Учет НДС по поступившим материальным запасам

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ бухгалтерского учета материально производственных запасов.
Задачи курсовой работы:
- нормативные документы;
- понятия материально – производственных запасов;
- классификация;
- оценка;
- синтетический и аналитический учет.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 2
1. Нормативно-правовое регулирование учета материально – производственных запасов ……………………………………………………………………………... 4
2. Понятие, содержание, задачи и требования, предъявляемые к учету материально-производственных запасов ………………………………………… 5
3. Классификация материально-производственных запасов …………………… 6
4. Оценка МПЗ ……………………………………………………………………... 8
5. Документальное оформление заготовления и приобретения МПЗ ………….17
6. Синтетический учет заготовления и приобретения материалов……………..22
7. Аналитический учет материальных запасов …………………………………. 25
8. Учет НДС по поступившим материальным запасам…………………………..29
Заключение …………………………………………………………………………32
Список используемой литературы ……………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ бфу.doc

— 247.50 Кб (Скачать)
  • Счет  10 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении  сырья,  материалов, топлива, запасных  частей,  инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).

К счету 10 "Материалы" могут быть открыты субсчета:

     10-1 "Сырье и материалы";

     10-2 "Покупные  полуфабрикаты и комплектующие  изделия, конструкции  и детали";

     10-3 "Топливо";

     10-4 "Тара  и тарные материалы";

     10-5 "Запасные  части";

     10-6 "Прочие  материалы";

     10-7 "Материалы,  переданные в переработку на сторону";

     10-8 "Строительные  материалы";

     10-9 "Инвентарь  и хозяйственные принадлежности"

10-10 «Спец. Оснастка  и спец. Одеждана складе»

10-11 «Спец. Оснастка  и спец. Одежда в эксплуатации»

Организации, занятые  производством сельскохозяйственной продукции, могут открывать к счету 10 отдельные субсчета для учета семян, кормов, ядохимикатов, минеральных удобрений.

При оприходовании поступивших  на слад специальной оснастки и специальной  одежды в бухгалтерском учете  делают запись:

Д-т10/10  К-  т 60- на покупную стоимость,

Д- т 19 К- т 60- на сумму «входного» НДС

 Передачу указных  материальных ценностей в эксплуатацию  оформляют проводкой:

  Д- т 10/11  К-  т 10/10

Фактическую себестоимость  израсходованных материалов записывают в журналах- ордерах 10, 10/1 в корреспонденции Д- т 20,23,25,26,08,91,90 К- т 10

Поступление материалов на предприятии может происходить  по различным причинам и отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:

- поступление у поставщиков

Д- т 10 К- т 60- на покупную стоимость

Д- т 19 К-т60- на сумму НДС;

- от учредителей в счет вклада в уставный капитал

Д- т 10 К-т75/1- по согласованной  стоимости;

- Безвозмездно от других организаций

Д- т 10 К- т 98/2, субсчет  «Безвозмездное поступление»- по рыночной стоимости.

  При использовании  МПЗ на производственные нужды  (Д- т 20,23,25,26,08 К- т 10) одновременно  в состав внереализационных доходов  включают стоимость израсходованных  материалов и в учете отражают  проводкой

Д- т 98/2 К- т 91/1

-отходы от брака

Д- т 10 К- т 28

-отходы от ликвидации  основных средств

Д- т 10 К- т 91/1

Отпуск материалов со склада производится на различные цели и отражается следующими  проводками:

-на изготовление продукции

Д- т 20,23 К- т 10;

-на строительство  объектов основных средств

Д- т 08 К- т 10;

-на ремонт основных  средств

Д- т 25, 26 К- т 10;

-продажи на сторону

Учет продажи материалов ведут на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Счет активно- пассивный, сальдо не имеет, операционно- результативный.

По дебету счета 91 отражается:

-фактическая себестоимость реализованных материалов

Д-т91/2 К- т 10

-сумма НДС, начисленная  на реализованные материалы

Д- т 91/2 К- т 68

-расходы по продаже  материалов

Д- т 91/2 К- т 70,69,76

По кредиту отражается

-выручка от продажи  по отпускным ценам, включая  НДС,

Д- т 51,62 К- т 91/1

Сопоставление оборотов на счете 91 определяют финансовый результат от продаж.

 Если оборот дебетовый  больше оборота кредитового (сальдо  дебитовое)- получаем убыток. Его  списывают на счет 99 «Прибыль  и убытки» проводкой Д- т  99 К- т 91/1.

 Если оборот дебетовый  меньше оборота кредитового (сальдо  кредитовое)- списывают проводкой  Д- т 91/9 К- т 99

7. Аналитический учет материальных запасов

Аналитический учет материалов (количественный и суммовой учет) ведется  на основе использования:

  • оборотных ведомостей;
  • сальдовым методом.

Учет ведется в разрезе  каждого склада, подразделения, других мест хранения материалов, а внутри них - в разрезе каждого наименования (номенклатурного номера), групп  материалов, субсчетов и синтетических  счетов бухгалтерского учета.

Учет материалов с  использованием оборотных ведомостей.

П.137 Методических указаний, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н предусмотрено два варианта учета материалов с использованием оборотных ведомостей:

- Вариант - с ведением карточек учета материалов

В бухгалтерской службе ведутся карточки учета материалов, которые открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) материалов. В  карточках бухгалтер отражает движение материалов (приход, расход) на основании  первичных учетных документов (приходных, расходных, на внутренние перемещения), сдаваемых в бухгалтерскую службу складами и подразделениями. Таким образом, в бухгалтерской службе дублируется складской учет с той лишь разницей, что в бухгалтерской службе ведется количественный и суммовой учет, а на складах и подразделениях - только количественный учет. В карточках учета материалов ежемесячно выводятся обороты за месяц и остатки на начало следующего месяца. На основании карточек в бухгалтерской службе ежемесячно составляются оборотные ведомости материалов отдельно по каждому складу и подразделению.

В оборотных ведомостях указываются:

  • номенклатурный номер материала (в случае его наличия);
  • наименование материала с указанием отличительных признаков (сорт, артикул, размер, марка и т.д.);
  • единица измерения;
  • цена;
  • остаток на начало месяца - количество и сумма;
  • приход за месяц - количество и сумма;
  • расход за месяц - количество и сумма;
  • остаток на конец месяца - количество и сумма.

В каждой оборотной ведомости  выводятся итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу (подразделению). Группировка материалов по субсчетам и синтетическим счетам бухгалтерского учета должна обеспечиваться системой кодирования номенклатурных номеров материалов, которые должны содержать соответствующие отличительные признаки. На основе указанных оборотных ведомостей составляется сводная оборотная ведомость, в которую переносятся итоги оборотных ведомостей складов и подразделений по группам, субсчетам, синтетическим счетам, по складам и подразделениям в целом. Отдельно учитывается движение (образование и распределение) и остатки транспортно-заготовительных расходов. Сводные оборотные ведомости сверяются с данными синтетического учета материалов. Кроме того, ежемесячно производится сверка данных в карточках, ведущихся в бухгалтерской службе, с данными в карточках складов и подразделений.

 Вариант - без ведения  карточек учета материалов

По данному варианта учета карточки аналитического учета в бухгалтерской службе не ведутся, все приходные и расходные документы группируются по номенклатурным номерам, по ним подсчитываются итоговые данные за месяц по приходу и отдельно по расходу, которые записываются в оборотную ведомость. Оборотные ведомости и сводные оборотные ведомости ведутся так же, как в первом варианте. Остатки в оборотных ведомостях сверяются с остатками, выведенными в карточках складов и подразделений.

Сальдовый метод учета  материалов.

Сальдовый метод учета  материалов заключается в том, что в бухгалтерии организации не ведется количественный и суммовой учет движения (прихода и расхода) материалов в разрезе их номенклатуры и не составляются оборотные ведомости по номенклатуре материалов. Учет движения материалов ведется в разрезе групп, субсчетов и балансовых счетов материалов бухгалтерской службой только в денежном выражении, определяемом исходя, как правило, из учетных цен. Отдельно учитываются движение (образование и распределение) и остатки транспортно-заготовительных расходов. Материально ответственные лица складов (подразделений) на основании первичных документов ведут количественный учет материалов в карточках или книгах складского учета, а в случаях, предусмотренных П.264 Методических указаний, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н, также и суммовой учет. Указанным П.264 Методических указаний, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н предусмотрено, что если в бухгалтерской службе учет материалов ведется по сальдовому методу, карточки заполняются по форме оборотной ведомости, с указанием по каждой операции по приходу и расходу цены, количества и суммы, остатки выводятся соответственно по количеству и сумме. Сотрудник, ведущий бухгалтерский учет материалов по данному складу (подразделению), принимает первичные учетные документы от материально ответственных лиц, проверяет их, сверяет с документами каждую запись в карточках (книгах) складского учета и подтверждает это своей подписью непосредственно на карточках (книгах). Одновременно проверяет правильность выведения остатков. Количественные остатки материалов на первое число каждого месяца на основании выверенных карточек (книг) складского учета по каждому номенклатурному номеру переносятся в сальдовую ведомость (или сальдовую книгу) сотрудником бухгалтерской службы или заведующим складом. По отдельным складам (кладовым, подразделениям) в качестве сальдовой ведомости может использоваться ведомость остатков материалов, представляемых этими складами (кладовыми, подразделениями) вместе с первичными учетными документами. Остатки материалов, записанных в сальдовой ведомости, таксируются по каждому номенклатурному номеру. Суммы остатков записываются в следующей графе сальдовой ведомости. Затем выводятся суммовые итоги остатков по группам материалов, субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу (подразделению) в целом. Сальдовая ведомость составляется по той же форме, что и оборотная ведомость, за исключением оборотов (прихода и расхода), и хранится в бухгалтерской службе.

Исходя из этого, в  сальдовой ведомости указываются:

  • номенклатурный номер материала (в случае его наличия);
  • наименование материала с указанием отличительных признаков (сорт, артикул, размер, марка и т.д.);
  • единица измерения;
  • цена;
  • остаток на начало месяца - количество и сумма;
  • остаток на конец месяца - количество и сумма.

Целесообразно вести  сальдовую ведомость (книгу) по многографной форме, на 6 месяцев или на год. В  сальдовой ведомости для записи остатков на начало каждого месяца (на 1 января, 1 февраля и т.д.) отводится  две графы; в первой графе записывается количество, во второй графе - сумма. На основании указанных сальдовых ведомостей составляется сводная сальдовая ведомость, в которую переносятся итоги сальдовых ведомостей складов и подразделений (мест хранения) по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и по соответствующим складам, подразделениям (местам хранения) в целом. Сальдовые ведомости и сводные сальдовые ведомости ежемесячно сверяются с данными синтетического учета материалов. В организации могут применяться оба метода аналитического учета материалов, когда по одним складам и подразделениям применяется оборотный метод, а по другим - сальдовый.

8. Учет НДС по поступившим материальным запасам

Налог на добавленную  стоимость, начисленный при приобретении материалов, учитывается на счете "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" одновременно с оприходованием поступивших материалов. Налог не включается в фактическую себестоимость материалов и в их учетные цены, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В частности в случаях, когда в первичных учетных  документах (счетах, счетах - фактурах, накладных, приходно-кассовых ордерах, актах выполненных работ и  др.), подтверждающих стоимость приобретенных  материальных ресурсов (работ, услуг), не выделена сумма налога, то и в расчетных документах (поручениях, требованиях - поручениях, реестров чеков и реестров на получение средств с аккредитива) исчисление ее расчетным путем не производится. Стоимость приобретенных в таких случаях материальных ресурсов, включая предполагаемый по ним налог, учитывается в целом на счетах учета материально - производственных запасов.

Списание налога со счета "Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям" производится в момент оплаты материалов (в случае предварительной оплаты материалов одновременно с их оприходованием) в дебет счета "Расчеты с бюджетом" по соответствующим субсчетам.

Налог, уплаченный организацией за приобретенные материалы, в дальнейшем использованные для изготовления товаров, выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг, освобожденных от обложения налогом, включается в затраты, связанные с выпуском этих товаров (продукции, работ, услуг). При отпуске этих материалов на указанные цели суммы налога, ранее списанные на счет "Расчеты с бюджетом", относятся на счета учета затрат.

Налог по материалам, отпущенным на нужды обслуживающих производств  и хозяйств (детские дошкольные учреждения, объекты спортивного назначения - стадионы, бассейны и т.п., жилищно-коммунальное хозяйство, дома отдыха, прачечные, другие объекты), списывается со счета "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в порядке ранее.

Налог по материалам, переданным в качестве вклада в уставный (складочный) капитал общества (товарищества), относится  со счета "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" на увеличение стоимости вклада, с отражением указанной суммы по дебету счетов учета финансовых результатов.

Налог по материалам, отпущенным на непроизводственные цели (благотворительная  помощь, выдача подарков, благоустройство населенных пунктов и т.п.), списывается на внереализационные расходы.

Отпуск материалов филиалам и другим обособленным подразделениям организации, выделенным (состоящим) на отдельные балансы, производится без  учета суммы налога, по фактической себестоимости этих материалов (сумма стоимости материалов по учетным ценам и доля отклонений или транспортно - заготовительных расходов, относящихся к этим материалам). В случае если в дальнейшем эти материалы используются филиалами или другими обособленными подразделениями организации для изготовления товаров, выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг, освобожденных от обложения налогом, то сумма налога включается в стоимость этих товаров (продукции, работ, услуг).

При выпуске продукции (выполнении работ, оказании услуг), часть из которой облагается, а часть не облагается налогом, организация должна обеспечивать расчет соответствующей доли входящего налога (налога, уплаченного при приобретении материалов), подлежащего отнесению на затраты (себестоимость) соответствующих видов продукции (работ, услуг).

Налог на добавленную  стоимость по поступившим материальным ценностям учитывается в соответствии со второй частью Налогового Кодекса.

Согласно ст. 171. Налогового Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения или для осуществления перепродажи, приобретенных товаров.

Информация о работе Учет НДС по поступившим материальным запасам