Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 22:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть состояние учета оборотных средств, проанализировать эффективность их использования и разработать основные направления его совершенствования в организации ОАО «СПМК – 4».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить понятие и классификацию оборотных средств;
1. определить источники формирования оборотных средств;
2. рассмотреть практическое значение анализа оборотных средств;
3. провести анализ эффективного использования оборотного капитала на предприятии;
введение……………………………………………………………....................4
ГЛАВА 1
Принципы и задачи учета оборотных активов торговых организаций ……………………………………………………………...........6
ГЛАВА 2
Методика учета оборотных активов торговых
организаций ………………………………………………………………..…7
2.1 Учет запасов и затрат……………….……………….…………………………7
2.2 Учет товаров…………………….……………………….……………...……..13
2.3 Учет денежных средств и средств в расчетах…….…………………............16
2.4 Отражение в учете резервов под обесценение активов с учетом рекомендаций международного стандарта финансовой отчетности № 36 «Обесценение активов» ……………………………………….…..……...……….22
ГЛАВА 3
Пути совершенствования учета оборотных активов в ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ……………………………...………………………………..…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….........27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
[4,c. 227]
Поступление материальных ценностей на склад организации без использования счетов 15 и 16 отражается по фактической себестоимости следующими проводками:
Таблица 2.2
Корреспонденция счетов бухгалтерского учета материалов
(без использования счетов 15 и 16)
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Поступили материальные ценности от поставщика (по учетным ценам без НДС) | 10 | 60 |
Отражена сумма НДС к уплате | 18 | 60 |
Приобретены материалы через подотчетных лиц | 10 | 71 |
Возвращены неиспользованные материалы цехами основного и вспомогательных производств | 10 | 20, 23 |
Начислена заработная плата за погрузку и разгрузку получаемых материалов | 10 | 70 |
Внесены материальные ценности учредителями в счет вклада в уставный капитал | 10 | 75 |
Оприходованы излишки материальных ценностей, выявленные при инвентаризации | 10 | 92 |
Выявленные во время приемки недостачи товарно-материальных ценностей по вине поставщика либо транспортной организации отражаются на сумму недостач в пределах норм естественной убыли | 94 | 60 |
Отражается сумма недостачи сверх норм естественной убыли без НДС | 76/3 | 60 |
Отражается сума недостачи произошедшая по вине материально ответственного лица, сопровождающего груз | 94 | 60 |
[4,c. 229]
Материалы со склада организации отпускаются в цех для изготовления продукции, на различные хозяйственные нужды, а также на сторону для переработки или реализации как излишние и ненужные.
Под отпуском в производство понимается отпуск материалов для изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг.
Отпуск материалов с кладовых цехов является внутренним перемещением, а при отсутствии кладовых отпуск ценностей с центральных складов называется расходом на производство.
Расход материалов со склада оформляется:
лимитно-заборная карта – применяется для оформления отпуска материалов систематически потребляемых при изготовлении продукции (Приложение Д);
акт-требование на замену материалов (используется для учета отпуска ценностей сверх установленного лимита или при замене одного материала другим);
накладная требование на отпуск материалов (оформляется при отпуске материалов на производство разового потребления внутри организации);
комплектовочные ведомости (используются при отпуске комплектующих изделий через комплектовочные кладовые).
Отпуск материалов сторонним организациям при использовании автомобильного транспорта оформляется товарно-транспортной накладной, а без использования – товарной накладной.
При использовании вычислительной техники в учете возможно применение карточек складского учета (Приложение Е) в качестве единого документа.
В зависимости от направления расходования производственных запасов в учете составляются проводки:
Таблица 2.3
Корреспонденция счетов бухгалтерского учета отпуска производственных запасов
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Отпущены производственные запасы для выполнения строительных работ | 08/3 | 10 |
Отпущены производственные запасы в основное производство | 20 | 10 |
|
|
|
Продолжение таблицы 2.3 | ||
1 | 2 | 3 |
Произведены расходы материалов во вспомогательных цехах, в том числе на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ | 23 | 10 |
Произведены расходы производственных запасов на содержание и эксплуатацию машин производственных цехов | 25 | 10 |
Расход материалов на общехозяйственные нужды | 26 | 10 |
Расход материалов на исправление производственного брака | 28 | 10 |
Расход сырья на нужды жилищно-коммунального хозяйства, детских учреждений, подсобных сельских хозяйств | 29 | 10 |
Расход материалов на упаковку готовой продукции за счет поставщика, на рекламу и коммерческие расходы | 44 | 10 |
Передача материальных ценностей в счет финансовых вложений | 58 | 10 |
Списание материалов на мероприятия целевого назначения | 86 | 10 |
Расход материалов, связанный с ликвидацией основных средств и нематериальных активов | 91 | 10 |
Списание материалов в следствии гибели во время стихийных бедствий | 92 | 10 |
Списание расходов материальных ценностей за счет ремонтного фонда | 96 | 10 |
Передача материальных ценностей филиалам, представительствам и другим обособленным подразделениям | 79 | 10 |
Списание недостачи материальных ценностей, выявленной при инвентаризации | 94 | 10 |
[4,c. 228]
Аналитический учет материалов ведется по местам хранения материалов (материально ответственным лицам) и номенклатурным номерам, т.е. по наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.) (Приложение Ж).
2.2.Учет товаров
В объекты розничной торговли товары поступают на основании договоров (Приложение З) от производителей продукции, оптовых баз, импортеров и других поставщиков. Документальное оформление поступления и приемки товаров и тары зависит от способов их доставки, вида используемого транспорта, от места приемки товаров и др.
От местных поставщиков товары поступают в объекты розничной торговли в порядке централизованной доставки в соответствии с графиками и схемами их завоза, а также с учетом заявок (заказов). От иногородних поставщиков доставка товаров осуществляется, как правило, автомобильным транспортом. Форма их доставки – централизованный завоз или самовывоз. Материально ответственные лица торговых организаций принимают товары от поставщиков после предъявления им доверенности на право получения товарно-материальных ценностей (Приложение И).
Фактически поступившие товары и тару работники розничной торговли приходуют по продажным ценам на основании товарно-транспортных накладных поставщиков. К товарно-транспортным накладным поставщик прикладывает документы, удостоверяющие их качество: сертификат качества, удостоверение о государственной гигиенической регистрации, реестр продажных цен и др.
В случае выявления расхождений с данными товаросопроводительных документов поставщик создает комиссию, которая составляет акт об установленном расхождении при приемке товаров по количеству и качеству в двух экземплярах. Фактически поступившие товары и тару приходуют по продажным ценам на основании внутренней товарной накладной (реестра продажных цен), составляемой в торговой организации. В ней указываются торговые надбавки, налоги, включенные в розничную цену. Тара, не включенная в счет поставщика, оценивается и приходуется по ценам возможной реализации.
Поступившие от поставщиков колбасные изделия и другие мясопродукты, на которые установлены нормы отходов при подготовке к продаже, подлежат очистке при продаже. Материально ответственные лица приходуют их чистой массой за вычетом отходов по нормам.
Ткани, поступившие в кипах следует обязательно перемеривать. Приемку тканей, поступивших в кипах, осуществляет комиссия, которая перемеривает ткань и составляет акт о перемеривании в двух экземплярах. Выявленные излишки тканей приходуются.
Учет товаров в розничной торговле ведут по розничным ценам. По дебету счета 41 «Товары» отражают и контролируют стоимость оприходованных материально ответственным лицом фактически поступивших товаров по розничным ценам поставщика с налогом на добавленную стоимость и с налогом с продаж.
Методика синтетического учета поступления товаров в розничной торговле представлена в таблице 2.2.1
Таблица 2.2.1
Корреспонденция счетов по бухгалтерскому учету поступления товаров в розничной торговле
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Поступили товары от поставщика стоимость фактически поступивших товаров (по отпускным ценам без НДС) | 41/2 | 60 |
Отражается НДС на поступившие товары | 18 | 60 |
Включены в розничную цену поступивших товаров: - торговая надбавка - НДС - налог с продаж |
41/2 41/2 41/2
|
42/1 42/1 42/4 |
Оприходована по ценам возможной реализации бесплатная (невозвратная) тара | 41/3 | 91/1 |
Предъявлена претензия транспортной организации (поставщику) на сумму недостачи (порчи) товаров (по отпускным ценам поставщика с НДС) | 76/3 | 60 |
Выявлена при приемке недостача товаров, не превышающая нормируемых потерь от боя в пути (по отпускным ценам без НДС) | 94 | 60 |
Выявлена при приемке недостача товаров, возникшая по вине экспедитора торговой организации (по отпускным ценам без НДС) | 94 | 60 |
Отнесена недостача товаров на экспедитора торговой организации: - сумма недостачи по отпускным ценам поставщика без НДС; - разница между ценой взыскания и покупной стоимостью товаров; - НДС, начисленный на сумму недостачи (порчи) товара |
73
73
73 |
94
98
68 |
Списаны потери товаров, не превышающие установленных норм | 44/2 | 94 |
Списаны по нормам отходы, образующиеся при подготовке товаров к продаже | 92 | 94 |
|
|
|
[4,c. 227]
Реализацию товаров населению производят, как правило, за наличный расчет. Безналичные расчеты за товары могут производиться чеками банков, платежными поручениями (Приложение К) со счетов вкладчиков, а также с помощью пластиковых карточек.
Субъекты хозяйствования, осуществляющие реализацию товаров за наличный расчет через стационарные торговые пункты, производят прием денежных средств с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем. Работник торговых объектов с помощью кассовых суммирующих аппаратов регистрирует все суммы, полученные за товары, по перечислениям со счетов владельцев с выдачей кассового чека на получение приобретенного им товара.
В конце рабочего дня администратор магазина в присутствии кассира снимает показания счетчиков кассового аппарата и подписывает снятую контрольную кассовую ленту. В книгу кассира-операциониста производят записи показаний суммирующих денежных счетчиков на начало и конец рабочего дня, а также суммы возвращенных денег покупателям, ошибочно пробитых чеков, на которые составлены специальные акты.
По согласованию с обслуживающим отделением банка розничные торговые организации утверждают график сдачи торговой выручки с указанием сроков и способов ее сдачи в учреждение банка. Материально ответственные лица сдают выручку инкассаторам банка с оформлением препроводительной ведомости в трех экземплярах, в отделение связи и информатизации – квитанции о приеме денежного перевода, в кассу торговой организации – приходного кассового ордера, кассу банка – объявление на взнос наличными (Приложение Л).
2.3.Учет денежных средств и средств в расчетах
Порядок организации кассового хозяйства и осуществления кассовых операций определен Правилами ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь (Приложение М).
Денежные средства – это наличные деньги и денежные документы, находящиеся в кассе организации, номинированные как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте.[1,c. 429]
Для осуществления кассовых операций в организациях имеются специально оборудованные кассы. Кассовые операции выполняет кассир, являющийся должностным лицом и с которым заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности за сохранность всех принятых ценностей (Приложение Н).