Учет материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:50, реферат

Описание работы

В связи с большими запасами материальных ценностей на предприятиях важным является постановка складского и бухгалтерского учета материалов.
Все материалы сначала поступают на склад. Учет материалов на складе ведет материально-ответственное лицо, заведующий складом или кладовщик. Учет движения и остатков материалов ведется в карточках учета материалов.

Работа содержит 1 файл

УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ.docx

— 267.28 Кб (Скачать)

Затем определяется доля ТЗР  на израсходованные материалы путем  умножения стоимости израсходованных  материалов на ср. % ТЗР.

Тогда фактическая себестоимость израсходованных материалов = стоимость израсходованных материалов по учетным ценам + доля ТЗР на израсходованные материалы.

РАСЧЕТ ОТКЛОНЕНИЙ В СТОИМОСТИ  И ИХ ОПИСАНИЕ:

Отклонения в стоимости  материалов – это увеличение стоимости материалов на сумму транспортных расходов по их доставке. 

Если списывается весь материал, имеющийся на складе, то списываются  и все отклонения в стоимости  материалов. 

Если списывается только часть материалов, имеющихся на складе, пропорционально списываются отклонения в стоимости материалов.

Для расчета необходимо знать  общую стоимость материалов, имеющихся  на складе, стоимость материалов, отпускаемых  в производство и транспортные расходы  по их доставке.

Расчет отклонений:

СУММА ОТКЛОНЕНИЙ ПО ОТГРУЖЕННОЙ  ПРОДУКЦИИ=Учетная цена готовой продукции*Процент отклонений

ПРОЦЕНТ ОТКЛОНЕНИЯ= (Отклонение по остаткам продукции на начало месяца+ Отклонение по выпущенной за месяц  продукции) / (Учетная стоимость остатков на начало месяца+ Учетная стоимость выпущенной продукции) *100%

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ


Учетные регистры:

Поступившие в бухгалтерию  первичные документы тщательно  проверяются, а затем осуществляется их регистрация на счетах синтетического и аналитического учета.

Для этого сведения из первичных  документов переносятся в учетные  регистры.

Бухгалтерские регистры – это общее название разнообразных таблиц, используемых для регистрации сведений, которые содержатся в первичных документах.

Классификация:

По строению:

1)хронологические (информация  в них о хоз. операциях записывается  в хронологическом порядке).

2)синтетические (хоз. операции  группируются по установленным признакам – синтетического счета)

По внешнему виду:

1)книги (кассовая книга,  главная)

Обычно книга открывается  сроком на год. Все страницы в книгах должны быть пронумерованы, на последней  странице должна стоять гербовая печать предприятия, количество листов должно быть оговорено и заверено подписями  руководства и главного бухгалтера.

2) карточки складского  учета (небольшой формат, удобно)

По содержанию:


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ


1) синтетического учета:

    • Журналы-ордера – имеют шахматную форму строения и построены по кредитному признаку – в них происходит регистрация хозяйственных операций по кредиту синтетических счетов с разбивкой по дебету корреспондирующих с ним счетов.
    • Дебетовые обороты по синтетическим счетам получаются при суммировании итогов журналов – ордеров. Итоги суммируются ежемесячно, а затем переносятся в главную книгу, по данным которой составляется Бухгалтерский баланс.

2) аналитического учета – Они ведутся для регистрации синтетического учета. Пример: карточка складского учета, аналитического учет.

3) комбинированные регистры, – в которых ведется синтетический и аналитический учет. Пример: журнал – ордер по счету 71

Инвентаризация  материально-производственных запасов (МПЗ)

Инвентаризация начинается с того, что материально-ответственные  лица предоставляют расписки о том, что все ценности оприходованы, а  выбывшие - списаны, приходные и расходные  документы сданы в бухгалтерию. 

Далее члены комиссии проверяют  фактическое наличие материалов, результаты заносят в Инвентаризационную опись (форма № ИНВ-3). 

На основе данных учета  и инвентаризационных описей бухгалтерия  составляет Сличительные ведомости инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19). В результате инвентаризации может быть выявлена пересортица. В этом случае возможен зачет излишков и недостач по пересортице.

По всем выявленным расхождения  материально-ответственные лица предоставляют  письменные объяснения. 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ


Если в ходе инвентаризации выявлены излишки материалов, они  приходуются по рыночной стоимости. Недостачи относят на виновных лиц. 

Дебет 10 Кредит 91-1 - на сумму  излишка

Дебет 94 Кредит 10 - на сумму  недостачи

Дебет 73 Кредит 94 - недостача  отнесена на виновное лицо 


Информация о работе Учет материалов