Учет основных средств на предприятии ОАО «Алтайвагон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в выработке и закреплении теоретических и практических навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач в части учета основных средств.
Задачами данной курсовой работы являются изучение следующих аспектов бухгалтерского учета:
Понятие, классификация и оценка основных средств;
Синтетический и аналитический учет поступления основных средств;
Учет амортизации основных средств. Методы начисления амортизации;
Учет затрат на восстановление основных средств;
Учет выбытия основных средств;
Переоценка и инвентаризация основных средств.

Содержание

Введение
Основные средства
Понятие основных средств
Классификация основных средств
Оценка основных средств
Учет основных средств
Синтетический и аналитический учет поступления основных средств
Учет амортизации основных средств
Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств
Учет движения основных средств
Инвентаризация основных средств
Учет основных средств на предприятии ОАО «Алтайвагон»
Экономическая характеристика предприятия ОАО «Алтайвагон»
Синтетический и аналитический учет поступления основных средств
Документальное оформление поступления основных средств
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 290.50 Кб (Скачать)
 

     Обществом приняты следующие сроки полезного использования по группам основных средств:

  • здания - 40 лет;
  • сооружения - 25 лет;
  • машины и оборудование от 1 года до 25 лет.

     В целях равномерного включения предстоящих  расходов в издержки производства или  обращения создаётся резерв на ремонт основных средств. Норматив отчислений в резерв определяется исходя из планируемых затрат на капитальный ремонт и стоимости основных средств.

    В ОАО «Алтайвагон» оформляются следующие  виды документов учёта основных средств: Форма №ОС-1 «Акт приёмки-передачи основных средств (кроме зданий, сооружений)» (Приложение 1); Форма №ОС-4 «Акт о списании основных средств (кроме автотранспортных средств)» (Приложение 2); Форма №ОС-6 «Инвентарная карточка учёта основных средств» (Приложение 3). 

    Для успешного выполнения своей деятельности организация использует следующие  виды имущества (основные средства):

Таблица 6

Состав  основных средств ОАО «Алтайвагон» (руб.)

№ п/п     Вид имущества Количество Первоначальная  стоимость 1 единицы Сумма, руб.
1. Здания  1 830 595 830 595
2. Сооружения  2 242 898 485 796
3. Машины и  оборудование  10 136 981 2 369 810
4. Транспортные  средства  5 93 348 466 740
5. Инструмент  10 520 5 200
6. Производственный  и хозяйственный инвентарь 20 31 466 629 320
      Итого 88 3 668 641 3 782 781
 

    Учет  основных средств на данном предприятии  организован так, чтобы можно  было установить наличие основных средств  по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам эксплуатации и ответственным лицам. 
 

4.2. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 

    Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию, ведут на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости.

    Счет 01 "Основные средства" предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

Таблица 7

Ведомость по счету 01 «Основные средства» с 01.05.2010 по 28.12.2010

Объект  учета (по параметрам группировки) Сальдо  входящее Обороты Сальдо  исходящее
дебет кредит дебет кредит дебет кредит
01 «Основные  средства» 440,33 0,00 16 443,26 440,33 16 443,26 0,00
01 «Основные  средства» 0,00 0,00 0,00 440,33 0,00 440,33
06 «Выбытия  основных средства» 0,00 0,00 0,00 440,33 0,00 440,33
08 «Вложения  во необоротные активы» 0,00 0,00 16 443,26 0,00 16 443,26 0,00
03 «Строительство  объектов основных средств» 0,00 0,00 16 443,26 0,00 16 443,26 0,00
 

     Аналитический учет основных средств ведется на карточках, открываемых для каждого инвентарного объекта. ОАО  «Алтайвагон» для учета использует  только карточки формы № ОС–6. В инвентарной карточке  указывают:

  • наименование и инвентарный номер объекта;
  • год выпуска (постройки);
  • дату и номер акта о приемке;
  • местонахождения;
  • первоначальную стоимость;
  • норму и сумму амортизационных отчислений;
  • внутреннее перемещение;
  • причину выбытия;
  • сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании,
  • реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работ;
  • краткую индивидуальную характеристику объекта.

     Заполняются инвентарные карточки на основе первичных  документов –актов, технических паспортов и прочей документации.  Выбытие основных средств оформляют актом на списание (ф. ОС – 4) и отражают в инвентарной карточке, а затем ее изымают из картотеки.

     Карточки  помещают в картотеку основных средств. В картотеке их группируют по отраслевым классификационным группам, применительно  к классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, а внутри групп – по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки недействующих основных средств группируют отдельно.

Таблица 8

Аналитическая ведомость по счету 01 «Основные средства»  с 01.05.2010 по 28.12.2010

Объект  учета (по параметрам группировки) Сальдо  входящее Обороты Сальдо  исходящее
дебет кредит дебет кредит дебет кредит
Карточка  ОС №/55079670, ШКАФ-КУПЕ РШ-1096 0,00 0,00 16 443,26 0,00 16 443,26 0,00
Вид ОС ПРОИЗВОДСТВ. И ХОЗЯЙСТВ-ЫЙ ИНВЕНТАРЬ 0,00 0,00 16 443,26 0,00 16 443,26 0,00
Карточка  ОС № 21015258, Машина бумагорезательная  БПП-4 440,33 0,00 0,00 440,33 0,00 0,00
Вид ОС Прочие машины и оборудование 440,33 0,00 0,00 440,33 0,00 0,00
 
 
    1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДТВ
 

     Движение  основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учётной документации.

      Нормативными  актами предусмотрены следующие  способы поступления объектов основных средств:

- приобретение  за оплату;

- сооружение  и изготовление;

- внесение  учредителями в счет их вклад  в уставный (складочный) капитал

- получение  в порядке дарения;

- приобретение  в порядке товарообменных (бартерных)  операций.

      Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителями организации. Для оформления приёмки комиссия составляет в одном экземпляре акт приёмки-передачи основных фондов (кроме здании, сооружений) (форма № ОС-1), акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица, акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б).

      После оформления акт приёмки-передачи основных средств передают в бухгалтерию  организации. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному  объекту (паспорт, чертежи). На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств: на каждый объект по форме № ОС-6, на группу объектов – по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий – по форме № ОС-6б, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия. Акт утверждает руководитель организации.

      Поступившее на склад оборудование для установки  оформляют актом о приёмке оборудования (форма № ОС-14). В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приёмной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приёмку оборудования при его поступлении на склад акт о приёмке является предварительным, составленным по наружному осмотру.

      Внутреннее  перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также  передачу из запаса в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2). Она выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписываются ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю.

      Операции  по списанию всех основных средств, кроме  автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (форма № ОС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а), акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б).

      В актах на списание указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей и т.п.), полученных от ликвидации объекта, результат от списания.

      Бухгалтерия заполняет карточку движения основных средств по их видам и группам на основе инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты. При автоматизации учёта этот аналитический регистр заменяется ведомостью движения основных средств. Общий итог групповой карточки или ведомости необходимо сверить с оборотом по дебету и кредиту синтетического счёта основных средств.  

     В настоящее время компания «Финансовые технологии» проводит внедрение системы электронного документооборота DIRECTUM на одном из крупнейших предприятий Алтайского края – машиностроительном заводе «Алтайвагон». ОАО «Алтайвагон» уже является клиентом компании «Финансовые технологии» - на предприятии осуществляется эксплуатация системы «Галактика ERP», а компания «Финансовые технологии» осуществляет техническую поддержку системы. В рамках системы «Галактика ERP» автоматизированы следующие процессы: управление персоналом и расчет заработной платы, управление финансовой деятельностью предприятия, управление автотранспортом, ведение договоров,  складской учет, бухгалтерский и налоговый учет, учет основных средств и нематериальных активов, учет спецодежды.

     В апреле 2010 начат следующий этап автоматизации  предприятия – внедрение системы  электронного документооборота DIRECTUM. В рамках внедрения системы планируется  автоматизация обширного перечня бизнес-процессов по работе с документами, а именно: регистрация входящей и исходящей корреспонденции, приказов, распоряжений и прочих внутренних документов; согласование и подписание исходящей корреспонденции и внутренних документов; занесение резолюций по входящей корреспонденции и внутренним документам, контроль исполнения данных резолюций; согласование и подписание договоров; проведение совещаний.

Информация о работе Учет основных средств на предприятии ОАО «Алтайвагон»