Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 18:39, контрольная работа
Бухгалтерский учет основных средств ведется в целях:
- формирования фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
- правильного оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
- достоверного определения результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;
- определения фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии и др.);
- обеспечения контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;
- проведения анализа использования основных средств;
- получения информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.
1.Теоретическая часть (вариант 9). Учет основных средств 3
1.. Порядок и понятия к учету основных средств 4
2.. Поступление основных средств 5
3.. Амортизация основных средств 6
4.. Оценка и переоценка основных средств 9
5.. Аренда и лизинг 18
6.. Выбытие основных средств 22
2.Практическая часть (вариант 9) 28
1.Задание 1
2.Задание 2
3.Задание 3
3.Список использованной литературы
Пунктами 21-25 ПБУ 6/01 установлены следующие правила начисления амортизационных отчислений:
Переоценка основных средств - может происходить путем непосредственного пересчета или индексации по документально подтвержденным рыночным ценам. Метод прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам, считается наиболее оптимальным. Узнать рыночную цену имущества можно, обратившись к оценщикам, имеющим специальные лицензии, наличие которых необходимо согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”. В случае переоценки основные средства либо дооцениваются (их начальная стоимость увеличивается), либо уцениваются (их начальная стоимость уменьшается). Исходя из вышесказанного, предприятие имеет возможность: дооценить либо уценить ранее не переоценивавшиеся основные средства; дооценить либо уценить основные средства, которые ранее уже проходили переоценку. Если в случае переоценки стоимость основных средств увеличивается, то разницу необходимо отнести в добавочный капитал предприятия. Также, переоценивая основные средства, нужно скорректировать и начисленную по ним сумму амортизации путем использования специального коэффициента, равного отношению рыночной стоимости имущества к его балансовой стоимости.
Переоценка основных средств согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н) юридическое лицо коммерческого характера может не чаще 1 раза в год (на начало отчетного года) проходить переоценку группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
Переоценка
объектов основных средств
|
В случае изменения начальной стоимости основных средств, в результате их дооценки увеличиваются суммы накопленной амортизации и амортизационных отчислений в следующих отчетных периодах. В случае принятия решения о переоценивании основных средств предприятия необходимо учитывать, что в последующем они обязаны переоцениваться систематически, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, ощутимо не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. Итоговые результаты переоценивания учитываются при определении показателей бухгалтерского
баланса на начало отчетного года.
В практике нашего государства до 2002 г. текущая (восстановительная) стоимость (с учетом переоценки) основных средств для целей бухгалтерского учета и налогообложения бралась одинаковой.
С введением гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ установлены различные пункты включения сумм переоценки в стоимость основных средств для целей налогообложения в зависимости от даты проведения переоценки (ст. 257 "Порядок определения стоимости амортизируемого имущества"):
Восстановление
объектов основных средств
После завершения работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств затраты, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», могут быть отражены в учете одним из двух способов:
- отнесены на увеличение первоначальной стоимости объекта основных средств;
- учитываться на счете «Основные средства» обособленно (на сумму затрат открывается отдельная инвентарная карточка).
|
Особенности переоценки основных средств.
Переоценку основных средств делают обычно для увеличения состояния чистых активов (за счет увеличения стоимости основных средств) - это влияет на улучшение показателей рентабельности, оборачиваемости, деловой активности и т.д. В этом случае Банки обычно дают кредиты учитывая размер чистых активов компании. Но важно брать в расчет , что переоценка повлечет неизбежное увеличение размера налога на имущество (2.2% от остаточной стоимости ОС). Исходя из этого, при необходимости принятии решения по переоценке важно принять во внимание все "за" и "против".
Учет операций по восстановлению объектов основных средств
Для поддержания объектов основных средств, в рабочем состоянии, а также приведения их в соответствие с требованиями научно - технического прогресса на объектах проводятся работы по их восстановлению.
К работам по восстановлению объектов основных средств относятся работы капитального характера в части их реконструкции, расширения, технического перевооружения и модернизации, а также некапитальные работы по содержанию объектов и их ремонту - текущему, среднему и капитальному.
Согласно
ПБУ 6/01 организация самостоятельно
определяет исходя из результатов капитальных
работ (в части работ по модернизации
и реконструкции объектов): списывать
затраты по ним на увеличение первоначальной
стоимости объекта или на затраты
(себестоимость) продукции (работ, услуг).
Решение принимается
в рамках каких работ оно производится - капитального ремонта или капитальных вложений (реконструкции объектов); за счет каких источников финансируются работы - амортизации на полное восстановление основных средств или прибыли, предусмотренной в плане.
Исходя
из этого, а также принимая во внимание
изменения в системе
Затраты на ремонт определяются предприятием самостоятельно исходя из величины первоначальной стоимости основных средств, их технического уровня и физического состояния. Передача оборудования в ремонт отражается записями в аналитическом учете по счету 01 «Основные средства».
Расходы
по поддержанию объекта основных
средств в исправном состоянии
и расходы на текущий ремонт включаются
в себестоимость проданных
|
К работам по ремонту объектов основных средств относятся работы по текущему, среднему и капитальному ремонту.
Указанные работы производятся организацией в определенном порядке и в сроки, установленные планом ремонта и системой планово - предупредительного ремонта. При этом система планово - предупредительного ремонта разрабатывается организацией самостоятельно с учетом видов основных средств, их технических характеристик, условий эксплуатации и других причин.
Указанной системой должны быть предусмотрены:
- планирование и учет затрат по местам их эксплуатации и по видам объектов основных средств;
- планирование и учет затрат по видам объектов в разрезе видов ремонта;
- порядок выполнения работ по обслуживанию и ремонту объектов;
- состав затрат по ремонту объектов;
- отражение затрат по всем видам ремонта в бухгалтерском учете - в отчетном периоде их производства или с распределением их по периодам либо за счет средств образованного резерва расходов на ремонт основных средств.
Работы по ремонту подразделяются по видам на:
- обслуживание объектов;
- текущий и средний ремонт объектов;
- капитальный ремонт объектов.
Работы по обслуживанию состоят в осмотре и уходе за действующими объектами. Их целью является проверка технического состояния зданий и сооружений, машин и оборудования, устранение мелких неисправностей, а также выявление дефектов, подлежащих устранению при очередном ремонте.
К работам по текущему и среднему ремонту основных средств относятся работы с периодичностью проведения до одного года по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержания в рабочем состоянии, как правило, в зависимости от видов основных средств.
Работы по обслуживанию и проведению среднего и текущего ремонта должны подразделяться на:
- профилактические работы, которые количественно определяются и заранее планируются по объему и времени их проведения и выполнения;
- непредвиденные работы, которые количественно выявляются только в процессе эксплуатации и выполняются, как правило, в срочном порядке по мере необходимости.
Работы по текущему и среднему ремонту производятся в период между проведением капитального ремонта основных средств, в так называемый межремонтный цикл.
К капитальному ремонту относятся, как правило, сложные работы с периодичностью проведения свыше одного года.
Капитальный ремонт зданий и сооружений включает комплекс технических мероприятий, направленных на восстановление или замену изношенных конструкций и деталей на более прочные и экономичные, кроме полной замены основных конструкций (стены, фундаменты, междуэтажные перекрытия и др.), срок службы которых на данном объекте является наибольшим. При капитальном ремонте оборудования, машин и транспортных средств осуществляется полная разборка машины или агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена всех изношенных деталей и узлов на новые, более современные, сборка, регулирование и испытание машин и оборудования под нагрузкой. В результате капитального ремонта основные технические характеристики объектов восстанавливаются и доводятся до уровня их новых видов.
Работы по обслуживанию и ремонту объектов основных средств могут выполняться:
- подрядным способом, т.е. силами сторонних специализированных организаций;
- хозяйственным способом, т.е. силами структурных подразделений организации - владельца основных средств, в необходимых случаях имеющих лицензии на проведение данных работ.
Состав затрат по ремонту объектов зависит от вида ремонта, способа выполнения работ и от вида объектов основных средств, на которых производятся работы по ремонту.
Работы по техническому обслуживанию, текущему и среднему ремонту объектов производятся, как правило, с использованием калькуляций, составляемых на основании перечня ремонтных работ. При проведении работ хозяйственным способом в состав калькуляций включаются, как правило, прямые расходы, в частности расходы: на используемые в процессе данных работ смазочные, горюче - смазочные и обтирочные материалы, воду, пар, сжатый воздух и другие виды энергии; на оплату труда ремонтных рабочих; на отчисления в фонды социального назначения от расходов на оплату труда; другие аналогичные расходы. При проведении данных работ подрядным способом их стоимость определяется договором подряда.
Работы
по капитальному ремонту зданий и
сооружений производятся на основании
смет, составленных в порядке, установленном
для определения стоимости
При проведении данных работ собственными силами (данные работы выполняются только специализированными организациями, т.е. организациями, имеющими лицензии на выполнение данных работ) они производятся, как правило, на основании смет и калькуляций, которые включают прямые и косвенные (накладные) расходы.
При выполнении ремонтных работ сторонними организациями (подрядным способом) их стоимость определяется договором.
Затраты по всем видам ремонта отражаются в бухгалтерском учете, как правило, в отчетном периоде их производства. При этом организации могут учитывать предварительно данные расходы как расходы будущих периодов, списывая их затем равномерно на затраты по производству продукции (работ, услуг).
В
целях равномерного включения предстоящих
расходов на ремонт в затраты на
производство продукции (работ, услуг)
в отчетном периоде организации
могут принять решение в
Резерв расходов (средств) создается:
- исходя из сметной стоимости ремонта - на основании годовых смет затрат;
- по видам ремонта, с разделением по значительным объектам основных средств;
- ежемесячно путем производства ежемесячных отчислений от себестоимости продукции (работ, услуг). При этом общая сумма планируемых расходов по всем видам ремонта основных средств на отчетный год делится на 12. Так, при расходах на ремонт согласно смете в размере 2 400 000 руб. месячная сумма отчислений в резерв составит 200 000 руб. (2 400 000 : 12).
По окончании отчетного года производится инвентаризация средств резерва. На остатке могут быть только средства по незавершенному ремонту отдельных объектов, как правило, по их капитальному ремонту.
При образовании резерва затраты по ремонту списываются за счет средств данного резерва.
Прием
объектов основных средств из капитального
ремонта оформляется актом
Бухгалтерский учет затрат по обслуживанию и ремонту объектов основных средств ведется в следующем порядке.
Учет затрат по обслуживанию основных средств ведется по их видам (группам) в размере фактически произведенных расходов, если работы ведутся подрядным способом (силами других организаций). Учет расходов ведется по мере производства работ по дебету счетов учета затрат по использованию основных средств (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы" и др.) и кредиту счетов учета используемых ценностей и расчетов (10 "Материалы", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и др.).
Учет
затрат по выполнению среднего и текущего
ремонта при наличии
Учет затрат по капитальному ремонту зданий и сооружений, машин и оборудования ведется по каждому их виду (или группе) по дебету счета 23 "Вспомогательные производства" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и других счетов в случае их производства сторонними организациями. Строительные организации работы по капитальному ремонту собственных зданий и сооружений, производимые собственными силами, учитывают как строительные работы на счете 20 "Основное производство".
По
окончании ремонтных работ
При
проведении крупных ремонтных работ
в целях правильного
Пример. Резерв - 1 000 000 руб., в том числе на капитальный ремонт здания 600 000 руб. со сроком производства шесть месяцев начиная с 1 октября; фактические расходы по ремонту - 890 000 руб., в том числе по капитальному ремонту 290 000 руб.
Делаются записи:
Д-т сч. 20, 26 и др. К-т сч. 96 - образован резерв за отчетный год в сумме 1 000 000 руб. (700 000 + 600 000 : 6 х 3);
Д-т сч. 96 К-т сч. 23 - списаны фактические расходы по ремонту объектов: 600 000 руб. (890 000 - 290 000);
Д-т сч. 20, 26 и др. К-т сч. 96 - сторнированы излишне начисленные суммы по резерву (кроме капитального ремонта) - 100 000 руб.
Таким
образом, на остатке числятся средства
резерва в сумме 300 000 руб., предусмотренные
на покрытие затрат по капитальному ремонту
здания, работы по которому предстоит
завершить в первом квартале следующего
года.
Аренда основных средств – предоставление имущества во временное пользование за определенную (арендную) плату на основании договора. Сторона, передающая имущество во временное пользование, является арендодателем, сторона, принимающая его, – арендатором.
Передача основных средств в аренду осуществляется по договору аренды либо в лизинг. Имущество, переданное по договору аренды (текущая аренда), по окончании срока действия договора аренды подлежит возврату арендодателю. Арендатор за текущую аренду основных средств уплачивает арендодателю арендную плату и ведет учет основных средств на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства".
Как правило, в состав арендной платы включают: амортизацию объекта аренды, затраты арендодателя по его эксплуатации (коммунальные платежи, техническое обслуживание и т. д.) и расчетную (плановую) прибыль от использования объектов основных средств.
Арендодатель ведет бухгалтерский учет на балансовом счете 01 "Основные средства", открыв соответствующие субсчета 01/1 "Собственные основные средства, сданные в текущую аренду" и 01/2 "Собственные основные средства".
Как правило, все операции по учету затрат на сданное имущество в текущую аренду арендодатель ведет по дебету 91 счета, а на сумму начисленной арендной платы арендатора – по кредиту 91 счета.
По договору текущей аренды.
Бухгалтерский учет у арендодателя. При сдаче в аренду основных средств на условиях сохранения права собственности:
Дт 01/1 «Собственные основные средства, сданные в текущую аренду»;
Кт 01/2 «Собственные основные средства».
На сумму начисленной амортизации по объектам, сданным в аренду :
Дт 91 «Прочие доходы и расходы»;
Кт 02 «Амортизация основных средств».
(Здесь предполагается, что амортизация возмещается арендодателю из арендной платы, и поэтому она не включается в затраты, а покрывается за счет дохода.)
На сумму расходов арендодателя по эксплуатации арендованного имущества (когда возмещение затрат не возложено на арендодателя):
Дт 91 «Прочие доходы и расходы»;
Кт 20 «Основное производство»,
44 «Расходы на продажу» и др.
На сумму начисленной арендной платы арендатору:
Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
Кт 91 "Прочие доходы и расходы".
Если
предусмотрено получение
Дт 98 «Доходы будущих периодов» ;
Кт 91 "Прочие доходы и расходы".
На сумму НДС по арендной плате за сданные в аренду основные средства, причитающегося к уплате в бюджет:
Дт 91 «Прочие доходы и расходы»;
Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».
На сумму фактически полученной арендной платы :
Дт 51 «Расчетные счета»,
52 «Валютные счета»;
Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
На сумму погашения задолженности по расчетам с бюджетом по ранее начисленной сумме НДС по арендной плате:
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
Кт 51 «Расчетные счета»,
52 «Валютные счета».
Бухгалтерский учет у арендатора. На сумму стоимости основных средств, поступивших в аренду, учитывается на забалансовом счете и делается запись – Дт 001 «Арендованные основные средства».
На сумму начисленной арендной платы арендодателю дебетуются счета 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» и другие и кредитуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Если арендная плата начисляется авансом, то она относится на счет 97 "Расходы будущих периодов" проводкой :
Дт 97 «Расходы будущих периодов»;
Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В дальнейшем эти расходы списываются на затраты соответствующего отчетного периода проводкой:
Дт 20 «Основное производство»;
Кт 97 «Расходы будущих периодов».
На сумму НДС по арендной плате на основные средства, принятые в аренду на условиях возврата имущества арендодателю:
Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
На сумму фактически перечисленных средств по арендной плате :
Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
Кт 51 «Расчетные счета»,
52 «Валютные счета».
В принятой к зачету задолженности перед бюджетом суммы НДС по арендной плате за взятые в текущем году в аренду основные средства:
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
Кт 19 «НДС по приобретенным ценностям».
На сумму стоимости основных средств, возвращенных по окончании срока договора, арендатор делает записи
К-т 001 "Арендованные основные средства".
Если капитальный ремонт осуществляет арендатор за счет арендодателя, то затраты по ремонту относят на уменьшение арендной платы, т. е. записи проводятся:
Д-т 76, К-т 97 или 23, 60 и др.
Когда
договором предусмотрено
Разновидностью договора аренды является финансовая аренда (лизинг).
Лизинг – это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.
Предметом лизинга являются организации и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться в процессе предпринимательской деятельности. Субъектами лизинговых отношений могут быть резиденты и нерезиденты Российской Федерации.
Законом «О лизинге» предусмотрены долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный типы лизинга. Долгосрочный лизинг – это лизинг сроком на три года и более; среднесрочный – от полутора до трех лет; краткосрочный – менее полутора лет.
Затраты лизингодателя по осуществлению лизинговой деятельности, включая и амортизационные отчисления, относятся на счет 20 «Основное производство» проводкой Дт 20; Кт 02, 10, 69, 70 и др. В конце месяца они списываются в дебет счета 90 "Продажа»:
Дт 90 «Продажи»;
Кт 20 «Основное производство».
На сумму причитающихся лизинговых платежей оформляется проводка:
Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кт 90 «Продажа».
Финансовый результат от осуществления лизинговой деятельности отражается проводками:
Дт 90 «Продажи»;
К-т 99 "Прибыли и убытки " – на сумму дохода.
При
возврате лизингового имущества
и прекращения его
Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях:
Для
определения непригодности
При продаже основных средств организация получает доход, который согласно пункту 30 ПБУ 6/01 принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами.
Расходы,
связанные с продажей основных средств,
относятся к прочим расходам в
соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99. В
состав расходов включается остаточная
стоимость основного средства, затраты
на его демонтаж, транспортировку, упаковку
и так далее. Работы, связанные
с реализацией основных средств,
могут быть выполнены как силами
самой организации, так и силами
сторонних организаций. В случае
привлечения сторонних
Дт 91 «Прочие доходы и расходы»/ субсчет «Прочие расходы»;
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Сумма НДС учитывается:
Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Физически изношенные и морально устаревшие основные средства, которые постоянно не используются на предприятии, подлежат списанию. В соответствии с п. 31 ПБУ 6/01 доходы и расходы, связанные со списанием основных средств, отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета фиксируется остаточная стоимость основного средства и другие расходы, вызванные выбытием, по кредиту - поступления от списания основных средств (материалы, детали, узлы, агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, оприходованные по текущей рыночной стоимости).
При выбытии основного средства некоммерческая организация также должна списать сумму износа, начисленную при эксплуатации этого имущества по забалансовому счету 010 «Износ основных средств».
Для учета выбытия основных средств целесообразно к счету 01 открыть отдельный субсчет «Выбытие основных средств», на котором будет формироваться остаточная стоимость реализуемого основного средства.
Дт 01/10 «Выбытие основных средств»,
Кт 01 «Основные средства» - на сумму первоначальной стоимости объекта;
Дт 02 «Амортизация основных средств»,
Кт 01/10 «Выбытие основных средств» - на сумму начисленной амортизации по выбывающему объекту.
Таким образом, на субсчете 01/10«Выбытие основных средств» определяется остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств. По окончании операции выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Кроме
того, организация может нести
дополнительные затраты, связанные
с выбытием объектов (зарплата, ЕСН,
налоги при продаже и пр.). В
бухгалтерском учете эти
Дт 91/02 «Прочие расходы»;
Кт 10 «Материалы»,
69
«Расчеты по социальному
68, 60, 70, и др.
Поступления связанные с продажей и прочим списанием основных средств, отражаются:
Дт 50 «Касса»,
51 «Расчетный счет»,
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и пр.
Кт 91/01 «Прочие доходы».
Физически изношенные и морально устаревшие основные средства, которые постоянно не используются на предприятии, подлежат списанию. В соответствии с п. 31 ПБУ 6/01 доходы и расходы, связанные со списанием основных средств, отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета фиксируется остаточная стоимость основного средства и другие расходы, вызванные выбытием, по кредиту - поступления от списания основных средств (материалы, детали, узлы, агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, оприходованные по текущей рыночной стоимости).
При выбытии основного средства некоммерческая организация также должна списать сумму износа, начисленную при эксплуатации этого имущества по забалансовому счету 010 «Износ основных средств».
Доходы и расходы, связанные с ликвидацией основного средства, рассматриваются как чрезвычайные и отражаются на счете 99 «Прибыли и убытки».
В случае если начало и окончание ликвидации основного средства приходятся на один отчетный период, расходы по ликвидации можно списывать в дебет счета 91 с кредита счетов 10, 69, 70 и других в качестве прочих расходов.
Если процесс ликвидации занимает длительное время или переходит из одного отчетного периода в другой, то расходы по ликвидации целесообразно собирать по дебету счета 23, а после завершения ликвидации списывать на счет 91. В случае если ликвидация основного средства производится в связи с чрезвычайной ситуацией, остаточная стоимость основного средства и затраты по его ликвидации списываются в дебет счета 99.
Финансовый результат выбытия основного средства отражается:
Дт 99 «Прибыли и убытки»;
Кт 91 «Прочие доходы и расходы».
Основные средства, переданные в счет вклада в уставный капитал других организаций и в счет вклада в общее имущество по договору простого товарищества, списывают по остаточной стоимости:
Дт 58 «Финансовые вложения» ;
Кт 01 «Основные средства».
А сумму амортизации по переданным основным средствам:
Дт 02 «Амортизация основных средств»;
Кт 01«Основные средства».
Дополнительные расходы, связанные с передачей основных средств, списывают в дебет счета 91 с кредита соответствующих счетов.
При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость записывают:
Дт 91 «Прочие доходы и расходы»;
Кт 01 «Основные средства».
А сумму амортизации отражают записью:
Дт 02 «Амортизация основных средств»;
Кт 01«Основные средства».
Расходы
по демонтажу, упаковке, транспортировке
и др. по безвозмездно передаваемым
объектам отражают по дебету счета 91 с
кредита соответствующих
Дт 99 «Прибыли и убытки»;
Кт
91 «Прочие доходы и расходы».
2.1.
Задание 1
Таблица 1 – Ведомость остатков по синтетическим счетам с.-х. предприятия на
№ сч. | Наименование синтетического счета | Дт | Кт |
01 | Основные средства | 205000 | |
02 | Амортизация основных средств | 16000 | |
08 | Вложения в оборотные активы | 19000 | |
10 | Материалы | 376300 | |
11 | Животные на выращивании откорме | 100000 | |
19 | НДС по приобретенным ценностям | - | |
20
20.1 20.2 |
Основное производство:
- картофеля; - коровы (молоко и приплод) |
- - |
|
26 | Общехозяйственные расходы | - | |
40
40/1 40/1 |
Выпуск продукция:
- картофель; - молоко |
- - |
|
44 | Расходы на продажу | - | |
50 | Касса | 1300 | |
51 | Расчетный счет | 194000 | |
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 56000 | |
62 | Расчеты с покупателями и заказчиками | - | |
66 | Расчеты по краткосрочным кредитам и займам | 100000 | |
68 | Расчеты по налогам и сборам | 6000 | |
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 2870 | |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 40000 | |
71 | Расчеты с подотчетными лицами | 10000 | |
73 | Расчеты с персоналом по прочим операциям | 5000 | |
80 | Уставный капитал | 689730 | |
84 | Нераспределенная прибыль | - | |
90 | Продажи | - | - |
99 | Прибыли и убытки | - | - |
ИТОГО | 910600 | 910600 |
Таблица 2 – Расшифровка остатков на начало месяца по синтетическому
счету
10 «Материалы»
а) субчет 10/2 «Удобрения и средства защиты животных» | ||||
№ п/п | Наименование удобрений и средств защиты животных | Цена, руб. | Количество | Сумма, руб. |
1 | Минеральные удобрения, кг | 7,00 | 1000 | 7 000 |
2 | Ядохимикаты, кг | 17,30 | 1000 | 17 300 |
Итого: | × | × | 24 300 | |
б) субсчет 10.4 «Топливо» | ||||
№ п/п | Наименование топлива | Цена, руб. | Количество | Сумма, руб. |
1 | Бензин, л | 25,00 | 1000 | 25 000 |
2 | Дизельное топливо, л | 20,00 | 450 | 9 000 |
Итого: | × | × | 34 000 | |
в) субсчет 10.7 «Корма» | ||||
№ п/п | Наименование кормов | Цена, руб. | Количество | Сумма, руб. |
1 | Кормосмесь, кг | 5,00 | 23600 | 118 000 |
Итого: | × | × | 118 000 | |
г) субсчет 10.8 «Семена и посадочный материал» | ||||
№ п/п | Наименование семян и посадочного материала | Цена, руб. | Количество | Сумма, руб. |
1 | Картофель, кг | 10,00 | 2 700 | 27 000 |
Итого: | × | × | 27 000 | |
д) субсчет 10.10 «Строительные материалы» | ||||
№ п/п | Наименование строительных материалов | Цена, руб. | Количество | Сумма, руб. |
1 | Кирпич, тыс. шт. | 3 500 | 30 000 | 105 000 |
2 | Краска, кг | 150,00 | 20 | 3000 |
3 | Пиломатериалы, куб.м. | 650,00 | 100 | 65 000 |
Итого: | × | × | 173000 | |
Всего: | × | × | 376 300 |
Таблица
3 – Расшифровка остатков
на начало месяца по
синтетическому счету
60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»
№ п/п | Наименование организаций-поставщиков | Сумма, руб. |
1 | Нефтебаза | 35 000 |
2 | База строительных материалов | 10 000 |
3 | Химический завод: | 11 000 |
4 | Энергосервис | - |
5 | Автотранспортное предприятие | - |
Итого: | 56 000 |
Таблица 4 – Журнал хозяйственных операций организации за месяц
№ | Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Дт | Кт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Получено в кассу с расчетного счета для выдачи заработной платы и на хозяйственные нужды. | 40000 | 50 | 51 |
2 | Поступил бензин от поставщиков 1000 л. | 33000 | 10.4 | 60 |
3 | Возвращена
в кассу неизрасходованная |
4400 | 50 | 71 |
4 | Оплачено поставщику с расчетного счета за полученный бензин | 33000 | 60 | 51 |
5 | С расчетного счета погашена задолжность по налогам и сборам | 6000 | 68 | 51 |
6 | Выдана из кассы заработная плата работникам предприятия. | 40000 | 70 | 50 |
7 | Погашена с расчетного счета часть краткосрочного кредита. | 14400 | 66 | 51 |
8 | Оплачено с расчетного счета органам социального страхования и обеспечения. | 2870 | 69 | 51 |
9 | В кассу внесено работником в погашение задолженности по ссуде. | 5000 | 50 | 73 |
10 | Денежные средства сверх лимита из кассы внесены на расчетный счет предприятия. | 5500 | 51 | 50 |
11 | Перечислено с
расчетного счета в погашение
задолженности поставщикам:
- нефтебазе за топливо; - базе строительных материалов; Итого: |
7000 6000 13000 |
60 |
51 |
12 | Израсходовано
топливо на автотранспортных работах
по производству картофеля:
- бензин 200 л; - дизельное топливо 120 л. Итого: |
5000 2400 7400 |
20.1 |
10.4 |
13 | Поступили на склад
материалы со строительной базы:
- цемент 20 мешков; - кирпич 10000 шт. Итого: |
2000 35000 37000 |
10.10 |
60 |
14 | Израсходованы
строительные материалы на строительства
коровника:
- кирпич 4 тыс. шт.; - цемент 10 мешков. Итого: |
14000 1000 15000 |
08 |
10.10 |
15 | Начислена зарплата
рабочим занятым:
- в производстве картофеля; - содержанием коров; - персоналу по
организации производства и Итого: |
54900 88000 23400 166300 |
20.1 20.2 26 |
70 70 70 |
16 | Израсходованы семена на посадку картофеля 2700 кг. | 27000 | 20.1 | 10.8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
17 | Израсходованы корма на содержание коров 23600 кг. | 118000 | 20.2 | 10.7 |
18 | Внесены минеральные удобрения под картофель 1000 кг. | 7000 | 20.1 | 10.2 |
19 | Начислена амортизация
ОС по:
- производству картофеля; - содержанию коров; - организации производства и управлению. Итого: |
38000 70000 45000 153000 |
20.1 20.2 26 |
02 02 02 |
20 | Приняты к оплате
услуги автотранспортной организации
по:
- производству картофеля; - содержанию коров; - организации производства и управлению. Итого: |
8300 4300 15500 28100 |
20.1 20.2 26 |
60 60 60 |
21 | Приняты услуги
Энергосервиса за электроэнергию и отнесены
на:
- производства картофеля; - содержание коров; - организации производства и управлению. Итого: |
2400 5300 4500 12200 |
20.1 20.2 26 |
60 60 60 |
22 | Распределены
накладные расходы – затраты
по организации и управлению и
отнесены на:
- производство картофеля (сумму рассчитать); - содержание коров (сумму рассчитать). Итого: |
36244 52156 88400 |
20.1 20.2 |
26 26 |
23 | Оприходованная
готовая продукция по плановой себестоимости:
- картофель 800 ц по 300 руб./ц (сумму рассчитать); - молоко 150 ц по 800 руб./ц (сумму рассчитать); - приплод 100 голов по 3000 руб./гол. (сумму рассчитать). Итого: |
240000 120000 300000 660000 |
40.1 40.2 11 |
20.1 20.2 20.2 |
24 | Отнесена разница
между фактической и плановой
себестоимостью готовой продукции:
- картофеля (сумму рассчитать); - молока (сумму рассчитать); - приплода (сумму рассчитать). Итого: |
-58756 -74020 -8224 -141000 |
40.1 40.2 11 |
20.1 20.2 20.2 |
25 | На расчетный
счет поступила выручка от покупателей:
- за 400 ц картофеля; - за 150 ц молока. Итого: |
380000 65000 445000 |
51 |
62 |
26 | Получено в кассу с расчетного счета на заработную плату работникам предприятия. | 166300 | 50 | 51 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
27 | С расчетного счета перечислено Энергосервису за услуги | 10700 | 60 | 51 |
28 | Выдана из кассы заработная плата работникам предприятия. | 166300 | 70 | 50 |
29 | Списана фактическая
производственная себестоимость проданной
продукции:
- 400 ц картофеля по (сумму рассчитать); - 150 ц молока по (сумму рассчитать). Итого: |
90622 45980 136602 |
90.1 90.1 |
40.1 40.2 |
30 | Начислена зарплата
работникам, занятым продажей:
- картофеля; - молока. Итого: |
21000 22000 43000 |
44.1 44.2 |
70 70 |
31 | Стоимость автотранспортных
услуг по доставке на рынок:
- картофеля; - молока. Итого: |
10300 12900 23200 |
44.1 44.2 |
60 60 |
32 | Стоимость услуг
Энергосервиса за использованную электроэнергию
на освещение склада и торгового помещения:
- для картофеля; - для молока. Итого: |
2600 3400 6000 |
44.1 44.2 |
60 60 |
33 | а) Отражена выручка
от продажи:
- картофеля (с учетом НДС); - молока (с учетом НДС). Итого: б) Учтена сумма НДС (18%) по отгруженной продукции: - картофеля (сумму рассчитать); - молока (сумму рассчитать). Итого: |
380000 65000 445000 57966 9915 67881 |
62 90 |
90 68 |
34 | Списаны расходы
на продажу продукции, на которую
поступила выручка на р/счет:
- картофеля (сумму рассчитать); - молока (сумму рассчитать). Итого: |
33900 38300 72200 |
90 90 |
44.1 44.2 |
37 | Выявляется
финансовый результат от продажи
продукции на счете 99 «Прибыль или
убыток»:
- картофеля (сумму рассчитать); - молока (сумму рассчитать). Итого: |
197512 29195 226707 |
90 99 |
99 90 |
38 | Начислен налог на прибыль (ставка налога 24%, сумму рассчитать). | 40396 | 99 | 68 |
39 | Списывается чистая прибыль (непокрытой убыток) (сумму рассчитать). | 127921 | 99 | 84 |
ИТОГО: | 3352777 |
Таблица
5 – Журнал регистрации
хозяйственных операций
Номер операции | Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 50 | 51 | 40000 |
2 | 10.4 | 60 | 33000 |
3 | 50 | 71 | 4400 |
4 | 60 | 51 | 33000 |
5 | 68 | 51 | 6000 |
6 | 70 | 50 | 40000 |
7 | 66 | 51 | 14400 |
8 | 69 | 51 | 2870 |
9 | 50 | 73 | 5000 |
10 | 51 | 50 | 5500 |
11 | 60 | 51 | 13000 |
12 | 20.1 | 10.4 | 7400 |
13 | 10.10 | 60 | 37000 |
14 | 08 | 10.10 | 15000 |
15.1 | 20.1 | 70 | 54900 |
15.2 | 20.2 | 70 | 88000 |
15.3 | 26 | 70 | 23400 |
16 | 20.1 | 10.8 | 27000 |
17 | 20.2 | 10.7 | 118000 |
18 | 20.1 | 10.2 | 7000 |
19.1 | 20.1 | 02 | 38000 |
19.2 | 20.2 | 02 | 70000 |
19.3 | 26 | 02 | 45000 |
20.1 | 20.1 | 60 | 8300 |
20.2 | 20.2 | 60 | 4300 |
20.3 | 26 | 60 | 15500 |
21.1 | 20.1 | 60 | 2400 |
21.2 | 20.2 | 60 | 5300 |
21.3 | 26 | 60 | 4500 |
22.1 | 20.1 | 26 | 36244 |
22.2 | 20.2 | 26 | 52156 |
23.1 | 40.1 | 20.1 | 240000 |
23.2 | 40.2 | 20.2 | 120000 |
23.3 | 11 | 20.2 | 300000 |
24.1 | 40.1 | 20.1 | -58756 |
24.2 | 40.2 | 20.2 | -74020 |
24.3 | 11 | 20.2 | -8224 |
25 | 51 | 62 | 445000 |
26 | 50 | 51 | 166300 |
27 | 60 | 51 | 10700 |
28 | 70 | 50 | 166300 |
29.1 | 90.1 | 40.1 | 90622 |
29.2 | 90.1 | 40.2 | 45980 |
30.1 | 44.1 | 70 | 21000 |
30.2 | 44.2 | 70 | 22000 |
Номер операции | Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
31.1 | 44.1 | 60 | 10300 |
31.2 | 44.2 | 60 | 12900 |
32.1 | 44.1 | 60 | 2600 |
32.2 | 44.2 | 60 | 3400 |
33.1 | 62 | 90 | 445000 |
33.2 | 90 | 68 | 67881 |
34.1 | 90 | 44.1 | 33900 |
34.2 | 90 | 44.2 | 38300 |
37.1 | 90 | 99 | 197512 |
37.2 | 99 | 90 | 29195 |
38 | 99 | 68 | 40396 |
39 | 99 | 84 | 127921 |
ИТОГО: | 3352777 |
Таблица
6 – оборотная ведомость
аналитического учета
по счету 10 «Материалы»
№ суб сче тов | Наименование субсчета, аналитического счета | На начало месяца | Обороты за месяц, руб | На конец месяца, руб. | |||||
Кол. | Сумма, руб. | Приход | Расход | ||||||
Кол. | Сумма, руб. | Кол. | Сумма, руб. | Кол. | Сумма, руб. | ||||
10.2 | «Удобрения
и средства защиты растений и животных»:
- минеральные удобрения, кг; - ядохимикаты, кг |
1000 1000 |
7000 17300 |
- - |
- - |
1000 - |
7000 - |
- 1000 |
- 17300 |
Итого: | × | 24300 | × | 7000 | × | 17300 | |||
10.4 | «Топливо»:
- бензин л - диз. топливо л |
1000 450 |
25000 9000 |
1000 - |
33000 - |
200 120 |
5000 2400 |
1800 330 |
53000 6600 |
Итого: | × | 34000 | × | 33000 | × | 7400 | × | 60600 | |
10.7 | «Корма»:
- кормосмесь, кг |
23600 |
118000 |
- |
- |
23600 |
118000 |
- |
- |
Итого: | × | 118000 | × | 118000 | × | - | |||
10.8 | «Семена и посадочный
материал»:
- картофель, кг |
2700 |
27000 |
- |
- |
2700 |
27000 |
- |
- |
Итого: | × | 27000 | × | 27000 | × | ||||
10.10 | «Строительные
материалы»:
- кирпич, шт; - краска, кг; - пиломатериалы, м3 ; - цемент, меш. |
30000 20 100 - |
105000 3000 65000 - |
10000 - - 20 |
35000 - - 2000 |
4000 - - 10 |
14000 - - 1000 |
36000 20 100 10 |
126000 3000 65000 1000 |
Итого: | × | 173000 | × | 37000 | × | 15000 | × | 195000 | |
Всего по счету | 376300 | 70000 | 174400 | 271900 |
Таблица 7 – оборотная ведомость аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
№ п/п | Наименование поставщиков | Сальдо начальное, руб. | Оборот за месяц, руб. | Сальдо конечное, руб. | |||
Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | Кт | ||
1 | Нефтебаза | 35000 | 40000 | 33000 | 28000 | ||
2 | База строит. мат-лов | 10000 | 6000 | 37000 | 41000 | ||
3 | Химзавод | 11000 | - | - | 11000 | ||
4 | Энергосервис | - | 10700 | 18200 | 7500 | ||
5 | АТП | - | - | 51300 | 51300 | ||
Итого: | 56000 | 56700 | 139500 | 138800 |
Таблица
8 – оборотная ведомость
по синтетическим счетам
№ счетов | Сальдо на начало месяца, руб | Обороты за месяц, руб | Сальдо на конец месяца, руб | |||
Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | Кт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
01 | 205000 | 205000 | ||||
02 | 16000 | 153000 | 169000 | |||
08 | 19000 | 15000 | 34000 | |||
10 | 376300 | 70000 | 174400 | 271900 | ||
11 | 100000 | 291776 | 391776 | |||
19 | ||||||
20 | 519000 | 519000 | ||||
26 | 88400 | 88400 | ||||
40 | 227224 | 136602 | 90622 | |||
44 | 72200 | 72200 | ||||
50 | 1300 | 215700 | 211800 | 5200 | ||
51 | 194000 | 450500 | 286270 | 358230 | ||
60 | 56000 | 56700 | 139500 | 138800 | ||
62 | 445000 | 445000 | ||||
66 | 100000 | 14400 | 85600 | |||
68 | 6000 | 6000 | 108247 | 108277 | ||
69 | 2870 | 2870 | ||||
70 | 40000 | 206300 | 209300 | 43000 | ||
71 | 10000 | 4400 | 5600 | |||
73 | 5000 | 5000 | ||||
80 | 689730 | 689730 | ||||
84 | 127921 | 127921 | ||||
90 | 474195 | 474195 | ||||
99 | 197512 | 197512 | ||||
Итого | 910600 | 910600 | 3352777 | 3352777 | 1362328 | 1362328 |
Таблица
9 – Расчет фактической
себестоимости за единицу
продукции
№ счета субсчета | Наименование, произведенной продукции | Количество, произведенной продукции | Фактическая себестоимость произведенного объема продукции | Фактическая себестоимость за единицу произведенной продукции | Сумма, руб. |
Картофель, ц | 800 | 181244 | 226 | ||
Молоко, ц | 150 | 45980 | 306 | ||
Приплод, гол. | 100 | 291776 | 2917 |
Таблица
10 – Формирование чистой
прибыли (убытка)
Показатель | Сумма | Номер операции |
Выручка от продаж (без НДС) | ||
Себестоимость проданной продукции | ||
Валовая прибыль | ||
Коммерческие расходы | ||
Прибыль (убыток) от продаж | ||
Прочие доходы и расходы | ||
Прибыль (убыток) до налогообложения | ||
Налог на прибыль (24%) | ||
Чистая прибыль (убыток) |
Таблица
11 – бухгалтерский баланс
сельскохозяйственного
предприятия
Наименование разделов и статей актива баланса | Сумма, руб | Наименование разделов и статей пассива баланса | Сумма, руб |
I Внеоборотные активы | III Капитал и резервы | ||
|
36000 |
|
|
|
- | Уставной капитал (80) | 689730 |
|
34000 | Резервный капитал (82) | - |
|
- | Добавочный капитал (83) | - |
Нераспределенная прибыль (84) | 127921 | ||
ИТОГО по разделу I | 70000 | Итого по разделу III | 817651 |
II Оборотные активы | IV Долгосрочные обязательства | ||
|
754298 |
|
|
Материалы (10) | 271900 | Долгосрочные кредиты и займы (67) | - |
Затраты основного производства (20) | - | Итого по разделу IV | - |
Выпуск продукции (40) | 90622 | ||
Животные на выращивании откорме (11) | 391776 | ||
НДС по приобретенным ценностям (19) | - | ||
|
5600 | V Краткосрочные обязательства | 85600 |
Расчет с покупателями и заказчиками (62) | - | Расчеты по краткосрочным кредитам и займам (66) | 85600 |
Расчеты с подотчетными лицами (71) | 5600 | Кредиторская задолженность: | 290077 |
Расчеты с персоналом по прочим операциям (73) | - | Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) | 138800 |
|
363430 | Расчеты по налогам и сборам (68) | 108277 |
Касса (50) | 5200 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69) | - |
Расчетный счет (51) | 358230 | Расчеты с персоналом по оплате труда (70) | 43000 |
Итого по разделу II | 1123328 | Итого по разделу V | 375677 |
Всего по активу: | 1193328 | Всего по пассиву: | 1193328 |
Синтетические
счета:
Таблица
12 - Главная книга
Счет
№ 01 Основные средства
|
Счет
№ 02 Амортизация
ОС
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счет № 08 Вложение во внеоборотные активы
|
Счет № 19НДС по приобретенным МЦ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счет № 11 Животные на выращивании и откорме
|
Счет № 10 Материалы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счет № 20/1 Основное производство (Картофель) (номер и наименование счета)
|
Счет № 20/2 Основное производство (Коровы) (номер и наименование счета)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счет № 26 Общехозяйственные расходы
|
Счет № 40/1 Выпуск продукции (картофель) (номер и наименование счета)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счет № 40/2 Выпуск продукции (молоко)
|
Счет № 50 Касса
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счет № 44/1 Расходы на продажу (картофеля) (номер и наименование счета)
|
Счет № 44/2 Расходы на продажу (молока)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счет № 51 Расчетный счет (номер и наименование счета)
|
Счет № 60 Расчеты с поставщиками и подряд. (номер и наименование счета)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счет № 62 Расчеты с покупателями и заказч. (номер и наименование счета)
|
Счет № 66 Расчеты по краткосрочным кредитам (номер и наименование счета)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счет № 68 Расчеты с бюджетом по налогам и сборам
|
Счет № 69 Расчеты с внебюджет. фондами
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счет № 70 Расчеты с персоналом по оплате труда
|
Счет № 71 Расчеты с подотчетными лицами (номер и наименование счета)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счет № 73 Расчеты с перс. по прочим операциям
|
Счет № 80 Уставной капитал
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счет № 84 Нераспределенная прибыль (убыток) (номер и наименование счета)
|
Счет № 90/1 Выручка (от продажи картофеля) (номер и наименование счета)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счет № 90/1 Выручка (от продажи молока) (номер и наименование счета)
|
Счет № 99 Прибыль и убытки (номер и наименование счета)
|
Номер вопроса | Ответ |
1 | Три равенства |
2 |
|
3 | Время от составления документа до его сдачи в архив |
4 | Средняя геометрическая величина |
5 | Базисный абсолютный прирост |
Список
использованной литературы