Автор: Игорь Арсов, 02 Октября 2010 в 16:45, реферат
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Введение…………………………………………………………………………………. 3
1.Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов
организаций по налогам и сборам.
Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и
система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений …………. 4
Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов
с организаций по налогам и сборам………………………………………………….. 8
2.Учет расчетов организаций по налогам и сборам.
2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек
и прочих расходов организации………………………………………………………. 10
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки…………………….12
2.3 Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли……... 15
2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц……………………………….. 17
Заключение………………………………………………………………………………… 22
Список использованных источников…………………………………………………….. 23
- резидентами - от всех источников, как на территории РФ, так и за ее пределами;
- нерезидентами - от источников в РФ.
Налоговая база определяется как сумма всех доходов, полученных в денежной, натуральной форме или в виде материальной выгоды, уменьшенная на сумму налоговых вычетов. При этом, если из доходов производятся добровольные вычеты, по решению суда или иных органов, налоговая база не уменьшается. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых применяется ставка 13%, то в данном налоговом периоде применяется налоговая база, равная нулю, а разница между суммой налоговых вычетов и суммой дохода на следующий год не переносится.
Налоговая база исчисляется отдельно по каждому виду доходов и каждому источнику выплаты. Доходы для целей налогообложения:
-вознаграждения за труд
-доходы от реализации
-
страховые выплаты при
- доходы от сдачи в аренду имущества.
- доходы, полученные от использования авторских прав.
Не облагаются налогом на доходы физических лиц:
- все виды государственных пособий (за исключением по временной нетрудоспособности), пособия по безработице, компенсационные выплаты.
- пенсии, стипендии установленные законодательством.
- все выплаты физическим лицам в пределах норм установленных государством при увольнении, возмещение вреда здоровью, командировочные расходы, единовременная материальная помощь, помощь в связи со стихийным бедствием
-
алименты, суммы премий, грандов
для поддержки науки и
Виды стандартных налоговых вычетов:
Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику только одним работодателем, причем только по заявлению работника, свидетельства о рождении ребенка и справки с места учебы. В случае если сотрудник устроен на работу не в начале года и до этого работал в другой организации, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке, для корректного расчета НДФЛ и вычетов, необходимо потребовать у сотрудника справку о начисленной заработной плате с предыдущего места работы.
Социальные налоговые вычеты (медицинские налоговые вычеты, образовательные) медицинские налоговые вычеты в сумме 50 000 руб. предоставляются на всех членов семьи.
По ставке 13% облагаются основные доходы налогоплательщика.
Ставка 35% со стоимости призов, выигрышей и других рекламных акций, если сумма превышает 4 000 рублей.
Процентные доходы по вкладам в банках с суммы превышающей доход, рассчитанный по ставке Ц.Б , 9% по валютным вкладам, суммы страховых выплат по договорам добровольного страхования заключенный на срок менее 5 лет.
Ставка 30% в отношении доходов, полученных налоговыми резидентами.
9%
- дивиденды по акциям
Пример 1. Иванов И.И. работал с января по март в другой организации. Сумма заработной платы согласно справке составляла 15 000 руб. Иванов написал заявление о предоставлении ему вычета в размере 400 руб. на него и по 600 руб. на двоих детей, второй ребенок учится в государственном институте, но при этом справку с места учебы не предоставил. В апреле ему начислена сумма 4 000 руб. В мае 5 000 руб.
Наименование операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма(руб.) | |
Дебет |
Кредит | ||
Удержан налог на доходы физических лиц из сумм оплаты труда работников | 70 |
68.1 |
390 |
Удержан налог на доходы физических лиц из сумм оплаты труда работников | 70 |
68.1 |
572 |
Выплачены из кассы суммы, начисленные по оплате труда. | 70 |
50 |
4400 |
Выплачены из кассы суммы, начисленные по оплате труда. | 70 |
50 |
4428 |
Корреспонденция
счетов расчетов по налогам и сборам.
|
Типовые
проводки по расчету
с бюджетом:
1. При продаже
продукции или другого имущества исчисленная
сумма НДС
отражается:
Д-т сч. 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и
расходы»
К-т сч. 68 субсчет «Расчеты по НДС»
2. Отражен НДС по поступившим
материалам
Д-т сч. 19 субсчет «НДС по приобретенным
материально-
производственным запасам»
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3. Перечислен в бюджет НДС:
Д-т сч. 68 субсчет «Расчеты по НДС»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
4. Суммы НДС, подлежащие
списываются с к-та сч. 19 «НДС по
приобретенным ценностям» соответствующего
субсчетам в д-т сч. 68
«Расчеты по налогам и сборам» субсчет
«Расчеты с бюджетом по НДС»,
только после оплаты поставщикам (подрядчикам)
за оприходованные и
принятые на учет материальные ценности.
5. Отражена сумма налога с
Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т сч. 90 «Продажи»
6. Перечислен налог с продаж
в бюджет по итогам отчетного
периода:
Д-т сч. 68 субсчет «Расчеты по налогу с
продаж»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
7. Отражена сумма акцизов,
Д-т сч. 68 субсчет «Расчеты по акцизам»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
8. Перечислена сумма налога на
имущество в бюджет:
Д-т сч. 68 субсчет «Расчеты по налогу на
имущество»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
9. Сумма налога на имущество
отражается:
Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»
К-т сч. 68 субсчет «Расчеты по налогу на
имущество»
Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним.
Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.
Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.
Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства. В связи с недостаточно четкой трактовкой отдельных законодательных и инструктивных актов возрастает потребность в компетентном комментировании сложных проблем налогообложения.
Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования.
Очень
важно и правильное формирование
бухгалтерской отчетности по налоговым
издержкам, ведь от каждого частного
случая зависит работа всего предприятия
и поступление налогов в
сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783
услуг"
в иностранной валюте
Информация о работе Учет налоговых и приравненных к ним издержек