Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:49, реферат
Таким образом, в соответствии с указанным Федеральным законом для отнесения предприятия к малому нужно принимать во внимание два критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия.
В международной практике для отнесения соответствующих объектов к малым предприятиям используют три показателя: численность работников (обычно до 50 человек), объем продажи продукции и балансовую стоимость имущества.
В Книге учета фактов хозяйственной деятельности по каждой хозяйственной операции записывают ее порядковый номер, номер и дату документа, содержание операции, сумму, увеличение и уменьшение по счетам учета имущества, обязательств и процессов. Форма Книги учета фактов хозяйственной деятельности приведена ранее. При открытии Книги в ней записывают остатки по каждому счету.
Книгу можно вести в виде ведомости, открывая ее на каждый месяц, или в форме Книги, предназначенной для учета операции за весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывают число содержащихся в ней страниц, заверяемое подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.
Ведомости ф. № В-1
-- В-9 предназначены для
Запись в учетные
регистры производят на основании должным
образом оформленных
Если количество хозяйственных операций незначительно, то их вначале записывают в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности, а после этого -- в соответствующие ведомости. Например, операция по поступлению денежных средств в кассу с расчетного счета будет отражена в графе "Сумма", по дебету счета 50 "Касса", кредиту счета 51 "Расчетный счет" Книги учета фактов хозяйственной деятельности, а затем в ведомостях по учету денежных средств и фондов (ф. № В-4), открываемых отдельно на кассовые операции и на операции по расчетному счету.
Если на предприятии
совершается значительное количество
хозяйственных операций, их можно
записывать вначале в соответствующие
ведомости, а итоговые данные ведомостей
за месяц записывать в Книгу учета
фактов хозяйственной деятельности.
Для правильного переноса данных
из ведомостей в Книгу можно использовать
кредитовый принцип записи оборотов
ведомостей в Книге учета фактов
хозяйственной деятельности. В этом
случае из каждой ведомости в графе
"Сумма" Книги учета фактов
хозяйственной деятельности записывают
общую сумму кредитового
Например, по данным ведомости учета производственных запасов и готовой продукции (ф. № В-2) общий расход материалов составил 100 тыс. руб., в том числе на производство отпущено материалов на 90 тыс. руб. и в реализацию -- на 10 тыс. руб. В Книге учета фактов хозяйственной деятельности данные ведомости ф. № В-2 будут отражены следующим образом: в графе "Сумма" и по кредиту счета 10 "Материалы" -- в сумме 100 тыс. руб., по дебету счета 20 "Основное производство" -- в сумме 90 тыс. руб., по дебету счета 90 "Продажи" -- в сумме 10 тыс. руб.
Таким же образом переносят кредитовые обороты из соответствующих ведомостей по каждому синтетическому счету.
При наличии у малого
предприятия значительного
По окончании месяца в Книге подводят итоги, подсчитывают обороты по каждому счету и выводят конечное сальдо.
Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе "Сумма", Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используют для составления бухгалтерского баланса.
Для обобщения месячных
итогов финансово-хозяйственной
При использовании ведомостей в качестве регистров аналитического учета их месячные итоги можно переносить в ведомость (шахматную) по форме № В-9. Эта ведомость является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных, текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.
Ведомость открывается на каждый месяц. В подлежащем ведомости записывают синтетические счета в порядке их возрастания, а в сказуемом -- в порядке увеличения их номеров.
Кредитовые обороты счетов из ведомостей ф. № 1--8 переносят в ведомость ф. № 9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам. По завершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму дебетового оборота, который должен быть равен дебетовому обороту в соответствующей ведомости.
Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.
Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчитывают сальдо.
В соответствии с законодательством
для малых предприятий
3. Упрощенная система налогообложения для малых предприятий
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.02 г. № 104-ФЗ (3) ряд организаций и индивидуальные предприниматели получили право перейти с 1 января 2003 г. на упрощенную систему налогообложения.
Применительно к организациям
упрощенная система налогообложения
предусматривает замену уплаты налога
на прибыль, налога на добавленную стоимость
(НДС), налога с продаж, налога на имущество
организаций и единого
По отношению к
индивидуальным предпринимателям предусматривается
замена уплаты налога на доходы физических
лиц, НДС, налога с продаж, налога на
имущество и единого
Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и иные налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.
Организации могут перейти на упрощенную систему налогообложения при соблюдении следующих условий:
доход от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав за первые девять месяцев текущего года не превышает 11 млн руб. (без НДС);
количество работающих не превышает 100 человек;
стоимость амортизируемого имущества не превышает 100 млн руб.;
доля участия других юридических лиц в уставном капитале организации не превышает 25% (за некоторым исключением);
организация не имеет филиалов и представительств.
Для индивидуальных предпринимателей ограничения по доходу не применяются.
Не разрешается переход на упрощенную систему налогообложения следующим организациям и индивидуальным предпринимателям:
занимающимся банковской и страховой деятельностью, негосударственным пенсионным обеспечением, игорным бизнесом;
занимающимся производством
подакцизных товаров, добычей и
реализацией полезных ископаемых, за
исключением
профессиональным участникам рынка ценных бумаг, инвестиционным фондам, ломбардам, участникам соглашений о разделе продукции;
нотариусам, занимающимся частной практикой.
При упрощенной системе объектом налогообложения признается один из показателей:
доходы (налоговая ставка 6%);
доходы, уменьшенные на величину расходов (налоговая ставка 15%).
При определении доходов учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав, а также внереализационные доходы в соответствии со ст. 249 и 250 НК РФ.
Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества и имущественных прав.
Индивидуальные
При определении объекта
налогообложения
приобретение основных средств и нематериальных активов;
ремонт основных средств и арендные платежи за арендуемое имущество;
материальные расходы;
расходы на оплату труда;
обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
суммы НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам);
командировки;
обеспечение пожарной безопасности, услуги по охране имущества, содержание служебного транспорта, компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах установленных норм, рекламу и др.
Расходы на приобретение основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, налогоплательщик принимает в момент ввода основных средств в эксплуатацию.
Стоимость основных средств, приобретенных до перехода на упрощенную систему налогообложения, включается в расходы в зависимости от срока полезного использования:
до трех лет -- в течение одного года;
от трех до 15 лет включительно -- в течение трех лет (50% стоимости основных средств в течение 1-го года, 30% -- в течение 2-го года и 20% -- в течение 3-го года);
свыше 15 лет -- в течение 10 лет равными долями. При этом стоимость имущества, приобретенного до даты перехода на упрощенную систему налогообложения, принимается равной его остаточной стоимости на момент перехода. Материальными расходами считаются затраты на приобретение сырья и материалов, топлива, воды и энергии, используемых в производстве товаров, выполнении работ и оказании услуг, при реализации продукции и на хозяйственные нужды. Детальный перечень материальных расходов приведен в ст. 254 НК РФ.
Расходы на оплату труда -- это любые начисления работникам в денежной и натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления (надбавки за работу в ночное время, совмещение профессий, работу в тяжелых и вредных условиях, сверхурочную работу и работу в выходные дни), премии и единовременные поощрительные начисления.
Расходы на командировки -- это стоимость проезда, расходы по найму жилого помещения, консульские, визовые и импортные расходы. Нормированию подлежат лишь суточные, которые признаются в качестве расходов в пределах установленных норм.
Большая часть расходов
на рекламу принимается в
Остальные ранее указанные фактические затраты признаются в качестве расходов без ограничений.
Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. При этом налоговым периодом по единому налогу признается календарный год. Отчетными периодами считаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Как отмечалось, налоговые ставки устанавливаются: 1) либо по отношению к доходам (6%); 2) либо по отношению к доходам, уменьшенным на сумму расходов (15%). При использовании второй базы налогообложения возможны варианты, когда расходы могут быть равны доходам или даже превышать их. В таких случаях следует использовать норму об уплате минимального налога, который рассчитывается по ставке 1 % налоговой базы в виде дохода.
Уплата единого
налога должна осуществляться в виде
авансовых платежей. Если в качестве
объекта налогообложения