Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:00, контрольная работа
С развитием рыночных отношений в составе имущества предприятий поя-вился новый вид средств, отличительной особенностью которых является отсут-ствие вещественно-натуральной формы – нематериальные активы, становится все более очевидным, что так называемые материальные активы не являются единст-венным фактором обеспечения доходности организации, и что существуют иные их виды, которые не имеют такого классического признака, как вещественная субстанция, но могут играть важнейшую роль в процессе получения предприяти-ем прибыли.
Стр.
ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………....
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………...
5
1.1. СУШНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ………………………………………………………………………..
5
1.2. СОСТАВ НЕМАТЕРИАЛНЫХ АКТИВОВ………………………..
9
1.3. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ…………………………
13
1.4. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ……..
15
1.5. УЧЕТ АМОРТИЗАЦИИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ……..
17
1.6. УЧЕТ ВЫБЫТИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ……………
18
1.7. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ………..
20
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...
26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...
- прибыль (счёт 80 "Прибыли и убытки");
- фонды и их использование (счёт 88 и др.).
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Материалы учитываются по учетной стоимости на 10 счете «Материалы с выделением субсчета «ТЗР»;
2. Выпуск продукции учитывается по фактической себестоимости на счете 43 «Готовая продукция»;
3. Моментом реализации считается момент отгрузки продукции
Таблица 1 – Начальные остатки по счетам
Наименование счета | Сумма, руб. | Номер счета |
1. Основные средства | 120 000 | 01 |
2. Амортизация основных средств | 20 000 | 02 |
3. Материалы | 2 100 | 10 |
4. Уставный капитал | 130 000 | 80 |
5. Материалы/ТЗР | 210 | 10.ТЗР |
6. Прибыль | 7 000 | 99 |
7. Незавершенное производство | 13 000 | 20 |
8. Расчеты с персоналом по оплате труда | 2 350 | 70 |
9. Готовая продукция | 10 000 | 43 |
10. Расчеты с поставщиками | 7200 | 60 |
11. Расчеты с бюджетом | 680 | 68 |
12. Касса | 200 | 50 |
13. Расчеты с подотчетными лицами | 160 | 71 |
14. НДС по приобретенным ценностям | 700 | 19 |
15. Расчеты с кредиторами | 7 000 | 76 |
16. Расчетный счет | 30 000 | 51 |
17. Расчеты с органами соц. страхования и обеспечения | 4 940 | 69 |
18. Расчеты с покупателями | 2 800 | 62 |
Таблица 2 – Хозяйственные операции за отчетный период
Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Проводки |
1. Поступили от поставщиков материалы на склад | 8 350 | 10/60 |
2. Оплачен счет автобазы за доставку материалов от станции назначения на склад предприятия | 750 | 10.ТЗР/76 76/51 |
3. Оплачены счета поставщиков за материалы с расчетного счета | 8 350 | 60/51 |
4. Отпущены в производство материалы по учетным ценам: - в цеха основного производства - на цеховые нужды - на общехозяйственные расходы |
9000 500 200 |
20/10 25/10 26/10 |
5. Списываются суммы ТЗР, относятся к отпущенным в производство материалам: - в цеха основного производства - на цеховые нужды - на общехозяйственные расходы |
828 46 18,4 |
20/10.ТЗР 25/10.ТЗР 26/10.ТЗР |
6. Начислена заработная плата: - рабочим основного производства - цеховому персоналу - работникам заводоуправления |
10 800 5 000 2 400 |
20/70 25/70 26/70 |
7. Начислен ЕСН (26%): - на зарплату рабочих основного производства - на зарплату цехового персонала - на зарплату работников заводоуправления |
2 808
1 300 624 |
20/69
25/69 26/69 |
8. Начислена амортизация: - оборудования основного производства - зданий и сооружений цехов -зданий и сооружений общехозяйственного назначения |
450
230 108 |
20/02
25/02 26/02 |
9. Приняты к оплате счета разных кредиторов за работы и услуги: - по обслуживанию цехов основного производства - общехозяйственного характера |
230
160 |
20/76
26/76 |
10. Удержан подоходный налог с зарплаты работников предприятия | 1 920 | 70/68 |
11. Получены деньги в кассу | 18 000 | 50/62;51;76 |
12. Выдана из кассы зарплата | 17 200 | 70/50 |
13. Выдано подотчетному лицу на хозяйственные расходы | 70 | 71/50 |
14. В конце месяца списываются на себестоимость продукции: - общепроизводственные расходы - общехозяйственные расходы |
7 076 3 510 |
20/25 20/26 |
15. Сдана на склад готовая продукция | 28 000 | 43/20 |
16. переведены покупателям счета на отгруженную им продукцию | 40 000 | 62/90 |
17. Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции | 32 000 | 90/43 |
18. Списываются расходы по подготовке продукции к реализации | 1 200 | 90/44 |
19. Отражается задолженность бюджету по НДС от реализованной продукции | 6 100 | 90/68 |
20. Отражается финансовый результат от реализации продукции | 700 | 90/99 |
1. Рассчитываем долю ТЗР:
ТЗР = (сумма транспортных расходов на начало месяца + учтенные транспортные расходы) / (остаток материалов на начало месяца + приобретенные материалы)
Доля ТЗР = (210 + 750) / (2 100 + 8 350) = 0,092
Списываются суммы ТЗР, относятся к отпущенным в производство материалам:
- в цеха основного производства: 20/10.ТЗР – 828 руб. (9 000 * 0,092);
- на цеховые нужды: 25/10.ТЗР – 46 руб. (500 * 0,092);
- на общехозяйственные расходы: 26/10.ТЗР – 18,4 руб. (200 * 0,092);
2. Начислен ЕСН (26%):
- на зарплату рабочих основного производства: 20/69 – 2 808 руб. (10 800 * 26%);
- на зарплату цехового персонала: 25/69 – 1 300 руб. (5 000 * 26%);
- на зарплату работников заводоуправления: 26/69 – 624 руб. (2 400 * 26%)
3. В конце месяца списываются расходы на себестоимость продукции:
- общепроизводственные расходы: 20/25 – 7 076 руб. (500 + 46 + 5 000 + 1300 + 230) – списываются суммы с Дебета 25 счета;
- общехозяйственные расходы: 20/26 – 3 510,4 руб. (200 + 18,4 + 2 400 + 624 + 108 +160) – списываются суммы с Дебета 26 счета
4. 90/99 – 700 руб. (40 000 – 32 000 – 1 200 – 6 100) – (Кредит 90 счета – Дебет 90 счета) – выявлен финансовый результат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.
В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, нематериальных активов, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
- для учета нематериальных активов вследствие их разнообразия по составу и назначению имеет значение их классификация, исходя из которой и составляется отчетность о наличии и движении нематериальных активов, отсюда, учет данного вида средств организуется в бухгалтерии по их видам, независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия;
- аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации;
- особенностью учета нематериальных активов, в частности выбытия, является определение финансового результата по данной операции с последующим его отнесением либо на прибыль, либо на убытки;
И последнее, следует отметить, что нематериальные активы как объекты учета еще недостаточно изучены и не регламентированы должным образом. В качестве примера можно привести лицензии на право осуществления какой-либо деятельности. Дело в том, что если срок данной лицензии меньше 1 года, то по смыслу п.48 Положения о бухгалтерском учете и отчетности она не относится к нематериальным активам, и в нормативных документах отсутствует информация о списании стоимости такой лицензии.
Отсюда возможны разногласия (особенно с налоговыми органами) по порядку учета подобных объектов. Организации должны в этом случае искать варианты решения этих проблем (в том числе с помощью специалистов-экспертов).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учёт в организациях. М.:Финансы и статистика, 2000;
2. Кондраков Н.П. "Бухгалтерский учет " - М.: ИНФРА - М, 1997;
3. Луговой В.А. "Учет нематериальных активов и их амортизация", ж. «Бухгалтерский учет», №11, 1995
4. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению.-8-е изд., перераб. И доп. – М.: ГроссМедиа, 2009.-96с.;
5. Справочная правовая система "Гарант";
6. Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учёта. М.:ИКЦ "ДИС", 1997;