Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 14:02, курсовая работа
Для обеспечения своей деятельности предприятия должны располагать соответствующей материально-технической базой. Основными составляющими материально-технической базы являются основные средства. В их составе отражаются различные материально-вещественные ценности, используемые как средства труда в натуральной форме в течение длительного времени в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд предприятия. Эти средства должны приносить доход предприятию и не могут быть использованы для перепродажи.
Введение 3
Глава 1. Основные средства, их классификация 5
1.1. Классификация основных средств 5
1.2. Оценка основных средств 8
Глава 2 Учет основных средств 14
2.1. Учет движения основных средств 14
2.2. Учет амортизации основных средств 20
2.3. Учет аренды основных средств 23
2.4. Инвентаризация основных средств 25
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 31
На сумму НДС: 1210/ 3130
Комиссии производят осмотр объекта, устанавливают конкретные причины списания, выявляют виновных лиц в преждевременном выбытии из эксплуатации, определяют возможность использования и оценивают годные материальные ценности. Списание оформляют «Актом на списание основных средств» и «Актом на списание автотранспортных средств» в 2-х экземплярах. К ликвидации объекта приступают только после утверждения акта руководителем организации.
Таким образом, определяются, с одной стороны, убытки, с другой -выручка, выражающая стоимость оприходованных или реализованных на сторону материалов, а также конечный результат.
На
основании утвержденного
Непригодность
основных средств, невозможность или
экономическая
Постоянно действующая на предприятии комиссия производит непосредственный осмотр ликвидируемых объектов, устанавливает причины их списания и лиц, виновных в этом и подлежащих привлечению к ответственности, определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов и производит их оценку. Результатом работы постоянно действующей комиссии по списанию основных средств является составление Акта на списание основных средств, на основе которого в бухгалтерии делаются соответствующие бухгалтерские записи. В Акте отражают первоначальную стоимость объекта, сумму начисленного износа по данным бухгалтерского учета, стоимость материальных ценностей, полученных при разборке (демонтаже) объекта, величину расходов по ликвидации (разборка, демонтаж и прочие.), цену возможной реализации и общий результат ликвидации.
По основным средствам, ликвидируемые в результате стихийных бедствий и аварий, к акту на списание должна быть приложена справка компетентной организации о стихийном бедствии, либо копия акта об аварии с указанием причин и виновников. Суммы, полученные от продажи материальных ценностей, а также материалы, поступившие от разборки или демонтажа объекта приходуются по ценам возможного использования. Средства от продажи остаются в распоряжении хозяйствующего субъекта.
Решение о безвозмездной передаче объектов основных средств принимается общим собранием участников хозяйствующего субъекта. Разница между стоимостью реализации и балансовой стоимостью, а также расходами на реализацию является доходом или убытком от реализации или прочего выбытия основных средств.
В конце года убытки от ликвидации и списания отдельных объектов индексированных основных средств в пределах сумм до оценки по каждому объекту списываются следующей бухгалтерской записью: 5610/ 7110
После отражения данной операции на сумму дохода, которая может иметь место при ликвидации, списании отдельных объектов основных средств в конце отчетного года, делается следующая запись: 6210/ 5610
Перемещение объектов основных средств внутри субъекта определяется "Актом приемки-передачи основных средств", который выписывают в двух экземплярах. Первый - с расписками получателя и сдатчика передается в бухгалтерию субъекта, которая делает соответствующие записи в инвентарных карточках и перемещает в карточке аналитического учета по новому месту нахождения. Второй - передается отделу (цеху) субъекту-сдатчику.
Амортизация- это стоимостное выражение износа в виде систематического распределения амортизируемой стоимости актива в течение срока службы. Амортизируемая стоимость представляет собой разницу между первоначальной стоимостью и ликвидационной, которая определяется при поступлении основных средств как предполагаемая стоимость запасных частей, лома, отходов, образующихся в конце срока полезной службы. Амортизационные отчисления производятся по нормам и признаются за каждый отчетный период как расход.
Норма - отношение годовой суммы амортизационных отчислений к средне годовой стоимости основных средств.
Выбор
метода амортизации и оценки и
срока полезной службы активов является
предметом профессионального
-
величину амортизации,
- величину накопленной амортизации на конец отчетного периода.
Начисление
амортизации по основным средствам,
вновь введенным в
Начисление
амортизации по арендованным основным
средствам производится арендодателем
или арендатором в соответствии
с формой договора аренды и условиями
договора. В соответствии с МСФО
16 «Основные средства» для
- равномерного (прямолинейного) списания стоимости;
-
списание стоимости
(производственный метод);
- ускоренного списания :
- уменьшающегося остатка
- списание стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод)
Метод равномерного (прямолинейного) списания стоимости- стоимость объекта ежемесячно списывается в разных суммах. Наиболее простой и привычный метод для отечественной практики учета. Благодаря своей универсальности широко распространен в Казахстане, так и за рубежом. Износ переносится на расходы равномерно, следовательно, равномерно уменьшается остаточная стоимость основных средств.
Списание
стоимости пропорционально
В целях создания финансовых условий для ускорения внедрения в производство научно-технических достижений и повышения заинтересованности в обновлении основных средств субъекты могут применять методы ускоренного начисления амортизации, списания стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод) состоит в определении расчетного коэффициента. Знаменатель коэффициента равен сумме лет срока полезной службы, а числитель - количеству лет, оставшихся до конца срока службы. Сумма амортизации в первые годы эксплуатации значительно выше, чем в последующие. При данном методе сумма амортизации резко увеличивается в первый год использования объекта и снижается - в последний.
Метод уменьшающегося остатка состоит в том, что начисление амортизации производится не от первоначальной, а от балансовой стоимости.
Норма амортизации, применяемая при прямолинейном методе, удваивается. Ликвидационная стоимость при подсчете амортизации не учитывается, за исключением последнего года, когда сумма амортизации ограничена величиной, необходимой для уменьшения остаточной стоимости по ликвидационной.
При сравнении сумм начисленной амортизации разными методами очевидно, что рассмотренные методы дают возможность уменьшить или увеличить сумм годовой амортизации основных средств, которая влияет на результаты предприятия.
К различным видам основных средств допускается применение различных методов амортизации. При этом к одному виду основных средств следует применять только один выбранный метод последовательного от одного отчетного периода к другому.
Хозяйствующий субъект, являясь собственником имущества в виде зданий, сооружений, машин, оборудования и транспортных средств, может сдавать его в аренду.
Аренда - предоставление арендодателем арендатору за плату имущества во временное пользование. Форму аренды определяет сущность сделки. Аренда квалифицируется на основании того, в какой степени риск и вознаграждение, связанные с правом пользования арендованным имуществом, переходят к арендатору или остаются у арендодателя. Аренда является финансируемой в том случае, если риски и вознаграждения, связанные с правом пользования в значительной степени передаются арендатору и если соблюдается по крайней мере одно из следующих условий:
Любая другая аренда, которая не соответствует этим условиям является текущей арендой. Текущая аренда основных средств по окончанию срока аренды предусматривает обязательный возврат объекта арендодателю. При текущей аренде риски и вознаграждения. Связанные с правом собственности на актив остаются у арендодателя.
Хозяйствующий субъект, являясь арендодателем, учитывает переданные в текущую аренду основные средства на счетах, к которым открывают субсчет «Переданные в текущую аренду». По сданным в аренду объектам начисляют амортизацию , который отражается как текущие расходы в каждом отчетном периоде. Арендные платежи признаются как доход на равномерной основе в течение всего срока аренды. Расчеты с арендодателем отражается на счете 1260 «Краткосрочная дебиторская задолженность по аренде»
Хозяйствующий субъект, являясь арендатором, учитывается взятые в текущую аренду основные средства на забалансованном счете 001 «Арендованные основные средства». Признание расходов производится на систематической основе в каждом отчетном периоде. Расчеты с арендодателем отражаются на счете 3390 «Прочая кредиторская задолженность». В бухгалтерском учете стоимость имущества, сдаваемого в финансовую аренду, отражается как дебиторская задолженность, равная чистым капиталовложениям в аренду. Поступающие минимальные арендные платежи рассматриваются арендодателем как возврат стоимости переданного имущества в финансируемую аренду производится на систематической основе. При финансируемой аренде арендодатель списывает с баланса стоимость передаваемых в аренду объектов и отражает на счетах бухгалтерского учета арендную плату в части амортизации и в части арендного процента.
В
бухгалтерском балансе