользования.
Имущество, предоставленное
в аренду или полученное в результате
аренды, отражается в БУ обособленно.
Порядок формирования учетной информации
об аренде имущества основывается на
общих методологических принципах
БУ, разработанной учетной
Особенности учета при текущей и финансовой аренде
Текущая аренда
а) Арендодатель
Передача объектов в текущую аренду оформляется актом приемки-передачи. Так
как в арендный период права собственника остаются у арендодателя, а к арендатору переходит только право пользования, то арендодатель учитывает эти объекты в составе собственных ОС обособленно, поэтому необходимо выделение субсчетов к счету 01 и к счету 02.
1) переданное
в аренду имущество при
Рентный характер арендных отношений предполагает извлечение доходов от передачи в аренду. Доходы получают в виде арендной платы, которая определяется исходя из первоначальной/ восстановительной стоимости, состояния объекта, предельной уровня рентабельности, длительности аренды.
Арендная плата включает: амортизацию арендуемого имущества, плату за дополнительные услуги, плату за государственную регистрацию права аренды ОС, налог на имущество, вознаграждения арендодателю на уровне не ниже банковского процента.
Методология определения доходов в БУ зависит от того, какое место арендные отношения занимают в деятельности организации арендодателя.
Учет затрат арендодателя по оказанию арендных услуг ведется на счете 20 «Основное производство», если это доходы от видов деятельности, в этом случае сумму предъявляемой арендной платы признаем как выручку. Сумма начисленной арендной платы - Д62 К90.Платежи по НДС-Д90 К68. Расходы собираются на счете 20 – зарплата, социальные нужды и т.д. - Д20 К10,70,69. Списываем собранные затраты, связанные с арендными отношениями –Д 90 К20. В результате сопоставляем обороты-Д90/9 К99 – прибыль. Д99 К90/9 – убыток.
Порядок отражения информации, когда аренда не является основным, обычным видом деятельности, имеет особенности.1) при предъявлении арендатору арендных платежей - Д76 К91/1. 2) НДС Д91 К68. 3) расходы, связанные с арендными отношениями, учитываются на счете 91 -Д91/2 К02,10,70.
Аренда с выкупом.
Передача объектов с правом выкупа оформляется в том же порядке.