Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:00, курсовая работа
В условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь неизмеримо возрастает значимость управления экономикой и прежде всего бухгалтерского учета. Правильно организованный учет и связанный с ним контроль являются важнейшими функциями управленческой деятельностью субъектов хозяйствования, факторами успешного экономического и социального развития, повышения эффективности использования активов предприятия, собственного и заемного капитала, достижение наилучших результатах при наименьших затратах труда и средств. Развитие частной и фирменной торговли в рыночной экономике обеспечило сокращению звенности товародвижения, позволили выработать оптимальные конкурентоспособные схемы доставки товаров потребителю: производство-магазин или производство-оптовая база (оптовый склад)-магазин.
Введение……………………………………………………………………………
1. Оптовый товарооборот - один из важнейших показателей в оптовой торговле……………………………………………………………………….
1.1 Значение состав и основные направления развития оптового товарооборота………………………………………………………………….
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности оптового
товарооборота…………………………………………………………………
2. Учет расчетов оптового товарооборота……………………………………
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…………………….
2.2 Документальное оформление реализации товаров в оптовой торговле…………………………………………………
2.3 Методика и организация учета оптового товарооборота……………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников…….………………………………….
Все эти предпосылки исходят из того, что функционирование оптового предприятия на рынке всегда связано с ограничениями, которые определяют границы его деятельности и, в частности, оптового товарооборота. Такими ограничениями являются: ресурсные (материальные, трудовые), то есть прогнозы товарооборота не могут быть больше наличных ресурсов; финансовые (имеющиеся денежные фонды, платежеспособность); временные, обусловленные инфляцией, что предполагает замедление оборачиваемости; объем покупательского спроса (объем реализации всегда равен или меньше объема спроса). Степень влияния этих ограничений зависит от состояния экономики страны, уровня самостоятельности предприятия, уровня рыночных преобразований.
От правильного и своевременного учета на предприятии реализации товаров зависит точность определения финансовых результатов, начисления налогов и других обязательных платежей в бюджет, объективность аналитических данных, а также составляемых планов и прогнозов на будущие периоды. Отметим, что при этом надо учитывать постоянно изменяющиеся условия хозяйствования, связанные, в первую очередь, с динамичным изменением законодательства. Это позволит избежать ошибок в учете, своевременно определить упущенные возможности улучшения результатов работы с целью их использования в будущем периоде.
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности оптового товарооборота
Все предприятия и
1.)Закон РБ « О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 г. № 3321-XII определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. Закон предписывает основные требования при организации бухгалтерского учета, которые входят в компетенцию руководителя, регламентирует права и обязанности главного бухгалтера, утверждает основные положения учетной политики.
Согласно статье 4 Основными задачами бухгалтерского учета и отчетности являются:
Типовой план счетов
2.)Закон «О торговле» от 26 ноября 2003 г. № 247-З определяет правовые основы осуществления торговли на территории Республики Беларусь, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса физических и юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг. В статье 27 данного закона указывается, что в случаях выявления в ходе проверки (ревизии) реализации товаров, не соответствующих техническим нормативным правовым актам, устанавливающим обязательные требования к качеству, технологии и безопасности товаров, отсутствия необходимой и достоверной информации о товаре, а также реализации товаров без предусмотренных законодательством приходных документов и (или) документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, либо с истекшими сроками годности (сроками службы) или без указания сроков годности (сроков службы), если установление этих сроков обязательно, а равным образом в случае отказа субъекта торговли допустить должностных лиц уполномоченных контролирующих органов к проведению проверки (ревизии) контролирующие органы приостанавливают или прекращают реализацию этих товаров.
3.)Закон « О ценообразовании» от 10 мая 1999 г. N 255-З
устанавливает
правовые основы государственной политики
в области ценообразования в
Республике Беларусь, сферу применения
свободного и регулируемого
регулирование
ценообразования - воздействие на процессы
установления и применения цен (тарифов)
со стороны государственных
Основными принципами ценообразования являются:
Республике Беларусь на товары (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, применяются свободные цены (тарифы).
Согласно статье 12 юридическое лицо, предприниматель имеют право:
4.)Положение
«О порядке формирования и
применения цен и тарифов»
от 22 апреля 1999 г. N 43 устанавливает порядок
формирования и применения цен
и тарифов на продукцию,
Оптовая надбавка - надбавка, взимаемая субъектами хозяйствования при поставке (реализации, продаже, обмене) продукции (товаров) и предназначенная для компенсации расходов, связанных с осуществлением оптовых операций и получением прибыли. Устанавливается по соглашению сторон в лице снабженческо-сбытовых, управлений производственно-технической комплектации, оптовых и розничных предприятий. В соответствии с законодательством уполномоченные органы государственного управления могут устанавливать ограничение (в процентном выражении) оптовой надбавки. Согласно подпункту 2.11. При поставках продукции (товаров) внутри республики через снабженческо-сбытовые (управления производственно-технической комплектации), оптовые предприятия и иные субъекты хозяйствования, одним из видов деятельности которых является оптовая торговля (при условии ведения раздельного учета по оптовым операциям), оптовая надбавка (наценка) к отпускной цене, сформированной в соответствии с подпунктом 2.2 настоящего Положения, или импортером (если не установлено ограничение по уровню взимаемой оптовой надбавки на всех участвующих посредников), не может превышать 20 процентов независимо от количества участвующих оптовых продавцов. Поставка на территории республики товаров, приобретенных для экспорта и не использованных для этих целей, осуществляется по ценам, не превышающим более чем на 5% отпускные цены, сформированные предприятием-изготовителем в республике на момент продажи.
Субъекты хозяйствования, осуществляющие оптовую торговлю, производящие расфасовку товаров в одноразовые упаковочные материалы, которые в соответствии с нормативно-технической документацией выпускаются предприятиями-изготовителями в такой упаковке, расходы по фасовке (в том числе стоимость упаковочных материалов по цене приобретения) добавляют к отпускным ценам предприятий-изготовителей с взиманием оптовой надбавки. Отпускные цены (тарифы), утвержденные руководителем предприятия-изготовителя, помещаются в прейскуранты и хранятся на бумажных носителях. Отпускные цены (тарифы) согласовываются с покупателями в протоколах согласования цен, договорах на поставку продукции, если расчеты осуществляются по ценам, отличным от помещенных в прейскурантах на размер предоставляемой скидки, а также по разовым (индивидуальным) заказам.
При поставке продукции (товара) в товарно-транспортных (товарных) накладных предприятия-изготовители заполняют все предусмотренные этими документами реквизиты, а также обязаны делать ссылку на один из документов, указанных в пункте 4.2, являющихся обоснованием цены. При предоставлении покупателю скидки с отпускной цены предприятия-изготовители в товарно-транспортных (товарных) накладных указывают отпускную цену, по которой производится оплата за поставляемую продукцию (товары, работы, услуги), без указания предоставленной покупателю скидки с отпускной цены.
5.)Постановление
«Об утверждении бланков
6.) Постановление «Об утверждении инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» от 31 января 2004 г. № 16. Объектом налогообложения признаются обороты по реализации объектов на территории Республики Беларусь и за ее пределами. Налогообложение по НДС производится по следующим налоговым ставкам: ноль (0) процентов, десять (10) процентов, восемнадцать (18) процентов, девять целых девять сотых (9,09) процента (10:110х100), пятнадцать целых двадцать пять сотых (15,25) процента (18:118х100).
7.)Постановление «Об утверждении инструкции о порядке исчисления и сроках уплаты и представления налоговым органам налоговых деклараций (расчетов) о суммах исчисленных сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды в 2004 году» от 29 марта 2004 г. № 48.
Республиканский единый платеж уплачивается в размере 3 процентов величины налоговой базы, в том числе:
сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки - в размере 2 процентов;
налог с пользователей
8.)Постановление «Об утверждении инструкции о порядке исчисления, сроках уплаты и представления налоговым органам налоговых деклараций (расчетов) о суммах исчисленных сбора на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов и сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, в 2004 году» 29 марта 2004 г. № 47. Уплата производится единым платежом в размере 1,15 процента величины налоговой базы, в том числе:
сбор на формирование местных
целевых бюджетных жилищно-
сбор на финансирование
2
Учет оптового
товарооборота
2.1
Краткая характеристика
деятельности предприятия
Данная курсовая работа написана на материалах СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» (совместное общество с ограниченной ответственностью, в числе учредителей которого можно выделить кипрскую и белорусскую стороны), которое расположено по адресу: РБ, г. Минск, пр. Партизанский, 12.
Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банках, печать, штампы, фирменные бланки, товарный знак и осуществляет свою деятельность, руководствуясь законами Республики Беларусь, правительственными нормативными актами, регулирующими деятельность предприятия, Уставом СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом», зарегистрированным Министерством внешних экономических связей от 22.12.1997г. № 1851 (Приложение А, Б).
Основными видами деятельности являются: оптовая и комиссионная торговля электротоварами; розничная торговля электротоварами и галантереей.
Хозяйственная деятельность СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» направлена на извлечение прибыли для развития предприятия в процессе осуществления хозяйственной деятельности, направленной на развитие хозяйственных связей Республики Беларусь с зарубежными странами, на насыщение белорусского рынка товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения предприятия, оказания необходимых услуг.
Информация о работе Учет оптового товарооборота в оптовой торговле