Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 23:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ бухгалтерского учета материально производственных запасов.
Задачи курсовой работы:
- нормативные документы;
- понятия материально – производственных запасов;
- классификация;
- оценка;
- синтетический и аналитический учет.
Введение ……………………………………………………………………………. 2
1. Нормативно-правовое регулирование учета материально – производственных запасов ……………………………………………………………………………... 4
2. Понятие, содержание, задачи и требования, предъявляемые к учету материально-производственных запасов ………………………………………… 5
3. Классификация материально-производственных запасов …………………… 6
4. Оценка МПЗ ……………………………………………………………………... 8
5. Документальное оформление заготовления и приобретения МПЗ ………….17
6. Синтетический учет заготовления и приобретения материалов……………..22
7. Аналитический учет материальных запасов …………………………………. 25
8. Учет НДС по поступившим материальным запасам…………………………..29
Заключение …………………………………………………………………………32
Список используемой литературы ……………………………
В практике деятельности организации целесообразность применения того или иного метода оценки материалов при их отпуске в производство, которая определяется на основе анализа видов и объемов поступающих материалов, периодичности их поступления, характера производственного процесса, влияния внешних факторов на изменения цены приобретения материалов, степени влияния использованных в производстве материалов на формирование себестоимости вырабатываемой продукции.
В бухгалтерской отчетности организации МПЗ на конец отчетного года отражаются по стоимости, определяемой исходя из используемых методов оценки запасов. МПЗ, по которым в течение отчетного года произошло снижение рыночной стоимости или они частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе по текущей рыночной стоимости. Данное снижение отражается в методике начисления резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Резерв формируется за счет финансовых результатов организации в размере разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально- производственных запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости. Данный резерв под снижение стоимости материальных ценностей создается по каждой единице МПЗ, принятой в бухгалтерском учете. Допускается создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей по отдельным видам (группам) аналогичных или связанных материально-производственных запасов. Не допускается создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей по таким укрупненным группам (видам) материально-производственных запасов, как основные материалы, вспомогательные материалы, готовая продукция, товары и т.п.
Расчет текущей рыночной
стоимости МПЗ производится организацией
на основе информации, доступной до
даты подписания бухгалтерской отчетности.
Организацией должно быть обеспечено
подтверждение текущей рыночной
стоимости материально-
Все операции по движению (поступление, перемещение, расходование) запасов должны оформляться первичными учетными документами.
Формы первичных учетных
документов утверждаются:
а) Государственным комитетом Российской
Федерации по статистике по согласованию
с Министерством финансов Российской
Федерации - унифицированные формы первичной
учетной документации;
б) соответствующими министерствами и
иными органами федеральной исполнительной
власти - отраслевые формы;
в) организациями - формы первичных документов
для оформления хозяйственных операций,
по которым не предусмотрены унифицированные
и отраслевые формы. При разработке и утверждении
указанных форм учитывается специфика
деятельности этих организаций.
Первичные учетные документы должны включать в себя обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом "О бухгалтерском учете.
Может составляться отдельный список наименований и устанавливаться особые правила оформления первичных учетных документов на выдачу особо дефицитных и (или) дорогостоящих запасов (запасов особого учета). Перечень таких запасов и особые правила оформления первичных учетных документов на их выдачу и порядок контроля за их расходованием (использованием) устанавливаются руководителем организации по представлению главного бухгалтера.
Первичные учетные документы должны быть заранее пронумерованы либо номер ставится при оформлении и регистрации документа. В организации порядок нумерации должен обеспечивать наличие не повторяющихся номеров в течение одного отчетного года.
Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.
Программы кодирования,
идентификации и машинной обработки
данных документов на машинных носителях
должны обладать системой защиты и храниться
в организации в течение срока, установленного
для хранения соответствующих первичных
учетных документов.
В соответствии с Методическими указаниями
и ПБУ 5/01, материалы могут поступать следующим
образом:
-приобретение за плату;
-изготовление силами организации;
-несение в качестве вклада в уставный капитал;
-безвозмездное получение;
-поступление в результате товарообменной операции.
Методические указания подробно регламентируют документооборот, образующийся при поступлении материалов (особенно, при поступлении материалов, приобретенных за плату). В частности, установлено следующее: в соответствии с пунктом 44 основанием для осуществления расчетов при оплате материалов, поступивших по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам от поставщиков (грузоотправителей) являются следующие документы:
расчетные документы:
-платежные требования;
-платежные требования-
-счета;
-товарно-транспортные накладные и т.п.
сопроводительные документы:
-спецификации;
-сертификаты;
-качественные удостоверения и т.п.
Обычно рекомендуется
следующая схема
-зарегистрировать документы
в журнале учета поступающих
грузов (форма журнала учета
Записи в журнал делаются уполномоченными работниками по мере поступления запасов на основании сопроводительных товаротранспортных документов, приходных ордеров, актов о приемке;
-проверить соответствие
данных этих документов
-проверить правильность
расчетов в расчетных
-акцептовать (оплатить)
расчетные документы полностью
или частично, или мотивированно
отказаться от акцепта (оплаты)
Для получения материалов
со склада поставщика или от транспортной
организации уполномоченному
Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т.п.) как основание для приемки и оприходования материалов.
Поступившие материалы должны быть своевременно оприходованы. При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах.
Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.
Приемка и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) оформляется соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров (типовая межотраслевая форма № М-4 утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997г. № 71а), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Форма № М-4 применяется для учета материалов, поступающих от поставщика или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей. Графа «Номер паспорта» заполняется при оформлении хозяйственных операций по материальным ценностям, содержащим драгоценные металлы и камни.
В приходном ордере указываются следующие реквизиты: организация; структурное подразделение; дата составления; склад; поставщик; страховая компания; корреспондирующий счет; номер документа; наименование материала; номенклатурный номер; единица измерения; количество; цена; сумма без НДС; сумма НДС; сумма с учетом НДС; номер паспорта; порядковый номер в складской картотеке.
При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между данными накладной и фактическими данными).
При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет Комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов.
В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется.
Приемные акты и приходные ордера на оприходование материалов должны, как правило, составляться в день их поступления. Только при этом условии возможно предъявление претензий поставщику (в том случае, если те или иные условия договора нарушены) без опасения того, что органы арбитража будут иметь формальную возможность отказать в рассмотрении иска.
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35), применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.
Кроме перечисленных документов составляются накладные - требования на отпуск материалов (ф. № М-11) при внутреннем перемещении материалов со склада на склад. Материально ответственное лицо, выписывает накладные в двух экземплярах; один цеху, другой складу - для их оприходования..
Все первичные документы
по приходу и расходу материальных
ценностей поступают в
После проверки работником бухгалтерии документов, они подтверждаются таксировке. Затем все приходные и расходные документы группируются по складам, синтетическим счетам, субсчетам, а в разрезе отдельных групп материалов – по учётным ценам. Итоги подсчётов этих документов заносятся в накопительные ведомости синтетического учёта, которые ведутся по складам и отдельно по приходу и расходу в соответствии с указанной классификацией.
Сложенный порядок учёта материально-производственных запасов позволяет осуществлять систематический контроль за складским учётом, получать информацию об их движении, сократить трудоёмкость учётной работы, облегчить поиск технических ошибок.
Синтетические
счета по учету материалов
предназначены для обобщения
информации о наличии и
движении предметов труда,
Для учета поступления
материалов используют следующие счета
бухгалтерского учета: 10 «Материалы»
в разрезе субсчетов, 15 «Заготовление
и приобретение материальных ценностей»,
16 «Отклонение в стоимости
Информация о работе Учет НДС по поступившим материальным запасам