Автор: Игорь Арсов, 02 Октября 2010 в 16:45, реферат
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Введение…………………………………………………………………………………. 3
1.Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов
организаций по налогам и сборам.
Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и
система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений …………. 4
Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов
с организаций по налогам и сборам………………………………………………….. 8
2.Учет расчетов организаций по налогам и сборам.
2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек
и прочих расходов организации………………………………………………………. 10
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки…………………….12
2.3 Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли……... 15
2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц……………………………….. 17
Заключение………………………………………………………………………………… 22
Список использованных источников…………………………………………………….. 23
Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.
В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой системы происходит увязка в единое целое всех перечисленных основных функций налоговой системы. При этом взаимодействие и реализация всех функций осуществляется в условиях четкого и отлаженного механизма реализации контрольной функции налоговой системы. Таким образом, фискальная функция обеспечивает формирование доходов, необходимых для финансирования государственных расходов и при этом не подрывает возможностей самого производства и формирования доходов в дальнейшем.
Первым законодательным актом, положившим начало системному формированию налоговой системы в условиях российской экономики, был Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ", который содержал официальное определение понятия налоговой системы как совокупности налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Этот закон, за некоторыми исключениями, утратил силу. Принятый вместо него Налоговый Кодекс РФ не содержит определения налоговой системы. В экономической и юридической литературе происходит смешение двух понятий: "система налогов" и "налоговая система".
Система налогов ― более узкое понятие, предполагающее определенные правила систематизации различных видов налогов, их рациональное количество и соотношение между собой, объединение их в завершенной форме в определенные группы. Система налогов представляет собой обособленный элемент налоговой системы любого государства.
Организационно-правовое единство системы налогов выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава. Оно обусловлено общими для любых налогов конституционными принципами налогообложения. Системность позволяет сгруппировать налоги по признакам, существенным с правовой точки зрения.
Экономическое единство системы налогов в Российской Федерации выражается в том, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Кроме того, недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Кроме того, письмо Госналогслужбы России от 19.11.1998 № ВК–6-09/843. Госналогслужба России сообщает, что согласно пункту 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), утвержденного 31.07.98 N 146-ФЗ, с 1 января 1999 года обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, тое есть в рублях.
Это положение распространяется на все категории налогоплательщиков, в том числе и на нерезидентов Российской Федерации. Иностранные юридические лица должны осуществлять уплату налогов в общеустановленном порядке, то есть в рублях через уполномоченные банки Российской Федерации.
В связи с этим проведена соответствующая работа с налогоплательщиками, уплачивающими налоги и другие обязательные платежи в валюте, с тем чтобы, начиная с 1 января 1999 года, налоговые платежи уплачивались только в рублях.
Кроме того, письмо от 9 ноября 1999 г. N ФС-6-09/899 "О Зачислении налогов и сборов в иностранной валюте". В соответствии со статьей 45 части первой Налогового кодекса Российской Федерации иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте.
А также письмо МНС России — № ФС-6-10/352 от 27.03.2003 "О приказе МНС России, ГТК России и Минфина России" N БГ-3-10/98 / 197 / 22н.
В целях
сокращения до минимума объема невыясненных
платежей, устранения неоправданного
ручного труда и дополнительных материальных
затрат на доопределение типа и назначения
платежа, а также обеспечения полной автоматизации
процесса ввода данных о поступлениях
в лицевые счета налогоплательщиков, МНС
России поручает руководителям налоговых
органов принять все меры по проведению
на регулярной основе разъяснительной
работы с налогоплательщиками по вопросу
правильности заполнения платежных документов.
2. Учет расчетов организации по налогам и сборам.
2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек
и прочих расходов организаций.
Начисление налогов и сборов, причитающихся в соответствии с налоговыми декларациями (расчетами) организации к уплате в бюджет, отражается по кредиту соответствующих субсчетов счета 68 и может производиться за счет:
-затрат на производство (расходов на продажу) – земельный налог. В этом случае налоги и сборы учитываются на счетах учета производственных затрат в корреспонденции с соответствующими субсчетами учета налогов и сборов.
Земельный налог - это основной вид земельных платежей. Он регламентируется главой 31. Налогового кодекса РФ.
Налогоплательщиками признаются физические и юридические лица, обладающие земельными участками на правах собственности, на праве бессрочного пользования, на праве пожизненного владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки расположенные в пределах муниципальных образований на территории которых введен налог.
Не признаются объектом следующие участки:
- занятые особо ценными объектами культурного наследия;
- земельные участки, используемые под нужды обороны, безопасности, таможенных нужд;
- земельные участки в пределах лесных фондов;
- земельные участки, находящиеся в государственной собственности.
Налоговой базой является площадь земельного участка. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно - защитные зоны объектов, технические и другие зоны.
Учет плательщиков и исчисление земельного налога осуществляются на основании документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.
Ставки налога устанавливаются в твердой сумме за единицу земельной площади. В Законе РФ "О плате за землю" даны средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам РФ. Местные органы законодательной власти вправе снижать или повышать (но не более чем в 2 раза) ставки земельного налога.
Налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, в пределах установленных норм отвода, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% ставок земельного налога, установленных для данных административно - территориальных образований, но не менее 10 руб. за 1 кв. м.
Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15%, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель.
Уплата
налога всеми плательщиками
За счет издержек предприятия уплачивают транспортный налог. Транспортный налог регламентируется главой 28 часть вторая Налогового Кодекса РФ.
Плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. В соответствии со ст. 83 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Налоговая база по каждому объекту определяется отдельно. В зависимости от мощности двигателя в транспортных средствах, валовой вместимости в регистровых тоннах или количества единиц транспортных средств. Объектом налогообложения являются:
- автомобили;
Налоговые ставки варьируются в зависимости от мощности транспортного средства. До ста лошадиных сил – 5 рублей, свыше ста лошадиных сил – 7 рублей.
Сумма
налога в отношении каждого
Порядок
исчисления налога зависит от статуса
налогоплательщика. Налогоплательщик-организация
исчисляет налог самостоятельно. Исчисление
налога за налогоплательщиков — физических
лиц — осуществляют налоговые органы.
В этих случаях согласно ст. 52 Налогового
Кодекса РФ не позднее 30 дней до наступления
срока платежа налоговый орган направляет
налогоплательщику налоговое уведомление.
Налогом, возмещаемым из выручки, является налог на добавленную стоимость, а также акцизы на подакцизные товары. Налог на добавленную стоимость учитывается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» и на счете 19 « Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлены в гл.21 части второй Налогового кодекса РФ.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемую на всех стадиях производства и определяемую как разница между стоимостью реализованной продукции, товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства.
Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Налогоплательщики,
за исключением иностранных
Информация о работе Учет налоговых и приравненных к ним издержек