Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 07:28, курсовая работа
Цель работы: изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов в современных условиях развития экономики, высокой степени изношенности основных средств – важное значение приобретает выбор учетной политики на предприятиях по привлечению инвестиций и обновлению основного капитала.
Введение………………………………………………………………................3-4
1. Экономическая характеристика основных средств
1.1.Экономическая сущность основных средств, классификация и их оценка………………………………………………………………..5-10 1.2. Нормативное регулирование учета основных средств……..........10-14
1.3.Краткая экономическая характеристика объекта исследования…………………………………………………….............14-15
2. Бухгалтерский учет основных средств
2.1. Документальное оформление движения основных средств.........16-24
2.2. Бухгалтерский учет движения основных средств…………..........24-31
2.3. Организация контроля за сохранностью основных средств.........31-34
3. Автоматизация учета основных средств (на примере конкретного программного продукта) ………………………………………………35-39
Заключение………………………………………………………………… 40-41
Библиографический список……………………………………………… 42-43
Приложения …………………………………………………………
г) Самый
частый и характерный случай выбытия
- ликвидация основных средств. При
производстве операция по ликвидации
основных средств бухгалтерия выявляет
финансовые результаты ликвидации. Для
этого расходы по ликвидации пришедших
в негодность объектов относятся
на дебет счета 47 (К 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76),
а полученные при ликвидации товарно-материальные
ценности приходуются (Д 10, К 47). Таким
образом превышение кредитового
оборота счета 47 над дебетовым
означает прибыль от ликвидации основных
средств, а обратная ситуация - убыток.
Прибыль списывается на Д 47, К 80-2;
убыток — на Д 80-2, К 47. Износ начисляется
предприятием, согласно действующему
законодательству, ежемесячно. Суммы
начисленного износа зачисляются в
издержки производства (Д 20, 23, 25, 26, 31, 43,
К 02-1, 02-2). При начислении износа используются
Единые нормы амортизации, где нормы
амортизации установлены по группам
основных средств в процентах
к их первоначальной стоимости. Реально,
суммы износа рассчитывают самым
распространенным способом: методом
корректировки месячного размера суммы
износа прошлого месяца в соответствии
с изменением состава основных средств
(поступлением одних и выбытием других)
в прошлом месяце, а так же с истечением
сроков службы основных средств. Однако
эта система несколько скорректирована
в соответствии с особенностями предприятия
(см гл II (а)). Инвентаризация основных средств
на предприятии производится согласно
действующему законодательству. При этом
возможны такие ситуации: переведение
по итогам инвентаризации объектов, ошибочно
числящихся в МБП в основные средства;
перевод объектов из основных средств
в МБП. Переоценке основных средств на
предприятии коснулась как производственных
основных средств, так и основных средств
непроизводственного назначения.
2.3. Организация
контроля за сохранностью
Для формирования
полной и достоверной информации
о своей деятельности, а также
имущественном положении
Инвентаризации подлежит все основные средства организации независимо от их местонахождения. Кроме того, проверке наличия и состояния подлежат основные средства, не принадлежащие организации, но числящиеся в ее бухгалтерском учете, а также основные средства, не учтенные по каким-либо причинам.
Инвентаризация
основных средств осуществляется путем
осмотра объектов и занесения
в описи полного их наименования,
назначения, инвентарного номера и
основных технических или
Основные средства стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу могут отражаться в бухучете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением [п. 5 ПБУ 6/01].
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.
До начала инвентаризации основных средств рекомендуется проверить:
- наличие
и состояние инвентарных
- наличие
и состояние технических
- наличие
документов на основные
Не допускается вносить в инвентаризационные описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
Сведения
о фактическом наличии
Информация об основных средствах, полученная в ходе инвентаризации, отражается в инвентаризационной описи основных средств (форма № ИНВ-1).
Отдельная инвентаризационная опись составляется на основные средства:
- непригодные
к эксплуатации и не
- находящиеся на ответственном хранении и арендованные.
По основным
средствам при инвентаризации которых
выявлены отклонения от учетных данных
(расхождения между
Результаты инвентаризации рассматриваются и анализируются на заседании инвентаризационной комиссии. Она должна установить причины выявленных недостач и излишков имущества, а также предложить способы устранения обнаруженных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухучета.
Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Данные о результатах проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в специальной ведомости по форме № ИНВ-26.
Излишки имущества приходуются по рыночной стоимости (без НДС) на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма отражается в составе прочих доходов.
Износ выявленных инвентаризацией неучтенных объектов основных средств определяется по действительному техническому состоянию объектов с указанием сведений об оценке и износе в соответствующих актах. Стоимость выявленных в результате инвентаризации излишков основных средств отражается по дебету счетов 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы".
При выявлении недостачи основных средств инвентаризационной комиссии следует установить наличие виновных лиц.
Если виновные лица установлены, то в налоговом учете суммы возмещаемого работником ущерба от недостачи основных средств (полностью или в пределах среднего месячного заработка) являются внереализационным доходом. При методе начисления моментом получения организацией дохода в виде сумм возмещения работником ущерба считается дата [пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ]:
- признания
должником суммы ущерба, то есть
дата соглашения между
- вступления в законную силу решения суда о возмещении ущерба;
- распоряжения работодателя о взыскании с работника суммы ущерба.
В бухгалтерском учете недостача имущества и его порча сверх норм списываются за счет виновных лиц. При этом у организации не возникает ни доходов, ни расходов.
Остаточная
стоимость недостающего основного
средства списывается со счета 01 «Основные
средства» в корреспонденции
со счетом 94 «Недостачи и потери от
порчи ценностей». Сумма недостачи,
выявленной в результате инвентаризации,
должна быть возмещена за счет виновного
лица, в учете делают записи по дебету
счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим
операциям» субсчет «Расчеты по возмещению
материального ущерба» в
Сумму ущерба, которую нельзя взыскать с работника, организация списывает со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы».
Если
виновные лица не установлены или
суд отказал во взыскании убытков
с них, то убытки от недостачи имущества
и его порчи списываются на
финансовые результаты. При этом следует
сделать проводку по дебету счета 91
«Прочие доходы и расходы» субсчет
«Прочие расходы» в корреспонденции
со счетом 94 «Недостачи и потери от
порчи ценностей».
3. Автоматизация учета основных средств (на примере конкретного программного продукта).
В настоящее
время все больше своих обязанностей
человек перекладывает на
Экономические коэффициенты и сложные расчеты уже не нужно считать «в столбик», за нас это делают калькуляторы и компьютеры, скорость обработки информации достигает долей секунд, что значительно экономит время и повышает производительность труда.
Еще совсем недавно работа бухгалтера была связана с постоянной рутиной, огромным количеством документов, которые нужно заполнять под копирку от руки, а сегодня — это «творческая» работа, которая может приносить удовольствие.
Развитие современных технологий позволили создать ряд компьютерных программ в помощь бухгалтеру. Уже немыслимо заполнить счет, счет-фактуру и накладную от руки, да еще и в двух экземплярах! Достаточно ввести основные параметры товара или услуги и весь набор первичной документации будет сформирован автоматически.
Популярность автоматизации бухгалтерского учета растет, это связано не только с доступностью и разнообразием программных продуктов на рынке, но и с тем, что современное налоговое, а также трудовое законодательство требует унификации в предоставляемом документообороте для работы между организациями и налоговыми органами, Пенсионным фондом и ФСС РФ. Приведение всех видов отчетов, форм документации к единому образчику позволяет значительно экономить время и избегать многих ошибок.
Автоматизация бухгалтерского учета позволяет создавать документы, сохранять их, формировать отчетность, делать архивы, которые занимают минимум места, корректировать исходные данные с минимальными затратами времени и, главное, получать готовые результаты о работе организации в кратчайшие сроки.
Наша компания работает с автоматизированной системой 1С, созданной для автоматизации бухгалтерского учета. Специалисты нашей компании отмечают, что работать с автоматизированным бухгалтерским учетом, в ситуациях постоянно меняющего законодательства и как следствие претерпевающих изменения документов и форм отчетности, намного легче.
“АУБИ”
- это зарегистрированное название
интегрированной программной
Таким образом сделана попытка отразить
истинное предназначение программы.
“АУБИ”
может быть с успехом использована
для автоматизации
Программный комплекс представляет одинаковый
интерес как для торговых
(коммерческих) структур, так и для производственных
предприятий. Гибкая система программы
позволяет настраивать “АУ-БИ” на нужды
конкретного пользователя. При этом бухгалтер
каждого предприятия, исходя из своих
собственных потребностей, имеет возможность
сформировать план счетов; информационные
справочники, содержащие названия предприятий-партнеров
и их банковские реквизиты; список материально
ответственных лиц и т.д. В зависимости
от специфики деятельности предприятия
“АУБИ” позволяет вести учет следующих
элементов бухгалтерского производства:
1. учет материалов
(склад);
2. учет малоценных и быстроизнашивающихся
материалов (МБП) на складе и в эксплуатации;
3. основные средства;
4. учет кассовых операций - формирование
приходных и расходных кассовых ордеров,
ведение кассовой книги;
5. учет банковских операций - платежных
поручений, требований и реестров;
6. учет счетов;
7. ведение журнала хозяйственных операций;
8. ведение главной бухгалтерской книги;
9. формирование шахматной и оборотной
ведомостей;
10. формирование различных ведомостей
аналитического учета.
Журнал хозяйственных операций является
для “АУБИ” поистине основной информационной
базой, используя которую, программа способна
формировать множество отчетных документов
по синтетическому и аналитическому учету.
Все сформированные “АУБИ” отчеты могут
быть сохранены на жестком диске в виде
ASCII и RTF файлов или выведены непосредственно
на принтер. В случае сохранения выходных
форм на жестком диске пользователь имеет
возможность просматривать, корректировать
и выводить на печать все документы, используя
для этого имеющиеся у него стандартные
программные средства (утилиты DOS, текстовые
редакторы и т.д.).