Учет операций на специальных счетах в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности между организациями возникают различные расчетно-денежные отношения в связи с поставкой материально-производственных запасов и оплатой услуг, продажей готовой продукции, с выполнением различных финансовых обязательств (платежи в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, погашение кредитов и займов и т.п.). Указанные расчеты осуществляются безналичными платежами, т.е. перечислением денежных средств через отделения банков с расчетного счета плательщика на счет получателя.

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

К-т 55 «Специальные счета в банках».

 

Оставшиеся (неиспользованные) средства возвращаются на тот счет в банке, с которого они были перечислены, и отражаются бухгалтерской записью:

Д-т 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и др.

К-т 55 «Специальные счета в банках».

 

При отражении  выдачи под отчет работнику корпоративной  пластиковой карты на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись:

Д-т 71 «Расчеты с  подотчетными лицами» 

К-т 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Корпоративные банковские карты».

 

После представления  и утверждения авансового отчета подотчетного лица о произведенных  расходах на счетах бухгалтерского учета  делается следующая запись:

Д-т 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

 

На отдельных  субсчетах, открываемых к этому  счету, отражают движение обособленно  хранящихся в банках средств целевого финансирования. К ним можно отнести: субсидии государственных органов, средства на финансирование учреждений социально-культурного назначения, средства на финансирование капитальных вложений по объектам внеоборотных активов и пр.

 

Получение средств  финансирования отражается записью:

Д-т 55 «Специальные счета в банках» 

К-т 86 «Целевое финансирование».

 

Использование этих средств отражается:

Д-т 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

К-т 55 «Специальные счета в банках».

 

Аналитический учет по счету 55 «Специальные счета  в банках» организуется для обеспечения возможности получения данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках, корпоративных картах и др. на территории Российской Федерации и за ее пределами.

 

  1.  Документальное оформление и учет затрат по строительству хозяйственным способом.

Организация, выполняющая  строительство хозяйственным способом, контролирует ход строительства, ведет  бухгалтерский учет производимых при  этом затрат, т.е. выполняет функции  застройщика и одновременно производит строительные работы. Как правило, при выполнении работ хозспособом на время строительства создается строительное подразделение (отдел капитального строительства - ОКС, УКС), которое создает собственную производственную базу, приобретает или берет в аренду строительные машины и механизмы, инструмент и инвентарь, обеспечивает стройку стройматериалами, конструкциями и деталями, проектно-сметной документацией, рабочими кадрами.

Для строительства организация  оформляет в первую очередь правоустанавливающие документы на земельный участок: свидетельство на право собственности или договор долгосрочной аренды.

Проектно-сметная документация оформляется в том же порядке, что и при строительстве подрядным  способом. Разработка такой документации непосредственно организацией, осуществляющей строительство, возможна только в том случае, если в штате у нее имеется необходимое количество специалистов - инженеров, проектировщиков, сметчиков и т.п. Основное место в проектно-сметной документации занимает сводный сметный расчет, так как в бухгалтерском учете затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре расходов, определяемой в сметной документации.

Учет затрат. Произведенные  затраты с начала строительства  отражаются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 3 "Строительство объектов основных средств", и формируют стоимость незавершенного строительства. Аналитический учет по счету 08-3 осуществляется по каждому объекту незавершенного строительства, этапам выполнения строительных работ нарастающим итогом с начала строительства по отчетным периодам до ввода объектов в действие или полного производства соответствующих работ и затрат. При строительстве хозспособом для выполнения отдельных видов работ организация может привлекать подрядные организации, тогда на счете 08-3 должен быть организован раздельный учет затрат по работам.

 Материалы на объекты строительства  списываются по фактическим затратам  на основании материальных отчетов  (мастера или прораба ОКСа) или  оборотных ведомостей. Организация  самостоятельно утверждает нормы расходования материалов на основании типовых сборников производственных норм расхода, разработанных Госстроем России. В качестве лимита расходования материалов могут быть приняты нормы расхода, заложенные в сметной документации.

 Стоимость израсходованных материалов рассчитывается по ценам соответствующих материалов. Применение организацией средней цены по материалам собственного изготовления может привести к отклонениям в цене между нормируемой сметной стоимостью и фактическими расходами.

 Затраты на приобретение  технологического оборудования  складываются из первоначальной  стоимости, указанной в первичных  документах, расходов на доставку, разгрузку, складирование и хранение, в том числе таможенные пошлины.  Приобретенное оборудование (его  части) учитывается на счете 07 "Оборудование к установке" и при передаче в монтаж списывается в дебет счета 08-3 по фактическим расходам, связанным с его приобретением.

 При строительстве хозяйственным  способом понятие "накладные  расходы", как правило, не используется, поэтому все расходы, носящие характер общепроизводственных или общехозяйственных и относящиеся к строительству, списываются непосредственно со счетов учета производственных затрат в дебет счета 08-3.

 В строительстве может применяться  метод накопления затрат за определенный период времени или позаказный метод. Выбранный метод учета затрат следует зафиксировать в учетной политике. Метод накопления затрат применяется при строительстве объектов с незначительной продолжительностью строительства. При хозяйственном способе применяется, как правило, позаказный метод. В этом случае на каждый объект строительства оформляется отдельный заказ, выдаваемый на заранее определенные виды работ или объект, по которому ведется учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения работ.

Учет затрат при позаказном методе осуществляется с применением  счета 23 "Вспомогательные производства" по цехам (вспомогательным производствам), выполняющим работы (услуги) для  строительства или изготавливающим  собственные стройматериалы, где собираются все затраты по наряд-заказам, затем вся собранная сумма списывается на счет 08-3. На каждый заказ открывается отдельный аналитический счет. Энергозатраты цеха, используемые при выполнении заказа, а также амортизация оборудования, здания цеха вспомогательного производства относятся на общепроизводственные расходы цеха вследствие невозможности их отнесения непосредственно на конкретный заказ. Общепроизводственные расходы соответствующего цеха включаются в себестоимость каждого заказа расчетным путем. Для этого необходимо определить, что будет являться базой для распределения затрат (например, распределение происходит пропорционально заработной плате и др.).

 Некоторые эксперты  рекомендуют учитывать абсолютно все произведенные затраты, связанные со строительством объекта хозспособом, на специально открытом для этих целей субсчете к счету 23, так как, по их мнению, на указанном счете могут быть отражены затраты подразделения (ОКСа, УКСа и т.п.), ведущего строительство объекта.

 Однако согласно  Плану счетов затраты на СМР  хозспособом отражаются на счете  08-3 без предварительного накапливания  их на счете 23, который относится  к счетам, предназначенным для  обобщения информации о расходах  по обычным видам деятельности, в частности, для учета затрат производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации.

 Вместе с тем  организация может самостоятельно  определить порядок (метод) отражения  затрат с учетом специфики  основного производства, зафиксировав его в учетной политике. Кроме того, в целях контроля и своевременности отражения затрат целесообразно разработать Положение о проведении СМР хозспособом, в котором определить ответственных лиц, график документооборота, документальное отражение операций, порядок отражения затрат на счетах бухгалтерского учета, документальное оформление и отражение в учете операций по позаказному методу или методу накопления затрат, документальное оформление и отражение в учете амортизационных отчислений по основным средствам, используемым при выполнении заказа, и т.п.

 Объемы выполненных  при строительстве работ фиксируются  в журналах учета выполненных  работ (ф. N КС-6а). На их основании  ежемесячно на выполняемые хозяйственным  способом объемы СМР составляется акт о приемке выполненных работ (ф. N КС-2), который подтверждает факт выполнения СМР и служит основанием для списания затрат. Акт подписывается исполнителем работ и руководителем организации.

 Следует отметить, что затраты по строительству,  отраженные на счетах учета, могут отклоняться от данных, отраженных в актах выполненных работ (ф. N КС-2), при наличии следующих оснований: различия в системе начисления заработной платы работникам строительного подразделения (повременно-премиальная форма оплаты, а не сдельная) и соответственно накладных расходов; применения учетных цен по материалам; применения средней стоимости по материалам собственного изготовления и др.

 При производстве  работ хозспособом отсутствует  необходимость в оформлении справки  о стоимости выполненных работ (ф. N КС-3), поскольку она используется для расчетов с заказчиком за выполненные работы, а при хозспособе расчеты отсутствуют.

 При оказании услуг  для строительства хозспособом  сторонними (подрядными) организациями  затраты списываются с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в дебет счета 08-3 (без НДС) на основании акта выполненных работ (ф. N КС-2), соответствующего сметному расчету, и справки о стоимости выполненных работ (ф. N КС-3). При уплате госпошлины за регистрацию прав собственности сумма произведенных расходов списывается с кредита счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в дебет счета 08-3.

 Организация может  понести затраты, которые не  увеличивают стоимость основных  средств, при этом могут быть как предусмотрены, так и не предусмотрены (штрафы, пени, неустойки) в сводных сметных расчетах стоимости строительства. Затраты, не предусмотренные в смете, списываются с кредита счета 08-3 в дебет счета 91-2 "Прочие расходы".

 Для исключения  финансовых рисков и необоснованных претензий контролирующих органов фактические расходы организации, выполняющей СМР хозспособом, должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены.

 Экономическая обоснованность  расходов подтверждается при  наличии следующих документов: разрешения на осуществление строительства, проектно-сметной документации, допуска саморегулируемой организации (СРО) к соответствующим видам работ, предписания Ростехнадзора и др. Кроме того, произведенные виды работ должны соответствовать работам, включенным в сметный расчет (пример 1).

 

Пример 1. Компания построила  склад для хранения готовой продукции  хозяйственным способом. В составе  основного производства организация  имеет вспомогательные цеха: столярный  и автотранспортный. Затраты на строительство объекта хозспособом составили:

- стоимость оборудования  с учетом транспортно-заготовительных  расходов - 300 000 руб.;

- материалы для строительства  - 100 000 руб.;

- заработная плата  трактористам, экскаваторщикам - 40 000 руб. с отчислениями на социальное страхование;

- заработная плата  монтажникам, строителям - 70 000 руб.  с отчислениями на социальное  страхование;

- горюче-смазочные материалы  - 3000 руб.;

- амортизация по строительным  машинам - 5000 руб.;

- общепроизводственные  расходы автотранспортного цеха в доле, относящейся к СМР хозспособом, - 10 000 руб.;

- общехозяйственные  расходы в доле, относящейся к  строительству хозспособом, - 40 000 руб.;

- расходы на проектно-сметную  документацию - 80 000 руб.

 Хозяйственные операции в учете отражены на основании первичных учетных документов унифицированной формы следующими записями:

 Д-т сч. 10 "Материалы", 07 "Оборудование к установке"

 К-т сч. 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками"

400 000 руб.

 оприходованы материалы  и оборудование, требующие монтажа;

 Д-т сч. 08-3 "Строительство  объектов основных средств"

 К-т сч. 10 "Материалы"

100 000 руб.

 израсходованы материалы  на строительство;

 Д-т сч. 08 "Вложения  во внеоборотные активы"

 К-т сч. 07 "Оборудование  к установке"

300 000 руб.

 передано оборудование  для монтажа;

 Д-т сч. 23 "Вспомогательные  производства", субсч. "АТЦ",

Информация о работе Учет операций на специальных счетах в банке